.
Убийство на улице Аленби

     Когда страсть созидания выплескивала за грань академического, Марк отбрасывал колонковую кисть и наносил краску на полотно пальцем, обозначая физическое ощущение цвета… А в минуты кратковременного отдыха заваривал чифирь и попивал маленькими глоточками. 
     Но сегодня после двух-трех глотков подумал “и как же это я могу пить  чифирь, если  лежу затылком вверх – уже и рубаха вокруг ножа замокрела; и струйка крови вытекла изо рта и расползлась перед самым носом, и загустела, и стала бордовой”… Ощутимая несуразица цепляла воображение недолго… Вспомнил, внезапно издевательства, которые он претерпел подобно неизвестному еврею времен Рамсеса. Но тогда и сейчас! – сегодняшнее  перетекание в условия еще худшего и подлого – в метлу на полотне асфальта. А в свободное время – мольберт. Кисточка! – она, ведь, на метлу похожа, только масштабы поменьше. Вначале с натуры предметы разные – карандашная техника. И атласы с иллюстрациями. Альбомы – Рубенс, Гоген, Ван-Гог, Матисс, Пикассо. И учебники – всего не перечислить – в общем, полный академический курс. И тысячи полотен – при такой жилплощади не картинной галереей, а стопками в один ряд вокруг стен. А затем второй ряд на первом – вот так и разместил. 

    Катя разрешила Марку прочитать дневники. 

    Однако же,  все по порядку в эти ответственные мгновения, когда в течение считанных минут, равных количеству хлебков, необходимых для поглощения тарелки супа, ты не должен совершить ни одного неверного шага при встрече с чудовищами загробного мира; ты не должен их бояться и надо вести себя так, будто их и вовсе нет. Их, и правда, нет. Они плод воображения – сотворены угрызениями измученной совести: прочь косматый великан с железными челюстями и стальными вместо ногтей – прочь иглокожее чудовище, пытающееся прыжками-подскоками надеть твой воспаривший к потолку комнаты дух на иглы, словно осеннюю добычу –  прочь злобная Горгона с шипящими косичками на голове – прочь нечисть лютая! 

     Дай, Господи, избежать Царства Мертвых. Дай войти в Свечение, чтобы раствориться в нем, присоединившись к Тебе – Единому. 

     Катин муж, Нахум, разбогател. Что значит разбогател? У него висело несколько картин отца. Одну из них он продал за полмиллиона долларов. Отсюда и богатство. Его отец владел особой манерой живописи. С первого взгляда вычленить что либо в этих картинах было невозможно – сплошное белое пятно. Посмотришь второй раз, почувствуешь неуловимую разницу в световых пятнах. А через некоторое время видишь на этих полотнах реальность местной природы – горы с утесами-выступами, сливающимися в своей белизне с травами, коровами, овцами  и бедуинами. 
 

     Особую ценность имели дневниковые записи. Марк вычитал в них такое, что даже подумывал, что у отца Нахума крыша поехала. Тот утверждал, что его начала преследовать международная мафиозная структура, чьей целью являлось отслеживание и убийство талантливейших представителей искусства. Сообщал, что это преступное объединение существует более 300 лет. Внешне, цель убийства отсутствовала. Творца убивали – вот и вся недолга. Но оказывается, что за художником, взятым этой организацией на прицел, следили постоянно и неотступно. Как только наблюдаемый достигал вершины в своих творческих поисках, его тем или иным способом уничтожали. Смерть Ницше, Керкьегора, Ван-Гога, Рембо, Блока, Есенина, Маяковского, Горького, Цветаевой, Волах  являлась делом их рук. Трагическая смерть, придавала убиенным налет исключительной легендарности. Одновременно обрастало коммерческим  интересом и творческое наследие… И, таким образом, мафия, в чьих руках сосредоточились не только различные конторы по продаже с молотка имущества, но также огромное количество издательств и средств массовой информации, выкачивала из своих злодеяний выгоду, не снившуюся ни хакерам, ни взломщикам сейфов, ни всем прочим модификациям преступного мира. 
 

     Отец Нахума погиб от укуса змеи… Ну заползла в дом, ну укусила  зазевавшегося, но дело-то как раз в том, что змею изловили. Она оказалась в мастерской. И не одна – несколько экземпляров крупной очковой, обитающей только в Индии. А это значит, что аспиды были подброшены. Расследования и подозрения местной полиции ничего не выяснили. Следователь списал преднамеренное убийство на несчастный случай. 

     Через несколько лет погиб и Нахум. Талант сына проявился в ювелирном деле. У него оказалось от природы прекрасно развитым художественное чутье, пространственное воображение и умение работать с драгоценными камнями и металлами. Его ювелирное искусство неоднократно отмечалось на художественных выставках. Кольца, браслеты и ожерелья, вышедшие из под его рук, стоили в два-три раза дороже. Его слава росла и он был приглашен в королевское учебное заведение для получения самого высокого статуса, позволявшего  получать особо ответственные заказы… На седьмой день после начала лондонских занятий его, никогда ничем не болевшего, нашли мертвым в комнате студенческого общежития. Заключение врачей гласило, что Нахум умер от инсульта. На второй год  Катя сблизилась с Марком и все шло к тому, чтобы закрепить эту связь семейными узами. И новые работы Марка уже складировались в комнате, принадлежавшей когда-то Нахуму, но тут, в довершение к прежней Катиной беде, удар еще более для нее ощутимый в последовательности, казавшейся Божьим предначертанием. 
 

     Марку был сделан заказ – портрет молодой женщины… По договору, она должна была являться два раза в неделю в мастерскую для позирования… По завершению работы за заказом явился араб-посредник и всадил в спину художника 30-ти сантиметровый нож. Смерть наступила мгновенно. Прошло десять минут после остановки сердца. Но как раз на это время Марк договорился с Катей о встрече в собственной мастерской. Катя пришла и увидела своего друга лежащим на полу. Вызвала полицию. Преступник был пойман. Допросы ни к чему не привели. “Хамас” взял убийство на себя, как очередной безадресный терракт, направленный против евреев за свободу и независимость Палестины. Но почему-то именно с тех самых пор имя Марка возведено в ранг классиков мирового искусства и о его творчестве написано бесчисленное количество статей и рецензий. И цены на его картины взвинтились до астрономических величин.

                                                                                                                                                                                                                                       16.07.2003

_____________________________________________________________________________________________

 

п