СТРАШНЫЙ РАССКАЗ
В голом, обезображенном зимней смертью парке,
черневшем перед домом, была темнота и пустынность мартовской ночи, и на
старый, серый снег порошил молодой, белый, нежный, как лебяжий пух.
Они, - известно только то, что их было двое,
- сидели в парке с вечера, выжидали самого глухого часа.
И дом зорко глядел в темный парк множеством
освещенных окон: она, эта старая француженка в каштановом парике и с выпуклыми
рачьими глазами, за отъездом хозяев в город жившая в доме совсем одна,
чувствовала зловещее присутствие тех, что стерегли ее: она осветила все
комнаты, - а их было много и все они были большие, - она решила не спать
всю ночь и все ходила из комнаты в комнату, по всему пустому и блистающему
лампами и канделябрами дому.
Страннее всего то, что вместо того, чтобы
пойти в подвальный этаж, где спали горничная и прачка, или в людскую, где
ночевала дворня, вместо того, чтобы позвать кого-нибудь к себе, она, уже
твердо зная свою обреченность, только ходила из комнаты в комнату и даже
вздумала писать записочки.
Она писала:
- Двенадцать с четвертью. Все хожу и хожу!
Чувствую, что я погибла. В саду кто-то есть. Я даже знаю, что их двое...
- Только что пробило час - внизу, на больших
часах в вестибюле. Пробило страшно и торжественно... Один из них - маленький,
с кривыми, как у таксы, ногами. Но я не буду спать всю ночь, я буду защищаться...
Она играла на рояли кэк-уок, - много раз принималась
играть, играла бурно, с отчаянным весельем, и все обрывала:
- Как сумасшедшая, играю кэк-уок, писала она.
Ужас мой доходит до экстаза...
Потом она перебирала книги в шкалу в кабинете,
смотрела и бросала их на пол, оставила все дверцы открытыми. Она выбирала
что-нибудь почитать и взяла наконец том географии Реклю.
На хозяйском письменном столе она оставила
еще одну записку:
- Боже мой! Но почему же должна быть этой
жертвой я? Я буду защищаться, живой я не сдамся!
С Реклю в руках она прилегла на кабинетный
диван и, развернув книгу, почитала некоторое время и даже сделала карандашом
несколько отметок.
На этом же диване и нашли ее утром, - с перерезанным
горлом, без парика, с голым черепом, с дикими, рачьими глазами, стоячими,
изумленными.
Стекла в двойных гостиных дверях, выходящих
в сад на балкон, были выдавлены, вынуты. Ветер дул в гостиную, нес из белесого
парка холодный пар, туман. И весь дом пылал огнями желтевшими в бледном
свете сырого и белого, мглистого дня.
Кто зарезал? И зачем?
Зарезали они, те двое, что сидели в саду.
А зачем - непостижимо: они не унесли, не тронули ни единой вещички.
Да, их было двое. Это доказывали мокрые, грязные
следы, оставленные ими на паркете. И следы одного были не совсем обычны,
широко расставлены друг от друга, кривы... Несомненно, он был криволап.
Их было двое. Но кто были они? Их не нашли,
не поймали.
Все-таки самое страшное на земле - человек,
его душа.
И особенно та, что, совершив свое страшное
дело, утолив свою дьявольскую похоть, остается навсегда неведомой, непойманной,
неразгаданной.
Где они теперь, эти двое? А ведь может быть,
что они до сих пор живы, где-то что-то делают, ходят, едят, пьют, разговаривают,
смеются, курят...
Париж, 1926 г.
<...................................>
_______________________________________________________________________________________
|