Поэма зовётся «Чувство пятна». Заголовок её: 
         1.Медитационен. 
         2.Ташистен (от «ташизм» живопись пятно-линий, или как принято 
         называть в истории искусств «активная живопись»). Начало: пламя 
         Вселенной... Наступает, внезапно показавшись из-за холма 
         мозгоглаз и... тут же уходит, боясь прикосновения, ускользает от... 
         умысла. И приглушён но.., тихо-тихо-о...: пульс художника (автора). 
         Пульс Вселенной уходит - в поднятую руку творца пульсирующей 
         поэмы, в намёке, в намёко-рритме уходит синхронно 
         вибро-ллииро-мирозданью-у-у-уо. А теперь по цитатам попробую 
         исследовать лироамплитуды (амплитуды зданномииира) поэмы 
         В.Тарасова «Чувство пятна». Итак, начало цити рую: Пульс этих 
         записей чьё пламя ускользает с каким-то умыслом, дыхание - моё... 
         Снова переписываю первый ампиль /ampil`/ поэмы, первую кварту, 
         четырёхстрочник поэмы чтоб ампличудно было: 

         Пульс этих записей 
         чьё пламя ускользает 
         с каким-то умыслом, 
         дыхание - моё... 

         Комментарий: размах сужается внезапен уступая, долженствуя 
         уступить догадке о некоем умысле, разлитом в воздухе, и тут уже 
         догадка зреет, догадался художник, что дыхание его вертикально! 
         «Нам легче воздух вертикален!» будет сказано ниже 
         вертикально-умышленно пятно оно пятноодноо! А вывод-то 
         како-о-ов! Открыла дверь скульптура: и... опрозрачив крико книг, в 
         секунду уложила... воопли!! Снова цитирую: 

         В саду скульптур прозрачно 
         вопль недолговечен... 
         И только жест их в воздухе застыл 

         Амплитуда крика, сужаясь, уходит в эфировертикаль. А 
         присмотревшись: ладонь автора (автородонь) держит вертикаль, 
         потому что вопль материализован в пятьпятен ладооонь. Но 
         прежде чем стих перейдёт к настроенческому, в созерцании 
         пятен-переплетений (прежде чем... перейдёт стих к рациАнализу 
         транЦпространства) как взмах возникнет-вдруг-мелькнёт стальная 
         объективноптица (в намёке нам - чу! - оперенье, смотри, 
         ожёсткилось ожооог!) цитирую: Стальная пыль на оперении 
         коснуться лезвием огня... - и далее расширение аналирации 
         (анализа Рациона) от моментоБого ветра до... наконец, 
         оплотнённая точка звукопятно - СЛОВО ВославУслова: цитата: 

         Долина завязи 
         и смыслов первозданных... 
         От ветра черпая... 
         Слово - прикосновение 

         Поэма сия изумительный примерообразе-е-ец шедевр стиля (нужно 
         обязательно наречь ОНОстиль): модертишь, т.е. союз 
         экспрессивного модер низма (прэзэст/prezest/) и медитации 
         абстрактнотишины, отточеннопространЦЦ 
         (-абстрактно-изопластики-прострааанства, три А) свидетель ис 
         ступления пространства Чистолистаа. Этот стиль принцип поэмы 
         Тарасова. «Чувство пятна» амплитуды(Ы) перемещ-щений 
         звезды,амплистар /amplistar/, при чём центр этих перемещений 
         сдвинут, центр «розы» ближе к началу поэмы, это пятая строфа: 

         Разнопёрая ясность касания: 
         бурая синь развилки У 
         зеленоватые изгибы И 
         искрящаяся темень копыта Ц 
         и всегда золотистая С 
         щедро льющая своё свечение, 
         цвет коры драматической Р 
         трепет Е неуверенной 

         я видел сияние страниц 
         излучение фраз 
         Текст по сей день где-то рядом 

         - центр амплистара цветок цветозвуков трагедии букв цветокосмос 
         звучания знаков. Что же это за амплитуды, сходящиеся в 
         отмеченном только что (см. цитированную пятую строфу) центре 
         амплистара, в центре розы? Горизонтальная амплитуда 
         (горампль/gorampl`), т.е. приближение-удаление-возвращение. 
         Цитирую: 

         Пульс этих записей 
         чьё пламя ускользает 
         с каким-то умыслом 
         дыхание моё - 

         «пульс этих записей» приближение, «чьё пламя ускользает» 
         удаление, «с каким-то умыслом» нейтрал в пространстве маячит.., 
         «дыхание моё» возврат. «В саду скульптур / следующая вещь. В.Т./ 
         прозрачно вопль недолговечен» материализация возврата с 
         созерцательным посредником (прозрачен невидимо указан в 
         транЦпространстве). Итак на протяжении всей поэмы 
         слово-образы (звукомысли) приближаются, уходят-ускользают, 
         вибрируют в «посреднике»-пространстве, возвращаются. И снова 
         удаляются: «Долина завязи и смыслов первозданных./ От ветра 
         черпая./ Слово прикосновение», «бурая синь развилки У \ 
         зеленоватые изгибы И».., а концовка этого стихотворения: «Текст 
         по сей день где-то рядом» и т.д., и в заключении поэмы внезапный 
         переход в вертикаль посредник маячит в пространстве: «...а шов на 
         небесах \ в глазу соринка!» Аккорд, одновременно пространство с 
         намёком на залатанную смерть (вверху!!!) «шов на небесах» и... 
         предельная близость вхождение в душу глаз намёк на небесную 
         драму: У...а шов на небесах в глазу соринка!Ф пауза многоточие 
         перед швом: «...а шов...» точия, прошедшие ступени горизонталия, 
         драмоступени перед чудом прыжком в небеса! 

         Теперь об амплитуде вертикальной (амплайт/amplait; айль/ail`; ай 
         типль/aitipl`) в «Чувстве пятна». Айль вертикальная амплитуда 
         движение вверх-вниз-снова вверх: 

         В саду скульптур прозрачно 
         вопль недолговечен... 
         И только жест их в воздухе застыл 
         ...... и ещё одну - со дна сердца .... 
         ... Нам легче воздух вертикален! ... 
         .... Слепящий хлад безумной звёздной толщи .... 
         ... Земля, которой ты не видел и сотов сито... 
         Подберу 

         -- При чём строфа «Слепящий хлад безумной звёздной толщи» 
         пространственный посредник: «слепящий хлад» удаление, а «толща» 
         метафора овеществления, предполагающая опять-таки снижение, 
         толща даже звёздная и даже сумасшедшая `снижает`, приземляет, 
         тут возвращение в точку изначального взлёта. А где же взлёт? В 
         стихах «И только жест их\ в воздухе застыл» первовзлёт, это пока 
         ещё рука земли, жест застыв ший в ожидании падения, 
         нежелательного обрыва амплитуды, вибрирующей на эфемерии 
         надеждостраха-чудождания-сомненовии. 

         Третья амплитуда поэмы: чувство рацио созерцание вертикали 
         страсть анализ страсти аккорд самоанализа (самоцелительства 
         ради): «...пламя ускользает» «в саду скульптур» «коснуться лезвием 
         огня» «со дна сердца» «душные морды» «купол страха» «червь че репа» 
        

«хохотал до икоты... хлипал и хрипел» «именем УЛЫБКИ Молча 
         ния» - аккорд страдания, безумья и... самоиздёвки перед зеркалом; и 
         в заключении исцеляющий аккорд аккорд «закрашенный» трещиной 
         верти кали (см. пункт 1 наших рассуждений): ...а шов на небесах в 
         глазу соринка! - «шов на небесах» закрашенная трещиной духорана, 
         и синхронно: «в глазу соринка» самоанализ духоцелительства. 

         Четвёртая амплитуда: от пятна (намёк понятия) к овеществлению 
         (скульптура) но скульптура прозрачна: «в саду скульптур прозрачно» 
         потому, что скульптура здесь слово по отношению к чувству-пятну, 
         и только слово (потому, что только слово) делает вопль 
         недолговечным: В саду скульптур прозрачно вопль недолговечен... 
         - и здесь (и далее) самоотмыв души скульптурословом через 
         коммуникацию душ, они, передающие друг другу «изо рта в уста» 
         нововишенку-речь скрупулёзно, ай-ай не вырони! «языком 
         подталкивая, \ не вырони» словоовеществление транЦдеи (идеи 
         транЦе-а-а-альфа): Мы отмывали души нежно трепетно изо рта в 
         уста каждую новую вишенку языком подталкивая, не вырони - и, 
         наконец, возврат маятника (это малая, внутритекстовая, 
         внутрипоэмная амплитуда) вот он, возврат, качнулся маятник 
         последний раз, сужается спираль в первоточку (памтит/pamtit), а 
         именно: «сродинынародину» - слитно, потому что синусоида: - 
         фрагмент Боговолны; да! - фрагмент Боговолны - 
         пространствосинусоида!!! 

         Пятая амплитуда «Чувства пятна» - вибрации разнострочия, и с 
         разнострочием - вибрации эмоциорацио: порыв - «пульс этих 
         записей чьё пламя...», апогей - «Я хохотал до икоты \ хрящами 
         хрустя ртаухого \ хохоталища...» - далее: удаление- растяжение: 
         «хохототуловом хохоторожца\ хочу хохочу» и, затухая, будто бы 
         снизоиздали, с низА издали будто: «-кчу \ хлипал и хрипел», а потом 
         сниженье-затуханье-удаление: «Хвалёного хмеля хлебец \ А хмури 
         хны хватит \ Холод».  И наконец - возврат. Овеществленье 
         исступления, возвратна... вот эта нота, зловеще-инфернальная 
         инвектива, сентенция, с намёком - слитно - можетбытьинеконца: 
         «Мы только выбор вида смерти». Именно потому, что Воля выбора 
         смерти ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ загадкой, именно потому: «Именем 
         УЛЫБКИ Молчания». Конечно, можно сделать крайне мрачный 
         вывод, как то: любой из нас - только выбор кем-то чьей-то смерти , 
         включая, разумеется твоей (моей), скрупулёзнее - любым нашим 
         шагом Бог, дьявол, или кто-то сверхумежду (слитно) междусверху 
         выбирает чью-то смерть... Бр-рр! - морроооз!...Но что же у нас тут 
         произошло?.. Затухание переходит в созерцание вертикали, 
         созерцанием вертикали кончается, как уже было сказано, с 
         самолеченьем... уличи... лечи чур-чуры чурчурлечи: 

         Именем УЛЫБКИ Молчания ### 
         отточенный свет 
         ### ...а шов на небесах в глазу соринка! 

         Шестая амплитуда (союз с пятой) - волноволны разнострофья. 
         Рисунок разнострофья-разнострочья поэмы красив, строфо-строки 
         (строкострофы) сужаются, сжимаются до одного-двух слов: 
         «Этомоё», «Холод», «-кчу», «Нуэба», затем расшиудлиняя, захватывая 
         пространЦ-пламиры снова разрастаются, глотая 
         пространствауходящие в холоДанты, и... опять в первоточку 
         сужаясь... затухая... /. Анализ смыслоцвета звукобукв, данный в 
         этой строфе - ядро, центр поэмы, или, если хотите - метацентр,и 
         этот центр амплистара поэмы сдвинут к началу, - начало пути 
         важнее его конца. Почему? А потому, что вначале - множество 
         возможностей выбора, в т.ч. выбора путей превосходящих 
         видимые и даже выдуманные возможности. Так юность обширнее 
         шелестом зрелости. 

         А седьмая амплитуда - от инферно (психоада) к 
         абстрактоживомысли. Возврат в круговолны - умро-о-омут/ть/,
         хохо-охрюкоть - иснова к интеллекту - но при этом 
         созерцательному; « пластичая эстети-созерцкань». Что ещё? Много 
         можно ещё и ещё - можно даже каббализировать соотношения 
         длинн смыслоразмеров строф, строк, строфострок,строкостроф, 
         полустрооо.., строкополо.., строфопоо...о. Проще: 
         космологизировать разнострофье. Но - вот и чувство моё затухает, 
         удаляясь.., так же как и поэма «Чувство пятна», которая по форме 
         своей схожа с кометою...длиннохво-о-остна... Однако транцентр 
         амплистара «Чувства пятна» (в пятой строфе)уравновешен 
         басово-драматическим (басовотрагедийным) магицентром. 
         Колдоцентр - строфа пятнадцатая: Что вы прочтёте в остерегающей 
         надписи ЗАКОЛДОВАНО как будете реагировать? мычать? Это 
         разум странных попаданий запаянного счастья дней когда небо 
         роняло грозди моей свободой узнанных видений это бесспорно 
         узел - центр сужения, причём эмоции здесь выполняют скорее 
         функцию синтетическую, нежели объекта анализа. Это следует 
         проверить, скажем - первоволна ( pamlimh/ памлимх): 

         Пульс этих записей 
         чьё пламя ускользает 
         с каким-то умыслом, 
         дыхание моё... 

         - здесь формула такова: пульс - эмоция, начало... тишины: пульс 
         этих записей.., далее: вспышка-страсть уже обозначила 
         приближенье: «чьё пламя» - пламя тут образ-намёк. Образ-намёк 
         приближения, но - чуть присмотрелся - оно «ускользает», уходит 
         вниз, в глубину намёкоглубина - и глубина (подпол) подтверждена 
         меткой: «с каким-то умыслом» - искусство намёка ёмко. Затем 
         концовка первоволны: «дыхание - моё...» В этом контексте 
         «дыхание- моё...» воспринимается как дыхание космического лица 
         (одновременноличное) - космоличное дыхание АТМАБРАХМАН - 
         аккорд амплитуды в отношениях между космосом и личностью. 
         Причём, лицо личнокосмоса выростает сразу же с первофразы 
         «пульс этих записей чьё пламя ускользает...» и мыслится 
         (мыслевидится) на протяжении всей поэмы, т.е. первострока, хотя 
         и не смысловой центр (центры, как уже отмечалось, ниже), однако 
         видится головою космодракона гибрид автора и Бога. Это 
         великолепная поэма, где страсть переходит в транц-мышлениеи 
         синтезирует пространства духопланов (душеспектры-ы), 
         возвращается в хриппп... в хрипо-о-оррр! и... растянув змеехвост, - 
         в удалинию исчезает в восклицаньи вертикали...! Благодарю автора 
         за великое эстетическое наслаждение и замысли - мыслекриты.., не 
         было б их без «Чувства пятна». Причислил поэму Тарасова к стихам, 
         один рисунок строк к-ых гениален (не говоря уже о 
         КОСМОИЗЯЩЕРЦЕ) проще - о содержании. 

         10 августа 1995 года 
 

п