.
Александр М. Кобринский

 

Ялмез с обратной стороны википедического прочтения

(продолжение третье)

 

       Зло порождает зло

 

       Прошел месяц или два, и Насинг с Вовой1523-им узнали о существовании интернет-мультика. И негодование их стало беспредельным. И вслед за этим их стараниями в пространстве интернета появилась статья о том, что Б. Б. Ноут инициирует проведение литературных вечеров с участием разного рода авангардистских течений, на которых допускается во время выступлений распитие спиртных напитков и нецензурная лексика.

 

       Маленькое отступление от основной темы

 

       Племянник Аллы Гройсовны придерживался индуистского мировоззрения. До приезда в эти края он, так, же как и его тетка, жил в Абсурдии, где индуизм в советские времена преследовался не с такой строгостью, как, скажем, в Киеве или в III-ем Риме. Племянника звали Абрамом. В прошлом месяце ему стукнуло 17, а на индуизме он свихнулся в 14. Но особенный трепет в нем вызывало изображение свастики. Он воспринимал это древнейшее скрещение как символ жизни, света, изобилия и щедрости. Но если у йога сознание во время сна отключалось, и отсутствие сновидений считалось важнейшим признаком на пути к самосовершенствованию, то, в отличие от подобной безмятежности, мозг несчастного юноши не знал покоя ни днем, ни ночью. В голове Абрама супротив часовой стрелки на огромной скорости и беспрерывно шуршала воображаемая четырехлепестковая вертушка. То, что этот вращающийся Х  был похож на фашистскую свастику, Абрама нисколько не смущало. О фашизме он не имел и малейшего представления.

 

       Но самым интересным и «отпадным» в Абрашином состоянии было то, что он уверовал в свое миссионерское предназначение и старался сделать все возможное для увеличения среди евреев сторонников индуизма. Абрам мечтал «вырвать народ свой из лап хищного хасидизма и привести к светлому источнику»… Эта цитата из его устно произнесенной речи в часы глубокого полнолуния в центре еврейского кладбища старого и давно закрытого для текущих захоронений. Последний памятник был поставлен здесь более  десяти лет тому назад и покоился под ним прах Извея Рейца, умершего от инсульта на почве собственной безработицы.

 

       Через день-два после этой индуистской тусовки в полдень на территории кладбища появился Бук Букович. Он пришел к могиле своего друга помянуть день его смерти, привести в порядок захоронение, освежить водой раскаленный зноем мрамор. Благо пластмассовых бутылок вокруг – ступить негде!.. Каково же было удивление его, когда он увидел на памятнике Извея Рейца свастику, нарисованную жирным фломастером. О Боже! – точно такие же знаки были оставлены и на других памятниках. «Да это же настоящий фашизм!» – подумал Бук Букович и слезно припал лбом к надписи אʼזבʼ רʼץ. И случилось то, что люди называют мистикой. Прах Извея Рейца сумел с помощью корпускулярных потоков передать Бук Буковичу картину индуистского сборища и речь Абрама на этой молодежной тусовке в момент сатанинского осквернения. 

 

        Почему, спрашивается, этими индуистского толка недорослями для своего шабаша были выбраны еврейские кладбища? Ответ прагматический. Вести религиозную пропаганду в открытую убоялись. Законами запрещено. С принципом свободы выбора вероисповедания такая пропаганда несовместима.  И вопрос ребром – где же и как проявить мессианские позывы, оставаясь при этом безнаказанными? Конечно же, на еврейских кладбищах в часы безлюдного полнолуния, когда нарисованная на памятниках свастика не теряет, как в это уверовал Абрам, своей магической силы и в дневное время. Ведь приходят же к этим могилам родственники пожаловаться мертвым на свое гнилое житье-бытье и выпросить хоть каплю везения. Но свастика, даже если пришедшие кинутся с искренним негодованием смывать ее, будет действовать. И семя божественного индуизма проникнет в затемненное сознание живых посетителей, и снизойдет на них минута великого просветления.

 

       Но святотатство заключалась не в самом моменте языческого действа, а в том, что тусовщики после ночного бдения так же, как обычные преступники, возвращались к месту преступления и выслеживали результат воздействия свастики на любителей приводить в порядок могилы своих предков. Если на лице посетителя появлялось блаженное отрешение, такого не трогали, считая его потенциальным индуистом. Если же его лицо характеризовала морщинистая озабоченность, такого  выслеживали и, держа перед его глазами дощечку со свастикой, избивали до полусмерти, чтобы побыстрее освободить жертву от тягостей земной страды. Били и приговаривали: «Хочешь быть счастливым, не имей никаких желаний!»

 

       Новый звонок Вовы1523-его.

 

       – Здравствуйте, Алла Гройсовна, в СП вы уже приняты. Мы очень довольны публикацией. Не укоряйте себя. Ваша совесть чиста. Б. Б. Ноут получил по заслугам. Но надо этот успех закрепить.

       – Чего еще вы от меня хотите?

       – Вики-разметкой владеете?

       – А что оно такое? Я в этом ни бум-бум.

       – Бумбумкает ваш племянник – компьютер у него на втором месте.

       – Что значит на втором и что на первом? – у Алла Гройсовны перехватило дыхание.
 
       Но Вова1523-ий продолжал говорить с ней голосом уверенно ровным и обыденно-циничным:

       – До нас дошли сведения, что ваш племянник, несмотря на свой юный возраст, один из самых авторитетных операторов Википедии.

       – Но это чистая правда! – воскликнула Алла Гройсовна, – с компьютерной техникой Абраша знаком с дошкольного возраста. Было от кого научиться. Его отец работал военным хакером.

       – Вот и хорошо, – поддержал Вова1523-ий, – но нужно, чтобы Абраша разместил в этой Википедии о Б. Б. Ноуте положительную статью.

      – Зачем? – спросила с недоумением Алла Гройсовна и добавила, – если я с вашей подачи опубликовала о нем пасквиль?

       – Видите ли, Алла Гройсовна, – сказал Вова1523-ий, – наживка на крючке вовсе не для того, чтобы накормить.

       – Что вы имеете в виду? – в голосе Аллы Гройсовны проросли трагические нотки.

       – Только и того, чтобы в дальнейшем эту статью о Б. Б. Ноуте, а значит и его самого, подвергнуть массовой травле.

       – Каким образом?

       – Пусть полюбуется с недельку на свою собственную значимость, а потом эта статья о нем должна быть выставлена на удаление.

       – И чего вы добьетесь?

       – Рассчитываю, – сказал Вова1523, – довести до инфаркта. Смерть в наших песчано-сахаристых местах, куда приятнее черноземных. Там труп поедают черви, и пиршество длится долгое время. А здесь день-два и кости под палящим солнцем на любой глубине оголяются до белизны гильгуль нешимот*.

        – Я сообщу Абраше об этом разговоре. А если он не согласится?

        – Уважаемая, Алла Гройсовна. Я же говорил вам, что в нашем СП надежные осведомители.

        – Причем здесь осведомители? Какое они имеют отношение к вашей просьбе?

        – Благодаря секретному доносу нам стало известно, что ваш Абраша посещает по ночам еврейские кладбища. И не один, а со своими друзьями.

       – Господи, что же он..., – пролепетала Алла Гройсовна, прижимая ладонь к сердцу, - что же они там делают?..

       – Ставят кресты на памятниках, глотают наркотики и поют – оум, оум, оум, оум... – Я не выдумываю – фотографии оскверненных могил опубликованы газетчиками. И в полицию сигнал уже поступил, но услуга за услугу... В случае чего командируем в Абсурдистан, – сказал Вова1523-ий и после выразительной паузы, добавил, – и вашего племянника.

 

       А в неземных далях    

 

       Имелась область, выпавшая из системы биологического воспроизводства. Саморазвитие осуществлялось не за счет агрессивности выживания, а в стороне от любых логических построений. Явленность – это приятие в системе иерархии неких факторов yes-суммы с попутным исключением из активной сферы not-суммы… Всякое исключение чего-либо из чего-либо является нарушением равенства, поскольку именно по такой причине накапливается в непомерных количествах not-суммарный балласт, выпадающий из системы счета. И начинает превалировать бесхозная материя, масса которой со временем все заметнее и заметнее превышает массу активно действующей Вселенной. Мы, со своей биологической явленностью, относим эту бесхозную материю к черным дырам. Но о внутренней сущности черных дыр, мы знаем только то, что нет и намека на обмен между  явленностью и дыровыми проколами. Все то, что отвержено, проколы безвозвратно поглощают, накапливая тем самым критическую массу, необходимую для нового Большого взрыва. 

 

       А еще: черные дыры – это не только бесхозная материя, являющаяся  not-суммарным противовесом явленному миру. Она – действующий мозг нашего Будущего. И мозг этот способен конструктивно материализовывать результаты своего собственного чернопрокольного мышления. Так что не стоит удивляться тому, что в невообразимых далях от Обжитовании появились маленькие бесформенные чудики со способностью передвигаться в координатах xyz со сверхсветовой скоростью.                    

 

       Кража

 

       Домой вернулся к вечеру. Сбросил сандалии. Подошел к  распростертой на полу постели. «Куда запропастились записи?» Блокнот исчез, хотя шариковая ручка на месте. Шариковая ручка!.. В канувших временах новшество. Особенно в сельской школе. Вспомнилась парта, за которой он сидел с отсутствующим видом, всегда взлохмоченный, потому что любил спать на сеновале… Стог сена с приставной лестницей… Верхотура… И, вот – окончательно скатился – натурально нивелировался – сплющился!..  И горько вздохнул, внимательно осматривая комнату… Стол. Компьютер. Слева книжные полки. Шевченко, Гоголь… Справа – Пушкин и Салтыков Щедрин. Остальное – голые стены… Блокнота своего Ноут так и не обнаружил, несмотря на то, что дверь в его отсутствие была заперта и на окнах изначально стояли металлические решетки. Откуда было ему, наивному, знать, что ключи к его двери  были давным-давно подобраны, и что его блокнот с записями находился на рабочем столе Вовы1523-го. 

 

      Выборки из дневника Б. Б. Ноута:

 

      15. Решетки на окнах в угловых местах прогнили. На новые нет денег. Но есть ножовка, напильник, зубило и молоток. Гнилые места вырезал. Пошел на свалку.  Нашел обрезь. Притащил домой. Зачистил и присобачил на заклепках.

      36. Утро сегодня свежее. Ночью дул ветер. Полчаса торчал возле мусоросборника. В руках натюрморт, выполненный акварелью. Потолки в моей комнате во время дождей протекают. Этаж верхний. А картина намокла и краски расползлись. Висела почти до середины лета. Решил выбросить. А жаль. Картину нарисовала дочь моей знакомой, мечтавшая стать художницей. Довези до святых мест, – сказала мне ее мама. Может это принесет моей дочке счастье. И, правда, принесло. Узнал я недавно, что ее дочка через интернет познакомилась с французом и вышла за него замуж. Живут в Париже. Она работает на фабрике, а он в тюрьме – надзирателем.
 
      41. Спасибо Пете Шумерскому за информацию. Год не звонил. И вдруг звонок. Сообщил, что в Википедии появилась статья о каком-то Ноуте Бук Буквовиче. Он профессор-ихтиолог. Тезка. Фамилия и имя в точности совпадает. Только отчества  разные: у меня – Букович, у него – Буквович.

       51. Мои тексты приписывают профессору-ихтиологу. Я выразил свое возмущение на имя википедийных администраторов. Ни ответа, ни привета.
      
       52. Каждая википедийная страница имеет свою историю и кое-что можно определить. Ник. И еще ник. И еще… Ник на нике… И снова ломай голову. А все же лучше, чем ничего… И «ай-пи» флюгерно высвечивается – показывает, откуда ветер дует.

        59. Статью написал  «Бай Стрюк». Правки вносил «Бу Хылов».  И  дополнительно «Av Raam».  Ура!!! – у них «ай-пи» одинаковое. Здешние!.. Здешний!!.. Позвоночник у этого Триглава один – сатанинская тройственность неделима.


        61. Был приглашен на вечеринку. Из знакомых – начальник биржи труда, Царкофаг и Рубакина.

        83. А статью выставили на удаление. И причину назвали – «отсутствие авторитетных институций и самореклама». Подпись – Рома Ненкó. И подтверждение какого-то
DR259-го – «удалить по незначимости». И жирное – «ПРИСОЕДЕНЯЕМСЯ»: 260-ый, 261-ый, 262-ой – казало-мазало, бежало, рассказывало... Гуртом накинулись... Кто-то написал – «фрик». Кто-то: «Мы его знаем – ему лечиться надо». И диагноз поставили: «Шизофреник с признаками старческого слабоумия».

 

Примечание:

 

* Гильгуль нешимот (иврит) – повторное рождение.

 

<...............>

_____________________________________________________________________________________________

 

п