КНИГА ПЯТАЯ
ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ЧЕТВЕРТАЯ
 

     «Быть из чего-то» (ek tines) означает: состоять из чего-то как из материи, притом двояким образом - или это относится к первому роду или к последнему виду; 
например так, как все плавкое состоит из воды, и так, как изваяние - из меди; быть из чего-то как из первого вызвавшего движение начала (например, «из» чего битва? Из ссоры, потому что ссора-начало битвы); принадлежать к тому, что состоит из материи 
и формы (morphe), например: части - «из» целого, стих - «из» «Илиады» и камни - «из» дома, ибо форма-цель, а закончено то, что достигло цели; быть составленным как 
форма (eidos) из части, например: «человек» - из «двуногого», «слог» - из «звука речи»; 
а это имеет другой смысл, чем тот, в каком изваяние - из меди: ведь составная сущность-«из» чувственно воспринимаемой матерни, а форма, хотя она также «из» материи, во «из» материи, свойственной форме. Итак, в одних случаях «быть из 
чего-то» говорится в указанных смыслах, а в других когда одно из этих значений применимо к тому, что происходит из некоторой части другого, например: ребенок - 
«из»

отца и матери, растения - «из» земли, так как они «из» некоторой части этих 
вещей. «Быть из чего-то» означает также происходить после чего-то во времени, например: «из» дня-ночь, «из» затишья-буря, так как одно происходит после другого. 
В одних из этих случаев так говорится потому, что одно переходит в другое, как в 
только что приведенных примерах, в иных - лишь потому, что одно следует другому 
во времени, например: «из» равноденствия последовало морское путешествие, так как 
оно произошло после равноденствия, и «из» праздника Дионисий - праздник 
Тартелий, так как он бывает после Дионисий. 
<.....................................>
______________________________________________________________________________________
п