.
4
- Но если художнику предоставляется
возможность реализовать потенциал сознания
в чувственных образах,
а у него столь же сильна потребность
во внеисторических метаразмышлениях,
что ему предпочтительнее выбрать?
- Если потребность в метафизике
у него столь же сильна,
как возможная реализация
исторического бессмертия
в чувственных образах,
он должен сначала отключиться
ото всего, вставив в своем сознании
только чистый лист утреннего удивления,
и первое, что против этого восстанет,
будет его наиболее благоприятным призванием.
5
-Что есть свобода?
-Расширение границ наших возможностей.
-Значит наши желания
без знания результатов
не являются свободными?
-Для нас они свободны в той степени,
в которой, если им противиться,
чувство зависимости возрастает.
Но Ингинх видит нас в картинах,
и все наши побуждения -
краски его настроений.
- А побуждения Ингинха свободны?
-
Свободны постольку, поскольку
он не зависит от персонифицированных картин,
но время запрещает ему повторять
сделанное одновременно другим Ингинхом.
- Значит, Ингинхи находятся под контролем времени,
то есть наиболее целесообразной проекции
мировой культуры?
- Совершенно верно,
но Ингинх может отказаться от картины,
если она станет живым лицом
и начнет приказывать,
как ему рисовать.
В этом он свободнее нас,
ибо мы подчиняемся
его эмоциональным импульсам,
<...............................>
_____________________________________________________________________________________
|