КНИГА ПЯТАЯ
ГЛАВА ВОСЬМАЯ
 

     Сущностью называются простые тела, например земля, огонь, вода и все тому подобное, а также вообще тела и то, что из них состоит, - живые существа и 
небесные светила, а равно и части их. Все они называются сущностями потому, 
что они не сказываются о субстрате, но все остальное сказывается о них; то, что, находясь в таких вещах, которые не сказываются о субстрате, составляет причину 
их бытия, например душа - причина бытия живого существа; части, которые, находясь в такого рода вещах, определяют и отличают их как определенное нечто 
и с устранением которых устраняется и целое, например: с устранением плоскости устраняется тело, как утверждают некоторые, и точно так же плоскость - с устранением линии. А по мнению некоторых, таково число вообще, ибо с его 
устранением нет, мол, ничего и оно определяет все; суть бытия каждой вещи, обозначение которой есть ее определение, также называется ее сущностью. Итак, получается, что о сущности говорится в двух [основных] значениях: в смысле последнего субстрата, который уже не сказывается ни о чем другом, и в смысле 
того,

что, будучи определенным нечто, может быть отделено [от материи только мысленно], а таковы образ, или форма, каждой вещи. 
<.....................................>
__________________________________________________________________________________
п