КНИГА ОДИННАДЦАТАЯ
ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ
 

     Хотя математик на свой лад и пользуется общими положениями, но начала 
математики должна исследовать первая философия. В самом деле, положение «Если 
от равного отнять равное, то остатки будут равны» обще для всего количественного, 
а математика исследует, применяя его к определенной части своего предмета, 
например: к линиям, или углам, или к числам, или к чему-то другому количественному, однако не поскольку они сущее, а поскольку каждое из них есть нечто непрерывное в одном, двух или трех измерениях; философия же не рассматривает частичного, в какой мере что-то присуще ему как привходящее, а исследует каждое такое частичное лишь 
по отношению к сущему как сущему. Так же, как с математикой, обстоит дело и с 
учением о природе: привходящие свойства и начала вещей учение о природе рассматривает, поскольку эти вещи суть движущееся, 
{107} 


а не поскольку они существующее (между тем о первой науке мы сказали, что она 
имеет дело с ними [1] поскольку ее предметы суть существующее, а не поскольку они 
суть нечто разное); поэтому и учение о природе, и математику следует считать лишь частями мудрости. 
<.....................................>
______________________________________________________________________________________
п