КНИГА ПЯТАЯ
ГЛАВА ТРИНАДЦАТАЯ
 

     Количеством называется то, что делимо на составные части, каждая из которых, будет ли их две или больше, есть по природе что-то одно и определенное нечто. Всякое количество есть множество, если оно счислимо, а величина-если измеримо. 
Множеством же называется то, что в возможности делимо на части не 
непрерывные, величиной - на части непрерывные; а из величин непрерывная в 
одном направлении есть длина, непрерывная в двух направлениях-ширина, непрерывная в трех направлениях - глубина. Из всех этих количеств ограниченное множество есть число, ограниченная длина-линия, ограниченная ширина - 
плоскость, ограниченная глубина - тело. 
     Далее, одни вещи называются количеством самим по себе, другие - как привходящее (например, линю есть некоторое количество само по себе, а образованное - как привходящее). Из тех вещей, которые суть количество само по 
себе, одни таковы как сущности (например, линия есть некоторое количество, ибо 
в пределении, обозначающем, чти такое линия, содер жится "некоторого рода количество"), другие суть свойства и состояния такого рода сущности (напри мер, многое и немногое, длинное и короткое, широкое и узкое, высокое и низкое, 
тяжелое и легкое и остальное тому подобное). Точно так же большое и малое 
большее

и меньшее, если говорить о них самих по себе или в их отношении друг к другу, суть свойства количества сами по себе; однако эти наименования дают и 
другим вещам. Из того, что называется количеством как привходящее, одно 
называется так в том же смысле, в каком говорилось, что образован Ное и бледное 
суть количество, поскольку то, чему они присущи, есть некоторое количество; а 
другое есть количество в том же смысле, в каком движение и время суть 
количества; и они ведь называются некоторым количеством и непрерывным, поскольку делимо то, свойства чего они есть. Я имею при этом в виду не то, что движется, а то [расстояние], на которое оно продвинулось: именно потому, что это расстояние есть некоторое количество, и движение есть количество а время есть количество потому, что движение есть количество. 
<.....................................>
____________________________________________________________________________________
п