/
Крепость Дербент

Вверх поднимаюсь, минуя площадку жрецов, 
К отвесной преграде, к суровым высоким бойницам 
Мне крепость Дербент посылала сквозь время свой зов, 
Закат и луна – эта юная, желтая жрица... 
О желтый оттенок – скуластые желтые скалы. 
Взволнованный Каспий и берега желтый песок! 
Внизу суета – ошхана, чайхана и менялы 
И стены вдоль улиц, похожие чем-то на воск. 
Внизу тот базар, где миндалевый запах пустыни 
Любому гурману покажется сладким на вкус: 
Лимоны, вино, виноград и веселые желтые дыни 
И от щелчка расколовшийся, красный арбуз. 
И вот я внутри неизвестной, остывшей планеты. 
На плитах квадратных я вижу следы топора. 
Я в ханский колодец бросаю на счастье монеты: 
........................................................................дыра, 
.....................................................................где-ты, 
.......................................................................вчера, 
..................................................................эполеты, 
........................................................................игра, 
в которой не надо играть 
узкими, слегка скуластыми 
лицами азербайджанцев; 
криками менял и перекупщиков, 
не успевающих сбыть приобретенное; 
нервным напряжением полдня, 
ни к чему не ведущим; 
а рбузами, 
б аклажанами, 
в иноградом, 
г рушами, 
д ынями, 
ж елудями, 
з еленым горошком, 
и нжиром, 
й еменскими бананами, 
к абачками, 
л ежащими на лавке пирамидой – 
всей этой азбукой от а до я


крепостью Дербент, возвышающеюся 
над маленьким городом – 
над тесными улочками и глиняными домами. 

Все пьют чай – 

воспоминания, 
разговоры, 
легенды... 

Крепость Дербент была построена 
до Ноева Потопа. 

Если строитель клал больше двух плит в день, 
его убивали без следа и следствия. 

Количество не ведет к качеству. 

Оставив город внизу, 
я поднимаюсь по ступенькам 
мимо площадки жрецов 
к воротам крепости Дербент. 

Идет реставрация. 

Производительность – 500 плит в день. 

Прямоугольные известняковые параллелепипеды, 
нарезанные механической пилой, 
грудой лежат у входа. 

Пасутся овцы. 

Ханская баня с калориферным подогревом 
меня притягивает – не могу оторвать взгляда 
от черноволосых красавиц, голо щебечущих 
вокруг голого хана в центре. 

Рядом колодец для преступников. 

На одной из плоских каменных глыб красуется 
надпись: 

ФАНЯ + ВОВА 
1975 год 
СССР 

Прикасаюсь... 

Краска еще не высохла. 

Заглядываю в колодец. 

Прислушиваюсь. 

Жду. 

Ни звука. 

Падение продолжается. 

Отверстие колодца 
нацелено в глубину Вселенной. 

>

_____________________________________________________________
п