.
.
1. Имеется в виду формулировка христологического
догмата, принятая на IV (Халкидонском) Вселенском Соборе в 451 году, согласно
которой две природы (усии), божественная и человеческая, соединены во Христе
«неслитно, непревращенно, неразделимо, неразлучимо» и сходятся «в одно
Лицо и в одну Ипостась» (Халкидонский орос).
2. I Кор. 13, 4-5.
3. Этость есть единичность (лат.).
4. Имя Божие есть Бог и именно Сам
Бог (греч.).
5. Бог не есть ни имя Его, ни Самое
Имя Его (греч.).
6. Возрождение интереса к паламитскому
энергийному богословию в XX веке, у истоков которого стоял и П. А. Флоренский,
вызвано работами таких богословов, как В. Н. Лосский, архимандрит Киприан
(Керн), о. И. Мейендорф, о. Г. Флоровский, благодаря которым современное
православное богословие осознало себя «неоэллинистическим», «паламитским»,
или «неопатристическим».
7. Зенд-Авеста - священные книги
литургического характера в маздеистской религии, представляющие собой откровение
Зороастру (IX до н. э. - III н. з.). Состоит из Авесты - основного текста
и Зенда - комментариев к нему.
8. LXX - Септуагинта, или перевод
Библии «семидесяти толковников» на греческий язык (III в. До н. э.).
9. Общепринятая (лат.).
10. Деян. 17,28.
11. Сила (лат.).
12. Парсизм - индийский зороастризм
или маздеизм.
_____________________________________________________________________________________
|