ЧАСТЬ ВТОРАЯ

завершение части второй

.

 

15 

   В СТАРОМ ДОМЕ * 

   От порога его по крутому склону 
   Тропинка падает в дол: 
   К подвалу, в котором притаился притон. 
   Окрестность пропиталась зловонием. 
   Стены вокруг притона имеют цвет 
   Сырого мяса. 
   Медно-купоросные затеки плесени. 
   Свечной огарок: 
   Бросает неустойчивое пламя на силуэты – 
   То ли солдафонов, то ли карманников... 
   Двое примостились около стола, 
   На длинных скамейках друг против друга. 
   На каждом короткая кожанка, 
   Из-под которой поблескивает оружие: 
   На боку рапира и охотничий нож, 
   На голове меховая шляпа 
   С петушиными перьями – 
   Оба имеют взъерошенный вид. 
   Рыжий один из них, другой черный – 
   И у того и у другого в глазах ненависть, 
   Оба веером держат карты, 
   Оба тянутся к луженым кружкам, 
   И медленно черпают вино 
   Из медного жбана, 
   Посматривая друг на друга исподлобья. 
   Заслонившись тенью как плащом, 
   За спиной рыжего сидит третий 
   Собутыльник 
   Для того, чтобы разделить 
   С черным выигрыш. 
   Зловещее молчание. 
   Пахнет ссорой, дракой, железом и кровью... 

   ...Но выше крутого склона – 
   В старом доме, в холодных сумерках дня 
   Тихий Барух Спиноза, 
   Безобидный, как его Бог, 
   Сидит возле окна задумавшись, 
   И шлифует стеклышко. 

16 

   КАНАТОХОДЦЫ – счастье, гармония, красота: они держат равновесие не потому, что нашли абсолютно точное положение над пропастью, а потому что совершают динамические колебания; амплитуда этих колебаний не должна быть больше некоторой определенной величины, иначе падение становится неизбежным. 
   Очевидно, что жизнедеятельность наших канатоходцев зависит от величины опорной площади, которая перестает быть абстрактной, если ты скажешь, что она, в свою очередь, зависит от величины материальной жажды – той, которую таит в себе генетический код... 
   Самую, казалось бы, надежную опору наши канатоходцы находят у тех представителей рода человеческого, у которых все счастье заключено в еде, вся гармония в продолжительном сне, вся красота – в освобождении кишечника. 
   И все же: 
   У индивидуумов с максимальным показателем интеллектуального коэффициента самый высокий уровень вестибуляции, потому что здесь площадь опоры для наших канатоходцев равна лезвию бритвы. 

17 

   «Если хочешь быть счастливым, не имей никаких желаний» – таково одно из основных положений буддизма. Несомненно, что при осуществлении какого-либо нашего желания нами руководит побуждение, неразрывно связанное то ли с нашей материальной жаждой, то ли с духовной. Простая логика подсказывает нам, что для того, чтобы быть счастливым, нам надо отказаться от тех жажд, которые нами овладевают. Отказаться от материальной жажды – это, прежде всего, отказаться от участия в производстве материальных ценностей. Для основной массы населения этот отказ неосуществим по той причине, что это участие оплачивается, и нет человеку никакой возможности себя прокормить без этой оплаты. Не потому ли индийская школа йоги советует европейцам заниматься  самосовершенствованием  или  в раннем, или в позднем возрасте – именно тогда, когда человек не участвует в трудовом процессе? В раннем возрасте человека кормят родители, в позднем – пенсия. Что касается духовной жажды, то отказаться от нее талантливый человек не в силах, потому что его генетическая программа состоит из неугасимой тяги к творчеству. Такой человек обречен на пожизненное несчастье, потому что изучение реального объекта ведет к истине, а за истину, как известно из горького опыта истории познания, приходится расплачиваться здоровьем,  различного рода лишениями, а иногда и жизнью. 

18 

   Гениальный человек и сделка с собственной совестью – понятия несовместимые. 

19 

   Ты вернул себе душевное равновесие тем, что отказался от желаемого... Ты, путем специально подобранных упражнений и сосредоточением внимания на психике, познаешь себя как объект... Уравновешивая взаимодействие частей этого объекта, ты приводишь их в состояние гармонии. Воспринимая жестокую (уже не по отношению к тебе) действительность пятью органами чувств и ощущая при этом равновесие всех частей замкнутого объекта своего Я, ты испытываешь блаженство. Не является ли такое состояние высшей формой человеческого эгоизма? 

20 

   Реальным объектом для тебя может быть только то, что находится вне тебя, но не ты сам. 

21 

   ТЯЖЕСТЬ ТЯЖЕСТЕЙ * 

   Имел плетеную корзину. 
   Хотел туда положить овощи, 
   Чтобы спрятать их на зиму. 
   Я думаю, что это мог быть и хлеб. 
   Ночью кто-то положил в корзину камень, 
   Тяжелый и твердый, 
   Который ни мне не нужен и никому другому – 
   Он только перегрузил мой хребет, 
   Потому что взял я эту корзину на плечи. 
   И понес этот камень... 
   Я нес его до конца. 
   Даже там. 

22 

   Стандартность духовных реакций у представителей I I группы совпадает с тем предназначением, которое выпало на их долю – производство материальных ценностей. И все же: человек – есть человек! Он по своей духовной сути враждебен тем обстоятельствам, которые вынуждают его быть придатком машины. Тяга к освобождению духа одинакова у всех индивидуумов независимо от принадлежности к группе. Что же в таком случае заставляет человека каждый день выполнять однообразные операции, подчиняясь тому дисциплинарному режиму, который существует на производственных предприятиях? 

23 

ПРИТЧА 

   – Зарплаты хватает ровно на месяц, – сказала жена. 
   – Дай послушать последний новости, – сказал муж, регулируя громкость радиоприемника. 

24 

   День был пасмурный, помехи были большими, аплодисменты – горячими: хлопали все – даже те, у кого в карманах были фиги. 

25 

   По предположению автора внушаемость зависит от уровня интеллектуальных способностей – смотри ГРАФИК № 5. 

.

.

    Логика: чем выше IQ, тем выше уровень внимания и, соответственно, восприимчивость к слову – к его гипнотическому воздействию. Однако у тех, у кого IQ > 90, гипнотическую восприимчивость к слову приглушает обратный процесс – критическое отношение к воспринимаемому: вот почему кривая (характеристика восприимчивости) вправо от точки А резко падает вниз. 
   Выводы: 
   1. Более всего податлива внушению I I группа населения. 
   2. Восприимчивость к внушению зависит не столько от мастерства гипнотизера, сколько от того, к какой группе населения принадлежит реципиент. 

26 

.

.

   Здесь (ГРАФИК №6) изображена кривая самовнушения, которая наглядно показывает, что способность к самовнушению растет с ростом IQ и достигает максимума при IQ = 180. 

27 

   Будничная, повседневная цель идеологии подчинить человека ритму и нуждам производства. Самым страшным является то, что такое насилие над человеческим разумом не вызывает болевых ощущений. 

28 

   В рабовладельческом государстве производство материальных ценностей является уделом человека-машины, – то есть раба – вот почему коренное население в таком государстве было свободным – свободным за счет более слабых и более неорганизованных народов. Не этим ли объясняется расцвет науки, литературы и искусства в те далекие времена? Отвечая положительно на этот вопрос, не следует забывать, что расцвет этот в своей основе был конъюнктурного характера и в связи с этим был далек от объективного отображения реального объекта. То, что мы продолжаем видеть в произведениях древнеримского периода божественное откровение, а не жестокость, является лучшим подтверждением тому, что и современное мировоззрение имеет позорное клеймо – закабаление нашего духа! 

29 

   Борьба двух идеологий (христианской и языческой) имеет ось равновесия: между разрушением старых гипнотических связей и возникновением новых можно зафиксировать промежуточное положение – отсутствие гипнотических связей (иногда полное) у передовых людей того времени (I I I группа). В основном именно этот промежуток времени охвачен эпохой Возрождения. Нас удивляет и таланты, и то количество их, которое успело себя проявить в эту эпоху. Гению Леонардо и многим его соотечественникам повезло – блок памяти у них не был перегружен ложно-логическими связями. Результат: оставленное ими наследие, отразившее то, что ты имеешь в виду – реальный объект. 

30 

   Физическое участие человека в производстве материальных ценностей неотделимо от духовного насилия – органом этого насилия является государство. 

31 

   История говорит о том, что развитие науки, искусства и литературы сопровождается импульсообразными толчками, которые возникают в результате общественных катастроф – при замене одной идеологии на другую. Дальнейшая эволюция ставит перед человечеством вопрос ликвидации всякой идеологии, а, следовательно, и государственных форм управления. 

32 

   Только научно-техническая революция может сделать реальной нашу мечту, потому что только такая революция ведет к полной автоматизации производства и в результате к освобождению человека от физического участия в производстве материальных ценностей. 

33 

   Полная автоматизация производства ведет к тому, что возрастает роль I I I группы населения – именно той, которая производит духовные ценности. Весь вопрос состоит в том, что делать в этом случае I I группе – 93% населения нашей планеты (именно эта часть генетически не приспособлена к творчеству)? 
   Ответ: надо изменить самих себя! 

<.............>
.
_______________________________________________________________________________________

 

п