В Новом Завете От Матфея, От Марка, От Луки, От Иоана (во
всех четырех) Иисус называет своим Отцом – Бога, себя же он называет Сыном
Человеческим. В Евангелии от Матфея на вопрос первосвященника – «ты ли
Христос, Сын Божий», Иисус говорит ему: «ты сказал». В Евангелии от Луки
в главе 12:10, 11, 12 читаем: «Кто скажет хулу на Святого Духа, тому не
простится. Когда же приведут вас в синагоги, к начальствам и властям, не
заботьтесь, как или что отвечать, или что говорить; ибо Святой Дух научит
вас в тот момент, что должно говорить».
Отсюда в последующие времена появляется Бог в трех лицах
– Отец, Сын и Святой Дух. Яростное возражение мусульманской религии против
этой троицы вполне понятно, ибо Бог в трех лицах никак не вяжется с понятием
единобожия. «И сказали христиане: Мессия – сын Аллаха. Эти слова в их устах
похожи на тех, которые не веровали раньше» (Коран, Сура 9:30). Также и
для иудаистской религии, придерживающейся строгого единобожия, недопустима
подобная Ипостась, принятая в христианстве.
Нам кажется, что если бы Иисус был жив, он бы без колебаний
выступил против трех Ипостасей единого Бога, канонизированных в 362 году
Александрийским собором. Правда, это в том случае, если бы он был жив.
Но мы знаем, что такое невозможно, ибо око Великого Инквизитора не дремлет.
И все же, каким было бы мнение Иисуса по поводу трех Ипостасей единого
Бога нам хорошо известно, потому что когда «один из книжников подошел и
спросил Его – какая первая из всех заповедей, Иисус отвечал ему – слушай
Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый» (Евангелие От Марка, гл 12:28,
29). В связи с этими доводами нам кажется, что Бог-Отец, так же как Сын
Божий – это для Иисуса всего лишь метафорические понятия, но не больше.
И еще одно важное предположение – метафорические понятия эти родились в
голове Иисуса не на пустом месте, а на основе знакомства с тем же самым
культом Озириса, о котором мы уже говорили. И, действительно – в основе
фабулы мифа об Озирисе лежит вопрос об отношениях отца и сына. Бог Отец
– бог Озирис. Сын Божий: Гор – сын Озириса. Из культа Озириса берут свое
начало и такие понятия, как Царство Божие, Суд Божий. Во всех четырех книгах
Евангелия просматриваются следы знакомства Иисуса с культом Озириса и,
в частности, со сборником заупокойных текстов (Книгой Мертвых) и, конечно
же, с иллюстрациями к этим текстам. На рисунке загробного суда, приводимом
в Книге Мертвых, Озирис сидит на троне с жезлом и плетью царя. Наверху
изображены 42 бога – по числу египетских областей. Эти боги во главе с
Озирисом образуют судилище. Отсюда – Царство Божие, Суд Божий – словосочетания,
употребляемые Иисусом.
Для того, чтобы прочитать Книгу Мертвых, необходимо было
знать египетский язык, ибо вряд ли в те времена эта книга была переведена
на иврит. И в наше время, спустя 2000 лет, такого перевода, повидимому,
не существует. Возникает вопрос – откуда Иисус мог быть знаком с египетской
культурой и, более того – знать язык египтян? Открываем Евангелие От Матфея
(гл. 2:13, 14, 15) – читаем: «Когда же они отошли, – се, Ангел Господен
является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его,
и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе; ибо Ирод хочет искать
Младенца, чтобы погубить Его. Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью,
и пошел в Египет. И там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом
чрез пророка, который говорит: «из Египта воззвал Я Сына Моего».
Проведенное здесь исследование (в отношении истоков и
корней исхода и около лежащих вопросов) позволяет нам думать, что назрела
необходимость привести в христианской религии к конкретным и осмысленным
понятиям три Ипостаси единого Бога, ибо если эти три Ипостаси существуют,
то под каким бы углом зрения мы их не рассматривали, они должны заключать
в себе только ту информацию, которая содержится в Пятикнижии:
Отец – Авраам (имя данное Аврааму Богом вместо прежнего
Аврам, «ав» на иврите отец – т. е. отец великого народа). Сын – Моше (на
языке древних египтян – сын), Святой Дух – «И сказал Господь Моисею: вот,
Я приду к тебе в густом облаке» (Исход, гл. 19:9).
<................>
_______________________________________________________________________________________
|