Сущностью называются простые тела, например
земля, огонь, вода и все тому подобное, а также вообще тела и то, что из
них состоит, - живые существа и
небесные светила, а равно и части их. Все они называются сущностями
потому,
что они не сказываются о субстрате, но все остальное сказывается о
них; то, что, находясь в таких вещах, которые не сказываются о субстрате,
составляет причину
их бытия, например душа - причина бытия живого существа; части, которые,
находясь в такого рода вещах, определяют и отличают их как определенное
нечто
и с устранением которых устраняется и целое, например: с устранением
плоскости устраняется тело, как утверждают некоторые, и точно так же плоскость
- с устранением линии. А по мнению некоторых, таково число вообще, ибо
с его
устранением нет, мол, ничего и оно определяет все; суть бытия каждой
вещи, обозначение которой есть ее определение, также называется ее сущностью.
Итак, получается, что о сущности говорится в двух [основных] значениях:
в смысле последнего субстрата, который уже не сказывается ни о чем другом,
и в смысле
того,
что, будучи определенным нечто, может быть отделено [от материи
только мысленно], а таковы образ, или форма, каждой вещи.
<.....................................>
__________________________________________________________________________________
|