.
Этюд о писании
в субботу
(лирическое
переложение из Талмуда)
Если кто-то в субботу напитком писал
(или – просто водой, маслом или вином,
медом ли, молоком, кровью или росой –
их семь видов всего называет Талмуд),
Пусть, – фруктовой водой он в субботу писал
в придорожном песке, в «канцелярском песке»,
хоть каким веществом, цвета без и следа, –
тот – невинен и нет наказанья ему.
Тот, кто ртом или локтем в субботу писал,
или тылом руки, или даже – ногой;
даже, кто написал только букву одну
на письме или, даже, пусть – рядом с письмом;
Или тот, кто в субботу надумал себе
написать, и хотя – лишь одну букву «хет»,
написал дважды «зайн»; Или – букву одну
на полу написал, а другую – за тем еще – на потолке;
Или - букву одну на стене написал,
а вторую – на стенке другой, – и когда, –
на двух досках двух стрех, что – не в стык, и – тогда, –
тот – невинен и нет наказанья ему.
Если кто-то в субботу две точки нанес,
и явился другой, – в буквы их превратил, –
первый – не виноват, а виновен – второй,
наказанию он лишь один подлежит;
Кто
в субботу лишь букву одну написал.
Написал, а затем превратил ее в две;
или – две написал, превратив их в одну, –
виноват, – наказанию он подлежит;
Если некто задумал в субботу писать,
и всего пару букв написать он хотел,
написать – написал, ну а вышла – одна, –
тот невинен и нет наказанья ему.
Кто не знал о запрете в субботу писать,
и перо он держал, а другой, – зная все,
его руку держал, так, что вышло письмо, –
наказанию первый один подлежит;
Тот, кто, знал о запрете в субботу писать,
и перо он держал, но не ведал – другой, –
тот, что руку держал, так, что вышло письмо, –
наказанью второй лишь один подлежит.