.
которые является нашим интеллектом,
прочее же - инстинкт.
6
- Неужели Эфрам творил мир,
подчиняясь нашему принципу творения -
мучениям невыраженных возможностей сознания?
- Нет, для Эфрама не представляет никакого труда
сотворить мир и себя в нем.
- Но если это так,
то как он может осознавать
принципы своего творения?
- Зачем ему осознавать?
- Но если он не думает,
можно ли говорить о его сознании?
Ведь если у него нет сознания,
его можно отождествить с машиной.
- На каком основании ты считаешь,
что сознание и мышление Эфрама
строятся по законам нашим?
- Если нет, то для нас
они не является сознанием и мышлением
и думать о них бесполезно.
Если об этом невозможно думать,
значит оно для нас не существует.
Поскольку наше сознание-
отражение в нас Бесконечного,
то если мы не находим в нем
сознающего себя в мышлении
нашего
типа Эфрама,
мы можем с ним не считаться.
- Ты думаешь,если сознание Эфрама
исключает мысль о нашем понимании,
то по отношению к нам оно низшее?
Тогда объясни,
что такое сознание и мысль,
и мы увидим, может ли сознание
быть надмысленным,
и если да, является ли
надмысленный принцип сознания
более сложным, чем сознание мысли?
- Сознание есть внутренее отстранение
сознающего от бессознательного.