продолжение I
Главы V
.
 

   Вот еще один интересный экскурс в обозначенном направлении. Терах вместе с семейством прибыл в митаннийский город Харран, основанный в 3 тыс. до н. э. и находившийся в те библейские времена под влиянием шумерийского города Ура Халдейского, покинутого Терахом. Обратив внимание читателя на часть слова выделенную жирным шрифтом, напомним, что гора Синай (та самая, на которой Бог явился Моисею из горящего тернового куста) называется также горой Божией, Хоривом. На иврите «» (har) – гора, «» (horev) – сухость, пустынность в значении: скалистая пустыня и горы, лишенные растительности. 
   И как здесь не коснуться известного авестийского мифа, в котором божество ветра Вата подбрасывает воду к облакам и проливает ее над «семью каршварами»? 
   Иранцы верили, что мир делится на семь областей. Каждый каршвар – круг, самый большой из которых Хванирата находится в центре и населен людьми. Мэри Бойс, в книге «Зороастрийцы» [7, с. 18], рассказывая об этом мифе, пишет: «Вершина высокой горы Хары, с которой стекает Харахвати, поднимается в середине Хванираты, а солнце вращается вокруг нее так, что одна  половина мира всегда  погружена в темноту, а другая освещена». 
   Имея ввиду выделенные в нашем экскурсе части слов и пересечение их с ивритскими «» и «», составим таблицу топонимов (табл.3), просматривая карту мира с учетом тех географических пространств, на которых по настоящее время обитают потомки Аратты, а также принимая во внимание высказывание Платона в «Критии» (III, 109 d): «Имена их дошли до нас, но дела забыты  из-за бедствий, истреблявших их потомков, а также за давностью лет». 

.


.
    Объективное отношение к данным этой таблицы и сравнение выделенных в ней частей слов с аналогичными в иврите прибавляет  уверенности нашему выводу, что потомки Авраама являются представителями арийского племени. Что касается Китая, Монголии и Якутии, то очевидно, что культурологическое влияние арийского этноса на этносы этих далеких от Аратты территорий было не меньшим, чем во все известные нам времена (имеется ввиду связь со многими положениями Ригведы и Упанишад как наследия, оставленного Лао-цзы, так и всего того, что нам известно о ламаизме, а также о некоторых приемах, используемых шаманами). Наименования города Харар вполне объяснимо тем, что эфиопы с момента возникновения египетской цивилизации, а может и в более ранние времена, сталкивались с европейскими племенами, колонизировавшими мощными потоками пространства Малой Азии, северной части Африки и Пиренейского полуострова. В результате долгого контакта с представителями европейских этносов даже строение черепа и внешние черты (за исключением цвета кожи) приобрели у них европеоидный характер. Остатки былых европейских этносов, колонизировавших указанные пространства, дожили до нынешних времен и вызывают постоянный интерес исследователей. Известно, например, что язык басков распространен в Испании по обоим склонам Кантабрийских гор и то, что этот язык имеет большое сходство с грузинским языком. Возникает вопрос почему язык басков похож на грузинский при таком удалении этого этноса от солнечной Грузии? 
    Очевидно, утверждение Ю. Шилова, что начиная с V–VI  тысячелетия до н. э. «Аратта стала торить новый путь, из Поднепровья через Кавказ» не беспочвенно. Этим самым мы желаем сказать, что часть араттского этноса во время просачивания в указанные районы укоренилась на грузинских землях, а часть вдоль северного африканского побережья (которое в те времена еще не было пустыней) дошла до районов Пиренейского полуострова и  обосновалась там. В таком случае о чем говорит похожесть языков баскского и грузинского? – прежде всего о том, что грузинский язык относится к консервативным языкам (в течение долгих тысячелетий мало изменился) и потому в нем, как и в иврите, есть слова близкие древнему языку Аратты. 
   Продолжая исследование в том же направлении, напомним читателю, что патриарха еврейского народа звали Авраам, и что он потомок Эвера (Евера), являющегося внуком самого Сима, и что отсюда, вероятно, происходит слово еврей (от ивритского самоназвания «»: ivri – иври), и что буквальное значение этого названия «пришелец» (от корня «», инфинитив «»: laavor – лаавор). На основе этой информации, составим таблицу соответствующих слов, совпадающих в своей первозданной основе с корнем «» (табл. 4).
.

.
    И, в дополнение к данным таблицы, ознакомим нашего читателя с более подробной информацией. Испанские иберы – родственных племена, населявшие Древнюю Испанию. Археологические данные склоняют некоторых ученых к предположению, что еще с эпохи неолита предки иберов обитали в южной части Испании – т. е. со времени существования государства Аратты. Языки иберийских племен, древнейших обитателей Пиренейского полуострова, прибрежных островов и юго-западной Франции сохранились в эпиграфических памятниках, восходящих к эпохе Римской империи. Письмо этих надписей близко к финикийскому языку, но в отдельных случаях имеет сходство с языком критским. 
   Иберами называются также древние восточногрузинские племена,  составляющие население Иберии (Иберии грузинской). Сасперы  (саберы – об этих племенах и о происхождении ивритского слова «сабры» мы говорили в Главе I), полностью соответствуют иберам последующих времен. Совместно с родственными племенами магрело-чанов (лазов) и сванов иберы задолго до н. э. складываются в древнегрузинскую народность (картвельскую). 
   Некоторые ученые языки баскский и берберский коренного населения северо-западной Африки, причисляемый к семито-хамитской группе, признают родственными (с чем и мы готовы согласиться с той лишь оговоркой, что при различении языков употребление библейской терминологии не соответствует положению дел – и по той причине, что праэтносы, в смысле их языкового первоначала, отделяет от авраамовых времен расстояние в 3–4 тыс. лет; и потому еще, что еврейский Гомер, писавший Библию, был далек от научного мировоззрения). 
   С чем же, при такой оговорке, мы согласны конкретно? А с тем именно, что и берберы имеют генетическое отношение к  ариям – хотя бы потому, что в их религиозных представлениях сохранилось многое из былого, свойственного Аратте: культ вод, источников, обряды вызывания дождя и пр. Вдобавок к такому предположению не следует забывать и библейское утверждение (Бытие 11: 1), что когда-то, в древнейшие времена «на всей земле был один язык и одно наречие», что само по себе не выходит за рамки выдвинутой нами гипотезы в работе «Мы – мутанты» о ходе эволюции от простейших к человеку [
26
, с.149–154]. 
  Включение еврейского этноса в число арийских племен может вызвать ироническую усмешку у  человека, настроенного определенным образом. Но мы и такое отношение со счетов не сбрасываем, надеясь на третье – его потомков переубедить путем последовательных рассуждений, сосредоточенных на этой неблагодарной теме... 
   Из мифологических источников мы знаем, что Эллиль – халдейский бог воздуха и населенной земли (один из триады верховных божеств). Известно также, что слово «бог» на иврите имеет несколько синонимов... Нас интересует два: «»  (al – эль) и 
«» (alohim – элогим). Сделаем выборку топонимических слов, имеющих прямое отношение к халдейскому «Эллиль» и к нашему библейскому «» (табл. 5). 
.

.
   Напомним читателю, имея ввиду представленную в табл. 5 выборку топонимических слов, что в этом же ряду находится и слово «эллины» – самоназвание древних греков. Историк А. Боннар пишет в своем известном произведении «Греческая цивилизация» [8, с. 27, 28]: «Этот народ, назвавший себя элоинами, по своему языку... входил в огромную семью так называемых индоевропейских народов.  В самом  деле, по своему словарю, склонениям и спряжениям, по своему синтаксису греческий язык близок к древним и современным языкам Индии и большинству нынешних живых языков, распространенных в Европе... Очевидное сходство огромного количества слов всех этих языков служит тому убедительным доказательством... Полагают, что в III тыс. до н. э. эти народы еще не были разобщены между собой и кочевали вместе где-то между Уралом (или по ту его сторону) и Карпатами». Правда, Андре Бонар относится к числу тех ученых, которые не присоединяют баскский язык к числу индоевропейских, но тем не менее в его высказывании, хотя и не содержащем в себе никакого открытия, намечается верный подход к проблеме. Теперь и мы, после приведенной цитаты из Андре Бонара, позволим себе в виде резюме сказать, что этимологическое значение выделенного «эль», совпадающее по всем параметрам с ивритским «» и с халдейским «Эллиль», приплюсовывается к  нашему утверждению, что евреи являлись такими же полноправными потомками государства Аратты, как и все известные нам арийские народы. 
   Кроме того, что многие ученые находят сходство между языками грузинским и баскским, и кроме того, что многие не находят между ними объединяющих элементов, выскажем и наше мнение (некомпетентное) – в виде примера  per se  заслуживающего внимание... Известно, что художник Сальвадор Дали – баск. В связи с этим представляет интерес одно из его высказываний, анализ которого выявляет коллективное бессознательное, присущее этому художнику и уходящее генетическими корнями в далекое прошлое народов, обозначенных нашим исследованием. В книге «Тайная жизнь Сальвадора Дали, написанная им самим» [17, с. 48] автор живописует: «Родился Сальвадор Дали! Ветер стих, и небо прояснилось. Средиземное море спокойно – на его гладкой рыбьей коже играют семь солнечных бликов, семь золотых чешуек. Именно семь больше Сальвадору Дали и не нужно». И если художник не пытается объяснить происхождение в этом своем произведении сакраментального «семь» по причине, что ему большей цифры «и не нужно», то у нас этому числу есть довольно таки убедительное объяснение: «семь» – часть авторского бессознательного, архетипически восходящего к семи зороастрийским божествам и, весьма вероятно – к глиняным семисвечникам, обнаруженным археологами в древних святилищах Сирии и Ханаана. 
   Кстати, сделаем еще один шаг навстречу таинственной цифре «семь». Известный авестийский миф повествует о «семи каршварах», над которыми божество ветра Вата проливает воду, подбрасывая ее к облакам. Каждый каршвар – некая область – круг, самый большой из которых Хванирата находится в центре и населен людьми. Из середины Хванираты поднимается высокая гора Хара, с которой стекает река Харахвати... Теперь, имея под рукой эту первоисходную материю, обратимся к описанию Платоном легендарной Атлантиды. В «Критии» (III, 113 cd) сообщается: «...от моря до середины острова простиралась равнина... в середине этой равнины примерно в пятидесяти стадиях от моря, стояла гора, со всех сторон невысокая. Посейдон... тот холм... укрепляет, по окружности отделяя его от острова и огораживая попеременно водными и земляными кольцами (земляных было два, а водных три) все большего диаметра, проведенными словно циркулем из середины острова и на равном расстоянии друг от друга». Далее в «Критии» (III, 115 e, 116 a) говорится: «Самое большое по окружности водное кольцо, с которым непосредственно соединялось море, имело в ширину три стадии, и следовавшее за ним земляное кольцо было равно ему по ширине; из двух следующих колец водное было в два стадия шириной и земляное опять-таки равно водному; наконец, водное кольцо, опоясывавшее находившийся в середине остров, было в стадий шириной. Остров, на котором стоял дворец, имел пять стадиев в диаметре; этот остров, а также земляные кольца и мост шириной в плетр цари обвели каменными стенами и на мостах у проходов к морю всюду поставили башни и ворота». Схематически план Атлантиды на виде сверху в соответсвии с описанием смотрелся так: 
.

.
    По исходным данным в «Критии» (с учетом того, что перед водным кольцом, непосредственно соединяющимся с морем, обязательно должно быть еще одно – земляное) количество колец, соответствующих плану Атлантиды, равно семи. Но мало того –  и здесь в центре (как и в авестийском мифе) находится гора и остров, заселенный людьми! И если даже Атлантиды и не существовало, то ее, известное всему миру, платоновское описание говорит прежде всего о существовании в коллективном бессознательном арийских народов во все обозримые исторические времена именно такого архетипического представления об обитаемой вселенной. 
<...................>
________________________________________________________________________________________
п