Уже из ранее сказанного ясно, что все философы
ищут, по-видимому, те причины, которые обозначены нами в сочинении о природе,
и что помимо этих причин мы не могли бы указать ни одной. Но делают они
это нечетко. И хотя в некотором смысле
все эти причины раньше указаны, однако в некотором смысле отнюдь нет.
Ибо
похоже на лепет то, что говорит обо всем прежняя философия, поскольку
она была молода и при своем начале. Ведь даже Эмпедокл говорит, что кость
существует через соотношение, а это у него суть ее бытия и сущность ее.
Но подобным же образом должны быть таким соотношением и плоть, и всякая
другая вещь, или же никакая
вещь. Ибо через соотношение должны существовать и плоть, и кость, и
всякая другая вещь, а не через материю, о которой говорит Эмпедокл, - через
огонь, землю, воду и воздух. Но с этим он необходимо бы согласился, если
бы так стал говорить кто-то другой, сам же он этого отчетливо не утверждал.
Такого рода вопросы выяснялись и раньше. А
все, что по этим же вопросам
может вызвать затруднения, мы повторим. Ибо, быть может, через их устранение
мы найдем путь для устранения последующих затруднений.
<.....................................>
_____________________________________________________________________________________
|