.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
О том, что же дальше...
«Быть или не быть, - вот в чем вопрос...»
В.Шекспир
«Существеннее всего понять, что
все фактическое уже теория.
Не следует искать чего-либо за
явлениями, они сами - научная
система».
Гете
.
Итак,
пришло время подвести некоторые итоги для тех читателей, у кого не истощилось
терпение, и кто еще не забросил ознакомление с данным трактатом. В нем
автор попробовал усомниться в некоторых авторитетных точках зрения и связать
воедино то, что ранее долго противопоставлялось и считалось несовместимым,
а также попробовал навести некое подобие порядка в имеющемся хаосе данных
различных теоретических и практических исследований феноменов, выходящих
за рамки привычного и хорошо изученного материального мира.
Оказалось,
что внимательный анализ нематериальных феноменов вполне позволяет вычленить
среди них отдельные классы объектов и явлений, обладающих ярко выраженными
характерными свойствами, и провести их некоторую классификацию, т.е. провести
первичную систематизацию объектов и явлений духовно-нематериального мира.
При этом объяснение характерных свойств этих классов объектов и явлений
оказалось возможным найти без привлечения каких-либо сверхестественных,
непредсказуемых сил и факторов, опираясь лишь на сугубо естественные причинно-следственные
связи и закономерности, проявляемые в этих связях.
Выяснилось,
что достаточно всего одного базового положения о тесной взаимосвязи
двух миров (материального и духовно-нематериального), чтобы найти
конкретные примеры, подтверждающие наличие этой взаимосвязи на всех
уровнях нашего бытия. Взаимосвязи, порождаемой и определяемой единой
природой двух миров, наличием изначальной их общности. Опираясь
на существование этого природного единства, удалось выявить ряд общих для
двух миров закономерностей и симметрий, которые оказались
не противоречащими ранее известным законам.
Конечно
же, не автору в конечном счете судить о корректности его умозаключений
и о соответствии выстроенной картины реальной действительности. Это, в
целях объективности, должны делать другие. И им есть за что зацепиться,
поскольку предлагаемая автором теория (как это и должно неизбежно быть)
влечет за собой целый ряд следствий и выводов на всех уровнях нашего бытия;
выводов,
которые вполне могут быть проверены в настоящее время либо
в ближайшем будущем.
Пытливый
читатель без труда сможет найти в изложенном материале такие места, которые
допускают их эмпирическую проверку уже на современном этапе знания. И если
в результате этой проверки будут скорректированы или изменены лишь детали
излагаемой здесь теории, то автор, естественно будет весьма доволен...
Но даже если придется изменить и всю теорию в целом, прогресс все же будет
достигнут, поскольку для этого придется вовлечь пытливые умы в серьезное
научное исследование области, благодаря которой перед человеком может открыться
не просто какое-то новое поле деятельности, а целый мир с удивительными
свойствами, обладающими огромным потенциалом.
Пока,
на современном уровне, исследования этой области напоминают самые первые,
робкие шаги маленького ребенка, с удивлением обнаружившего в новом для
себя вертикальном положении массу неизвестного и интересного вокруг. Исследователи
духовно-нематериального мира чаще всего вынуждены «тыкаться носом» в это
неизвестное как слепые котята. И если в результате появления данного трактата
исследования примут хотя бы немного более целенаправленный и планомерный
характер, то автор будет считать главную свою цель достигнутой.
Естественно,
что предложенная теория не является исчерпывающей и отработанной во всех
деталях. Здесь приводится лишь «скелет», лишь «общая схема» картины окружающего
нас мира и мира внутри нас самих. Непосредственно в самом тексте читатель
может легко обнаружить вопросы, которые уже сейчас и в ближайшее время
могут быть доработаны на основе теоретических построений или экспериментальных
исследований.
Среди
этих вопросов есть проблемы общефилософского плана: взаимоотношение и взаимодействие
материального и духовно-нематериального миров; свойства духовно-нематериального
пространства-времени и глубинное строение духовно-нематериального мира;
подробности процесса возникновения жизни как таковой и судьбы живых существ
после физической смерти; прогноз возможных вариантов развития цивилизации
и жизни на Земле и прочее, прочее, прочее...
Но
есть и проблемы «прикладного характера»: например, - исследование качественного
и количественного влияния различных факторов на формирование и поведение
духовно-нематериальной составляющей живых существ; методы и приемы влияния
на духовно-нематериальный мир; изучение условий перехода в «мир иной» при
физической смерти и при жизни и т.д. и т.п. Вопросов осталось значительно
больше, чем получено ответов, что, впрочем, является вполне естественным
и неизбежно сопровождает любую новую теорию.
Перед
нами открывается новый мир, - мир, пока практически полностью неизвестный
и поэтому в некоторой степени опасный и иногда враждебный. Мир, перед лицом
которого мы оказываемся в положении «червей земных», ничего не знающих
о прелести полета в небесных высотах. Но человек - не червь, а всего
лишь «личинка», которая имеет потенциальную возможность стать «бабочкой».
И, судя по всему, он реализует данную потенциальную возможность и становится
«бабочкой» с переходом при смерти физического тела от существования в мире
материальном к существованию в новом для него духовно-нематериальном мире.
Однако
реальной бабочке помогают в ее трехмерном существовании природные инстинкты.
Люди же, в отличие от бабочки, на современном этапе не способны передать
через инстинкты какие-либо «правила поведения» в духовно-нематериальном
мире. И более того, инстинктов (даже если бы они и были) явно недостаточно
существу разумному, которому для успешной деятельности
необходимо
иметь определенный запас знаний и навыков. И чем раньше получены
знания, чем раньше выработаны навыки, тем больше шансов у разумного существа
улучшить свое дальнейшее существование. Поэтому весьма актуальной является
задача получения знания о духовно-нематериальном мире еще живыми людьми.
Имея
знания и навыки, человек (точнее, - уже его душа) сможет не тратить дополнительное
«время» и силы для адаптации к новым условиям своего существования при
попадании в мир духовно-нематериальный, а использовать это «время» и силы
для собственных нужд. Тем более, что (судя по выявленным закономерностям)
лучшая адаптация способствует и увеличению духовно-нематериального «времени»
существования личности.
В
общем, говоря словами одного известного человека прошлого (не будем подсказывать
какого), нужно «учиться, учиться и учиться», поскольку пока
общее знание духовно-нематериального мира и его взаимодействия с
миром материальным находится лишь в зачаточном состоянии.
Кто-то
может сказать, что нужны ли в очередной раз усилия для некоего «светлого
будущего»... Но, во-первых, не надо забывать, что это «светлое будущее»
является реальным будущим для ныне живущих, как оно является реальным настоящим
для живших ранее (т.е. это наше с вами, господа и товарищи, весьма недалекое
будущее). А во-вторых, вследствие взаимодействия двух миров (материального
и духовно-нематериального) между собой становится принципиально возможным
значительное изменение условий существования и для живущих в материальном
мире за счет использования свойств и энергии духовно-нематериального мира,
которые при их освоении открывают колоссальнейшие возможности.
Во-первых,
несомненно, что духовно-нематериальные виды энергии способны
при их использовании значительно изменить окружающий нас материальный мир.
Одна лишь способность духовно-нематериального воздействия на гравитационное
поле чего только стоит...
Во-вторых,
свойство духовно-нематериальных объектов и полей быть независимыми от материального
пространства-времени может помочь нашему сознанию проникнуть не только
в самые отдаленные уголки нашей Вселенной, но и за ее пределы.
В
частности, может быть решена и проблема поиска контактов с внеземными цивилизациями,
которая мучит некоторых ученых, пытающихся ее решить доступными средствами.
Ясно, что поиск неких инопланетных радиосигналов, распространяющихся с
весьма ограниченной скоростью, значительно менее эффективен, нежели поиск
через «информационное поле», т.е. через духовно-нематериальный мир, для
которого физические расстояния не имеют практически никакого значения.
Тем более, что (судя по темпам развития) человечество потратит от момента
освоения электромагнитного поля до момента освоения управляемого проникновения
в духовно-нематериальный мир не более нескольких сотен лет. И вполне возможно,
что большая часть пути уже пройдена... Так какой смысл другой цивилизации
посылать нам какие-то электромагнитные сигналы, если есть путь через духовно-нематериальный
мир...
В-третьих,
даже современный опыт целительства иллюстрирует колоссальнейшие возможности
по использованию духовно-нематериальной энергии в здравоохранении.
В-четвертых,
сам
факт осознания человечеством продолжения своего существования в духовно-нематериальном
состоянии, условий сосуществования в этом мире и господствующих в нем законов
и закономерностей, неизбежно повлияет на основные принципы взаимоотношений
между людьми и ценности их жизни...
Но,
как и в любой области, нужно соблюдать и осторожность в процессе
исследования духовно-нематериального мира и в овладении навыками существования
в нем. Овладение психической и другими видами духовно-нематериальной
энергии может иметь не только положительные, но и весьма серьезные негативные
последствия и даже привести к катастрофе, как до сих пор может привести
к катастрофе неосторожное обращение с энергией ядерной.
Уже
на современном этапе знания, скажем, накоплено достаточно много фактов
негативных последствий влияния, которое один человек может оказывать на
другого, используя духовно-нематериальные виды взаимодействия. Если же
учесть множество появившихся в последнее время публикаций (хотя и весьма
сомнительных по достоверности) о неких «закрытых» исследованиях в этой
области, то необходимо сделать вывод, что данная проблема уже сейчас весьма
и весьма актуальна.
Право
на жизнь является основным в современном кодексе прав человека. Ясно,
что в условиях, когда становится возможным стороннее влияние на психику
человека, на его личность (особенно при абсолютной незащищенности
человека от такого воздействия), это основополагающее право
оказывается ничем иным как фикцией.
Далее.
Проникновение человечества в духовно-нематериальный мир неизбежно повлечет
за собой глобальные изменение в самом человеческом сообществе. Но разве
кто-то может гарантировать, что эти изменения будут нести только «положительный»
характер?.. Рассуждения некоторых «специалистов»-экстрасенсов о
том, что общество при этом неизбежно будет более гуманистичным и разумным,
кроме как по-детски наивными не назовешь, поскольку это отнюдь не единственно
возможный вариант дальнейшего хода событий. К сожалению, действительность
может оказаться куда плачевней.
Скажем,
в одном из фантастических произведений (Р.Шекли, «Корпорация «Бессмертие»)
нарисована картина общества, в котором уже освоили до определенной степени
влияние на процесс перехода в «иной мир», но психологический климат и взаимоотношения
между людьми остались на современном уровне (вариант вполне возможный).
В этом обществе господствует абсолютное пренебрежение к человеческой жизни,
процветают различные легальные и нелегальные организации, торгующие как
физическими телами, так и гарантиями сохранения личности при переходе в
«мир иной» и т.д. и т.п. Картина, надо сказать, просто ужасающая...
Но
это все может оказаться и «семечками» в случае, если станет реальностью
активный контакт с некоей другой цивилизацией, психика или цели которой
могут вполне оказаться для нас пагубными. Надежды на «гуманность»
высокоразвитых цивилизаций также мало обоснованы, как и надежды на автоматическую
«гуманизацию» самого человечества с освоением духовно-нематериального мира.
Примером
возможной судьбы человеческой цивилизации при таком контакте вполне может
служить судьба первобытных и отсталых племен и народов на нашей планете,
столкнувшихся в последние пару столетий с вмешательством в их жизнь более
высокоразвитых стран. Да, эти племена и народы, в целом, сделали резкий
скачок вперед в своем развитии. Но при этом данный скачок осуществлялся
заведомо (фактически без всяких альтернатив) в том узком направлении, которое
задали «пришельцы», и сопровождался столь мощными изменениями жизненного
уклада и культуры, что вполне правомерно будет констатировать практическое
«растворение» отсталой цивилизации в цивилизации более развитой. Можно
спорить о мере вреда или блага в таком изменении судьбы, но однозначно
это - изменение, навязанное этим народам извне, почти лишающее
их всякой свободы самостоятельного выбора...
Стоит
ли в условиях возможности таких мрачных перспектив вообще «лезть на рожон»
и заниматься исследованиями в такой опасной области как духовно-нематериальный
мир?.. Несомненно, стоит. Тем более, что запретить прогресс никакими
мерами нельзя. Но регулировать и контролировать вполне возможно.
Если
исследования духовно-нематериального мира могут нести столь глобальные
последствия для всего человечества, то и их регулирование должно осуществляться
человечеством в целом. Кустарный подход, а тем более подход «элитарный»
(с его секретностью и некими «надгосударственными» интересами) здесь пагубен
как никогда. Нужно самое серьезное и вдумчивое отношение к этим актуальным
проблемам в сочетании с массовым просвещением, широкой гласностью и межгосударственным
регулированием осуществляемых исследований. Пожалуй, только на этом пути
возможно
свести негативные последствия к минимуму и извлечь максимум положительного
из проникновения человека в пока новую для него громаднейшую область бытия...
Наконец,
последнее... В данном трактате осуществлена попытка объединения знания,
накопленного человечеством практически во всех отраслях науки. Но базу
этого объединения, как легко видеть, составило соединение физики
и философии. И в этом нет ничего удивительного: на заре человеческой
цивилизации различные сферы познания не были столь раздроблены как сейчас,
а современные тенденции развития науки вновь указывают на явное стремление
к интеграции ее отраслей в единое целое. Научные знания завершают свой
первый глобальный цикл от единства через раздробленность опять к единству,
но на более высоком уровне!
Важнейшим
же событием последнего столетия явилось то, что наука стала непосредственной
производительной силой общества, которой сейчас может стать и философия!
Такая идея уже мелькала в одном из фантастических рассказов, но казалась
лишь абсолютно пустой абстракцией. Теперь же мы можем взять на себя смелость
и заявить, что человечество уже вплотную подошло к воплощению этой идеи
в жизнь. И да успехов нам на этом пути !!!
.