6. Отец, Сын, Святой Дух, Озирис и Иисус 
.
 

   В Новом Завете От Матфея, От Марка, От Луки, От Иоана (во всех четырех) Иисус называет своим Отцом – Бога, себя же он называет Сыном Человеческим. В Евангелии от Матфея на вопрос первосвященника – «ты ли Христос, Сын Божий», Иисус говорит ему: «ты сказал». В Евангелии от Луки в главе 12:10, 11, 12 читаем: «Кто скажет хулу на Святого Духа, тому не простится. Когда же приведут вас в синагоги, к начальствам и властям, не заботьтесь, как или что отвечать, или что говорить; ибо Святой Дух научит вас в тот момент, что должно говорить». 
   Отсюда в последующие времена появляется Бог в трех лицах – Отец, Сын и Святой Дух. Яростное возражение мусульманской религии против этой троицы вполне понятно, ибо Бог в трех лицах никак не вяжется с понятием единобожия. «И сказали христиане: Мессия – сын Аллаха. Эти слова в их устах похожи на тех, которые не веровали раньше» (Коран, Сура 9:30). Также и для иудаистской религии, придерживающейся строгого единобожия, недопустима подобная Ипостась, принятая в христианстве. 
   Нам кажется, что если бы Иисус был жив, он бы без колебаний выступил против трех Ипостасей единого Бога, канонизированных в 362 году Александрийским собором. Правда, это в том случае, если бы он был жив. Но мы знаем, что такое невозможно, ибо око Великого Инквизитора не дремлет. И все же, каким было бы мнение Иисуса по поводу трех Ипостасей единого Бога нам хорошо известно, потому что когда «один из книжников подошел и спросил Его – какая первая из всех заповедей, Иисус отвечал ему – слушай Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый» (Евангелие От Марка, гл 12:28, 29). В связи с этими доводами нам кажется, что Бог-Отец, так же как Сын Божий – это для Иисуса всего лишь метафорические понятия, но не больше. И еще одно важное предположение – метафорические понятия эти родились в голове Иисуса не на пустом месте, а на основе знакомства с тем же самым культом Озириса, о котором мы уже говорили. И, действительно – в основе фабулы мифа об Озирисе лежит вопрос об отношениях отца и сына. Бог Отец – бог Озирис. Сын Божий: Гор – сын Озириса. Из культа Озириса берут свое начало и такие понятия, как Царство Божие, Суд Божий. Во всех четырех книгах Евангелия просматриваются следы знакомства Иисуса с культом Озириса и, в частности, со сборником заупокойных текстов (Книгой Мертвых) и, конечно же, с иллюстрациями к этим текстам. На рисунке загробного суда, приводимом в Книге Мертвых, Озирис сидит на троне с жезлом и плетью царя. Наверху изображены 42 бога – по числу египетских областей. Эти боги во главе с Озирисом образуют судилище. Отсюда – Царство Божие, Суд Божий – словосочетания, употребляемые Иисусом. 
  

Для того, чтобы прочитать Книгу Мертвых, необходимо было знать египетский язык, ибо вряд ли в те времена эта книга была переведена на иврит. И в наше время, спустя 2000 лет, такого перевода, повидимому, не существует. Возникает вопрос – откуда Иисус мог быть знаком с египетской культурой и, более того – знать язык египтян? Открываем Евангелие От Матфея (гл. 2:13, 14, 15) – читаем: «Когда же они отошли, – се, Ангел Господен является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его, и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе; ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его. Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью, и пошел в Египет. И там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом чрез пророка, который говорит: «из Египта воззвал Я Сына Моего». 
   Проведенное здесь исследование (в отношении истоков и корней исхода и около лежащих вопросов) позволяет нам думать, что назрела необходимость привести в христианской религии к конкретным и осмысленным понятиям три Ипостаси единого Бога, ибо если эти три Ипостаси существуют, то под каким бы углом зрения мы их не рассматривали, они должны заключать в себе только ту информацию, которая содержится в Пятикнижии: 

   Отец – Авраам (имя данное Аврааму Богом вместо прежнего Аврам, «ав» на иврите отец – т. е. отец великого народа). Сын – Моше (на языке древних египтян – сын), Святой Дух – «И сказал Господь Моисею: вот, Я приду к тебе в густом облаке» (Исход, гл. 19:9). 

<................>
_______________________________________________________________________________________
п