продолжение V
.
.

как высший центр сохранения сознания 
разумных существ, в том числе человека, 
в шестом - девятом статимах 
числовой экстермической космологии. 

- А не думаете ли вы, что Эмм 
мог вообще не существовать 
до девятого статима 
числовой экстермической космологии? 
- А что вы тогда предложите 
в качестве начала бытия? 
- Философскую ночь - Софимнур. 
- Но если вы не можете доказать, 
как из ночи произошел хаос, 
то вам нужно постулировать 
первоначальность сознания - 
становление хаоса для выявления 
своего лица в нем по принципу: 
я  - воооражение - страдание - мысль, 
что возвращает нас к уже доказанному. 
- Хорошо, но зачем тогда 
временное исчезновение Эмма? 
Не лучше ли допустить, что Эмм, 
когда исчерпает созданную им картину, 
преображает ее в другую 
или стирает ее, если картина, 
понимая сама, что она 
принципиально неудачна, 
не желает преобразовываться. 
Или же если она совершенна настолько, 
что заключенный в ней мир 
в

ее о5разе осуществил бессмертие 
каждой своей сознающей части. 
- Это можно допустить, 
но такое допущение 
снижает возможности нашего мышления, 
ибо снимает трагедию Эмма: 
сознание Эмма становится слишком радужным, 
а создаваемые им картины примитивны 
и не решают наименее вероятных проблем, 
преобразующих в воскресение 
все более сложные формы смерти. 
Уходя в бездну бессознания, 
Эмм искал в ней компонентов 

<...............................>

________________________________________________________________________________

п