продолжение I X
.
.
.
- Неправда, люди в моей системе 
по очереди совершают восхождение 
к совершенству и обратно. 
- Господа, это неверно. Душа, 
достигшая логотворческого совершенства, 
не может утратить достигнутой высоты, 
ибо все иные душевные состояния - 
это - не она, но требуют других 
имен и обозначений. 
В них «я» совершенно другое. 
Логотворческая душа, ставшая Артьюмом, 
вспыхивает и обрывает амплитуды 
волн мирового сознания. 
Волна, впавшая в забвение, 
становится хаосом, 
пока в ней опять не возникнет 
первичный феномен сознания, 
который вызовет из памяти 
забытые души 
и отдаст себя им до нового Артьюма - 
каждой в свое время. 
12 

- Мы не коснулись высших центров 
сохранения исторического сознания - 
Арцессов истории - 
неужели у них такая же борьба 
за место на географической карте, 
как у людей за место под солнцем? 
- Никарты для нас движутся 
особым человеческим надсознанием, 
но в действительности их рисует 
наш

микартный Ингинх, который возникает 
с нашей первой метафизической мыслью: 
«я -.нулевая точка отсчета мышления Бога», 
так же, как Эфрам появляется с первой 
мыслью Эмма: «я вообразил, что я страдаю 
и решил: я и мое страдание - 
разные субъекты». 
- Вы хотите сказать: 
для развития нашего мышления 
лучше всего вочеловечение (Имкир) Эфрама, 
чем изображение наших «я» 
как проекций его настроений (Артим)? 
- Причем тут мы? 
Важно то, что лучше 
для развития мысли самого Эфрама. 
Артим - более современный метод мышления, 
<...............................>

_________________________________________________________________________________

п