продолжение I I I
.
.

которые является нашим интеллектом, 
прочее же - инстинкт. 

- Неужели Эфрам творил мир, 
подчиняясь нашему принципу творения - 
мучениям невыраженных возможностей сознания? 
- Нет, для Эфрама не представляет никакого труда 
сотворить мир и себя в нем. 
- Но если это так, 
то как он может осознавать 
принципы своего творения? 
- Зачем ему осознавать? 
- Но если он не думает, 
можно ли говорить о его сознании? 
Ведь если у него нет сознания, 
его можно отождествить с машиной. 
- На каком основании ты считаешь, 
что сознание и мышление Эфрама 
строятся по законам нашим? 

- Если нет, то для нас 
они не является сознанием и мышлением 
и думать о них бесполезно. 
Если об этом невозможно думать, 
значит оно для нас не существует. 
Поскольку наше сознание- 
отражение в нас Бесконечного, 
то если мы не находим в нем 
сознающего себя в мышлении 
нашего

типа Эфрама, 
мы можем с ним не считаться. 
- Ты думаешь,если сознание Эфрама 
исключает мысль о нашем понимании, 
то по отношению к нам оно низшее? 
Тогда объясни, 
что такое сознание и мысль, 
и мы увидим, может ли сознание 
быть надмысленным, 
и если да, является ли 
надмысленный принцип сознания 
более сложным, чем сознание мысли? 
- Сознание есть внутренее отстранение 
сознающего от бессознательного.
<...............................>

______________________________________________________________________________

п