ПРИМЕЧАНИЯ
.
.
.
1. Имеется в виду формулировка христологического догмата, принятая на IV (Халкидонском) Вселенском Соборе в 451 году, согласно которой две природы (усии), божественная и человеческая, соединены во Христе «неслитно, непревращенно, неразделимо, неразлучимо» и сходятся «в одно Лицо и в одну Ипостась» (Халкидонский орос). 
2. I Кор. 13, 4-5. 
3. Этость есть единичность (лат.). 
4. Имя Божие есть Бог и именно Сам Бог (греч.). 
5. Бог не есть ни имя Его, ни Самое Имя Его (греч.). 
6. Возрождение интереса к паламитскому энергийному богословию в XX веке, у истоков которого стоял и П. А. Флоренский, вызвано работами таких богословов, как В. Н. Лосский, архимандрит Киприан (Керн), о. И. Мейендорф, о. Г. Флоровский, благодаря которым современное православное богословие осознало себя «неоэллинистическим», «паламитским», или «неопатристическим». 

7. Зенд-Авеста - священные книги литургического характера в маздеистской религии, представляющие собой откровение Зороастру (IX до н. э. - III н. з.). Состоит из Авесты - основного текста и Зенда - комментариев к нему. 
8. LXX - Септуагинта, или перевод Библии «семидесяти толковников» на греческий язык (III в. До н. э.). 
9. Общепринятая (лат.). 
10. Деян. 17,28. 
11. Сила (лат.). 
12. Парсизм - индийский зороастризм или маздеизм. 
_____________________________________________________________________________________
п