Очевиднее всего, как полагают, сущность присуща
телам; поэтому мы называем сущностями животных, растения и их части, а
также природные тела, такие, как огонь, вода и земля, и каждое тело этого
рода, а также все то, что есть часть их или состоит из них - либо из их
частей, либо из всей совокупности их, - например: небо и его части, звезды.
Лупа и Солнце. А только ли они есть сущности ли есть и другие, или же некоторые
из этих и [вместе с ними] другие, или ни одна из них, а какие-то другие-это
следует рассмотреть. Некоторые же полагают, что сущности - это пределы
тела, такие,
как плоскость, линия, точка цедилица, и в большей мере они, нежели
тело, т. е.
имеющее объем.
Далее, по мнению одних, помимо чувственно
воспринимаемых вещей нет такого
рода сущностей; по мнению же других, имеются вечные сущности, более
многочисленные [по виду], и они сущее в большей мере; так, Платон считает
Эйдосы
и математические предметы двумя родами сущности, третьим же - сущность
чувственно воспринимаемых тел. А Спевсипп, исходя из единого, признает
еще
больше сущностей и разные начала для каждой сущности: одно - для чисел,
другое -
для величин, третье - для души; и таким образом он увеличивает число
видов
сущности.
Некоторые же утверждают, что природа Эйдосов и чисел одна
и та же,
и из них следует остальное - линии и плоскости, вплоть до сущности
неба и
чувственно воспринимаемых вещей.
Так вот, чти по этому поводу говорится правильно
и что не правильно и какие есть сущности, имеются ли какие-нибудь сущности
помимо чувственно воспринимаемых
или нет и как они существуют, а также есть ли помимо чувственно воспринимаемых
{62}
какая-нибудь отдельно существующая сущность и если есть, то почему
и как, или же никакой такой сущности нет, - все это надо рассмотреть, определив
сначала в общих чертах, что такое сущность.
<.....................................>
______________________________________________________________________________________
|