продолжение I I
.
.

- Но если художнику предоставляется 
возможность реализовать потенциал сознания 
в чувственных образах, 
а у него столь же сильна потребность 
во внеисторических метаразмышлениях, 
что ему предпочтительнее выбрать? 
- Если потребность в метафизике 
у него столь же сильна, 
как возможная реализация 
исторического бессмертия 
в чувственных образах, 
он должен сначала отключиться 
ото всего, вставив в своем сознании 
только чистый лист утреннего удивления, 
и первое, что против этого восстанет, 
будет его наиболее благоприятным призванием. 

-Что есть свобода? 
-Расширение границ наших возможностей. 
-Значит наши желания 
без знания результатов 
не являются свободными? 
-Для нас они свободны в той степени, 
в которой, если им противиться, 
чувство зависимости возрастает. 
Но Ингинх видит нас в картинах, 
и все наши побуждения - 
краски его настроений. 
- А побуждения Ингинха свободны? 
-

Свободны постольку, поскольку 
он не зависит от персонифицированных картин, 
но время запрещает ему повторять 
сделанное одновременно другим Ингинхом. 
- Значит, Ингинхи находятся под контролем времени, 
то есть наиболее целесообразной проекции 
мировой культуры? 
- Совершенно верно, 
но Ингинх может отказаться от картины, 
если она станет живым лицом 
и начнет приказывать, 
как ему рисовать. 
В этом он свободнее нас, 
ибо мы подчиняемся 
его эмоциональным импульсам, 

<...............................>

_____________________________________________________________________________________

п