Обрезание

     Во всем виновато клевое объявление: “Внимание! Производится обрезание. Записываться в купат-холиме”1. И наступил решительный момент. Запомнился хирург – заметив ужас на лице своей жертвы, он, будучи прирожденным юмористом, показал  скальпель и преднамеренно скорчил устрашающую рожу. 
     “А не отрезал ли он у меня все” – первое что пришло Шае в голову, когда он очнулся от наркоза. 
     Вскоре в палате появился профессор Меир Ицкович – так обращались к нему шестерки обхода. 
     – Ну как? – спросил он у прооперированного и, не дожидаясь ответа, добавил, – я обрезал его наилучшим способом. –С окантовочкой! – подчеркнул и завершил, подмигивая медсестрам, – теперь женщины будут слетаться на эту приманку, как мухи на варенье!.. 
     Обрезанного выписали из больницы и он вернулся в общежитие. Несмотря на свежие швы, он постоянно чувствовал возбуждение – трубка мира торчала днем и ночью и даже во время занятий. 
     – Эйфо ата хаита бе-шавуа ше-авар?2, – спрашивала учительница. 
     – Ани хаити ба бейт-холим!3 – отвечал Шая. 
     – Ма ата шама асита?4 – спрашивала она. 
     – Брит-мила!5 – отвечал он и весь класс покатывался со смеху. 

     Вскоре болезненное возбуждение сошло на нет. Он почувствовал облегчение, но основание корня у него начало сужаться в диаметре и в течение короткого промежутка времени весь корень превратился в иссохший стручок. Как-то утром он захотел, по привычке, прикоснуться – и не обнаружил – корень отвалился. Шая кинул отторженное в унитаз и решительно нажал на рычажок смыва. После этого он снял плавки и принялся рассматривать в зеркале паскудное отражение. Остался маленький пупырышек с едва заметной дырочкой. И мошонка свисала без надобности. Особого огорчения по поводу потери корня он не испытывал, за исключением того, что вычитал в Библии обращение к Аарону: “никто из семени твоего во все роды их, у кого на теле будет недостаток, не должен приступать, чтобы приносить хлеб Богу своему”. И здесь он задумался: “Если я непоправимо поврежден, то зачем мне вообще все эти аппендиксы, определяющие принадлежность к полу?” 

     Произвести самокастрацию у него смелости не хватило. Через больницу? Так, ведь, его пожелание сочтут за сдвиг. И тогда он обратился к Бенедикту Хаймовичу – дипломированному специалисту по брит-мила. 
     – Ты, что рехнулся? – спросил тот шепотом и замахал руками, будто ему обожгли пальцы. 
     Шая не стал объяснять причину. 
     – Я заплачу! – сказал с удареним на у. 
     – Нет! – Хаймович рубанул воздух ладонью и спросил, – сколько? 
     – Десять тысяч, – ответил Шая-челобитчик.. 
     – Плюс 18 процентов маам6, – сказал Хаймович после минутного размышления. 
     Прошло полгода и место, которое из-за своего низменного предназначения называется срамным, к Шае никакого отношения не имело, за исключением отверстия ве-личиной со спичечную головку. И если раньше он не чурался изучения и запоминания молитв, то теперь усилия в этом направлении были отброшены. Он считал себя недостойным прикосновения к священным тестам, как, впрочем, и посещения синагоги. В связи с ущербностью он был признан медицинской комиссией стопроцентным инвалидом. Ему было предоставлено государственное жилье и тот материальный минимум, который позволял ему не заботиться о завтрашнем дне. И дальнейшая его жизнь была бы безоблачной, если бы в него не влюбилась Симха – коренная израильтянка. Какие только он намеки не делал, что у него нечем – не помогло – она воспринимала их, как скромность и интеллигентность, и это разжигало ее страсть еще больше. В результате всепобеждающей своей настойчивости она уложила Шаю в постель и ему пришлось рассказать ей в подробности свою необыкновенную историю. 
     – Знаешь, – сказала Симха, поглаживая его с материнской нежностью по животу, – я сведу тебя с людьми, которые не только поймут твое положение, но ты будешь принят, как равноправный и почитаемый. 
     – Они тоже лишены? – спросил Шая. 
     – Не совсем, – сказала Симха.. –Там есть и обычные и такие, но такие в особом почете. 
     – Почему? – спросил Шая и белесые брови у него поползли вверх. 
     – Потому, что там считают бесполость признаком сверхсовершенства и жрецы у них кастрированные. 
     Симха не обманывала и не утешала своего возлюбленного, потому что воспринимала реальность не трагически, а такой, какова она есть. Она познакомила Шаю с любопытным сообществом, которое ратовало за возвращение к язычеству и называло себя Потерянным Коленом Израилевым. Вскоре он был избран главным жрецом. Симха же была настоящей еврейкой и вышла замуж за раввина. Но, иногда, тайком, она все же наведывала своего старого друга – гладила его по животу и он удовлетворял ее указательным пальчиком! 
________________________
1купат-холим (иврит) - больничная касса. 
2 Эйфо ата хаита бе-шавуа ше-авар? (иврит) - Где ты был на прошлой неделе? 
3 Ани хаити ба бейт-холим (иврит) - Я был в больнице. 
4 Ма ата шама асита? (иврит) - Что ты там делал? 
5 Брит-мила (иврит) - обрезание. 
6 маам - государственный налог.

                                                                                                                                      12.12.2002 

_____________________________________________________________________________________________

 

п