КНИГА СЕДЬМАЯ
ГЛАВА ВТОРАЯ
 

     Очевиднее всего, как полагают, сущность присуща телам; поэтому мы называем сущностями животных, растения и их части, а также природные тела, такие, как огонь, вода и земля, и каждое тело этого рода, а также все то, что есть часть их или состоит из них - либо из их частей, либо из всей совокупности их, - например: небо и его части, звезды. Лупа и Солнце. А только ли они есть сущности ли есть и другие, или же некоторые из этих и [вместе с ними] другие, или ни одна из них, а какие-то другие-это следует рассмотреть. Некоторые же полагают, что сущности - это пределы тела, такие,
как плоскость, линия, точка цедилица, и в большей мере они, нежели тело, т. е. 
имеющее объем. 
     Далее, по мнению одних, помимо чувственно воспринимаемых вещей нет такого 
рода сущностей; по мнению же других, имеются вечные сущности, более 
многочисленные [по виду], и они сущее в большей мере; так, Платон считает Эйдосы 
и математические предметы двумя родами сущности, третьим же - сущность 
чувственно воспринимаемых тел. А Спевсипп, исходя из единого, признает еще 
больше сущностей и разные начала для каждой сущности: одно - для чисел, другое - 
для величин, третье - для души; и таким образом он увеличивает число видов 
сущности.

Некоторые же утверждают, что природа Эйдосов и чисел одна и та же, 
и из них следует остальное - линии и плоскости, вплоть до сущности неба и 
чувственно воспринимаемых вещей. 
     Так вот, чти по этому поводу говорится правильно и что не правильно и какие есть сущности, имеются ли какие-нибудь сущности помимо чувственно воспринимаемых 
или нет и как они существуют, а также есть ли помимо чувственно воспринимаемых 
{62} 
какая-нибудь отдельно существующая сущность и если есть, то почему и как, или же никакой такой сущности нет, - все это надо рассмотреть, определив сначала в общих чертах, что такое сущность. 
<.....................................>
______________________________________________________________________________________
п