Газете "ДНЕПРОВСКАЯ ПРАВДА" - 17 октября 1985 года 


.. ..

ЗА   ШАГ 
____ДО____
ПРОПАСТИ,
в которую его усиленно 
толкал сионизм, 
остановился Евгений Койфман

        Я никогда не был и не являюсь 
     каким-то мифическим "активистом" 
     борьбы за репатриацию", у меня 
     нет и никогда не было "родственников 
      в Одессе", якобы "нанимавших 
     адвоката для защиты меня на суде", 
     и наказание я получил заслуженно, 
     а не по сфабрикованному обвинению", 
     как об этом говорит "Голос 
    Израиля". Категорически отвергаю 
     спекуляцию моим именем за рубежом. __________________________________

ИЗ ЗАЯВЛЕНИЯ 
ДЛЯ ПРЕССЫ:

     - Я, Койфман Евгений Леонидович [1], на протяжении ряда лет подвергся 
обработке со стороны националистически настроенных лиц, таких, как Шраер,
 
Хасина, Магидсон, которые убеждали меня в необходимости выезда в Израиль,
 
изучении иврита, еврейской истории и культуры, формируя во мне убеждения в
 
исключительности евреев.
 
     Долго и мучительно шел Евгений Койфман к своему главному выводу: 
     "Хочу предупредить всех знакомых и незнакомых мне евреев: не поддавайтесь 
националистической
  и сионистской пропаганде. Вы ничего не получите взамен, 
кроме утраты Родины" [
2].
     Он был способным учеником. Закончил строительный техникум. Увлекался поэзией, 
сам писал стихи, занимался переводами.[
3]. Знакомые хвалили... их, говорили, что его 
творчество достойно столичных журналов. Однако, в редакциях придерживались иного
 
мнения, справедливо считая опыта Койфмана несовершенными в художественном
 
отношении, и это он воспринимал очень болезненно.
 
     Постепенно накапливались обиды. К тому же, прибавлялись жизненные и 
семейные неурядицы. Непризнанный "гений" обиделся сначала на печать, а потом и на
 
общество. Обиделся и решил найти приют и утешение в иудейской религии. Тогда же
 
мелькнула мысль о выезде в Израиль.
     Оставив работу по специальности, считая ее слишком обременительной, 
перебивался на временных и случайных заработках, пока не обосновался истопником в днепропетровской синагоге[
4]. Окунулся в изучение иудаизма, начал изучать иврит. 
     Как-то в московской синагоге Койфман познакомился с одним из из местных 
прихожан и попросил его помочь в изучении иврита. Тот дал адрес некоего Шраера.
 
     -Ну-с, голубчик, - обратился к нему хозяин квартиры, представительный мужчина 
лет шестидесяти, - рассказывайте о житье-бытье.
 
     -Хочу изучить иврит и все-таки выехать в Израиль, хотя мне в этом и отказали. 
Говорят, нет обоснованных мотивов для выезда, расстроенно поведал Корйфман.
     -Ваша беда поправима, - снисходительно улыбнулся Шраер. -Поверьте мне как члену-корреспонденту Академии наук, что при настойчивом желании, вы как и любой 
еврей, сможете осуществить свою мечту. И мы вам поможем.
 
     На следующий день явился Юлик Эдельштейн - учитель древнееврейского. Молча 
разложил книги, включил магнитофон...
 
     Затем новичком заинтересовалась жительница г. Москвы некая Наталья Хасина. 
Узнав о том, что он решил любой ценой переселиться на "землю обетованную",
 
просияла:
 
     -Великолепно. Я буду оказывать всяческую поддержку вашему хорошо понятному 
мне стремлению

ИЗ ЗАЯВЛЕНИЯ 
ДЛЯ ПРЕССЫ:

     - Я получил соответствующую литературу якобы безобидного религиозного 
содержания, а на самом деле в ней в завуалированной форме содержится
 
подчеркнутая агитация советских граждан еврейской национальности к отказу
 
от своей Родины.
 
     За день до отъезда домой Шраер вручил ему несколько книг целенаправленного 
характера, призванных вырабатывать у евреев чувство интеллектуального и
 
национального превосходства.
 
     "Читая эти книги и беседуя со Шраером, Хасиной и другими, - рассказывает 
Койфман, - я утвердился в дальнейшем в мысли, что мое место именно в Израиле, где
 
я обязан приносить пользу "земле предков".
 
     Вместе с книгами Шраер вручил мне ему и магнитофон для дальнейшего 
совершенствования иврита, а кассеты с записями просионистского содержания дал
 
некий Виктор Фульмахт по рекомендации Хасиной.

ИЗ ЗАЯВЛЕНИЯ 
ДЛЯ ПРЕССЫ:

     -Я считаю, что мои знакомые, общавшиеся со мной по месту моей работы, 
Пороцкий Александр (г. Днепропетровск), Марков Леонид (г. Днепродзержинск)
 
и другие граждане еврейской национальности Бурда Семен, Кобринский Исаак (г.
 
Днепропетровск) [
5]под воздействием таких лиц, как Шраер, Хасина Наталья, 
Магидсон Алла (г. Москва), а также под воздействием литературы
 
националистического характера и прослушивания "Голоса Израиля" становятся
 
на путь отказа от Родины[
6]с целью выезда в Израиль. 
     Да. Койфману эти имена хорошо знакомы. Ведь именно на них он обратил внимание, 
когда пришло время отрабатывать гостеприимство и заботу "наставников". Шраер и
 
Хасина вооружили его тактикой обработки нужных людей. Никому не навязывайте
 
своих убеждений, учили они, привлекайте людей на свою сторону знанием иврита,
 
истории религи. Особое внимание обращайте на слабых в идеологическом отношении.
Столичные "друзья" не оставляли его без внимания". Однажды приехала Алла
 
Магидсон, передала привет от Шраера и вручила изданную за рубежом литературу просионистского характера, несколько экземпляров журнала "Израиль сегодня". Вела
 
себя очень осторожно, даже не позволила проводить на вокзал. Видимо,
 
почувствовала, что Койфман стал сомневаться в порядочности столичных
 
"доброхотов", в целесообразности выезда в Израиль. Начал думать о том, что он
 
и его покровители - не одного поля ягоды.[
7]Этими своими впечатлениями 
миссионерша поделилась с Хасиной и Шраером. Те, кстати, и сами уже заметили спад
 
активности Койфмана. А когда узнали об изъятии у него переданной литературы и
 
вовсе забеспокоились.
     "Ни в коем случае не говори, - испуганно шептала в телефонную трубку Хасина, - где 
взял книги. Запомни, ты человек маленький, и если расколешься, никто тебе не поможет".
     Как-то подсознательно он почувствовал, что на нем поставили крест. Однако решил 
позвонить еще раз Хасиной и попросить ее об аудиенции. Ответ прозвучал сухо: "У меня
 
сейчас гости, а на лето выезжаю из Москвы".
 
     Последний звонок он сделал в апреле 1985 го- да. Хасина ответила однозначно: "Не 
до тебя. У меня есть новые люди".
...Иногда достаточно одной фразы, даже одного слова, чтобы вдруг совершенно
 
по-новому увидеть себя и свое окружение. Чтобы с ужасом понять, что никому ты не
 
нужен, что ты простая пешка в чужих руках, в чьей-то
  бесчестной и грязной игре. 
И остановиться за шаг до пропасти. Не каждому, правда, это удается. Ему повезло - он
 
остановился.
     "Если я здесь, у себя дома, для них маленький человек, - подумал Койфман, - то кем 
буду там, на чужбине? От кого и от чего хочу бежать? От родной земли, вскормившей
 
и вырастившей меня? От земли, политой кровью раненного на фронте отца? Оставить
 
старенькую мать, чтобы воссоединиться... со "сводным" братом, присылающим
 
посылки- подачки из Израиля?"
     Перспектива, что и говорить была безрадостной. 
     Вот тогда Койфман и сел писать заявление для прессы, которое закончил словами:
     -Я порываю полностью с теми, кто агетирует за выезд в Израиль, осознаю
ошибочность своих убеждений и действий.
     Заявляю, что полностью и бесповоротно отказываюсь от своих "покровителей" 
в лице Шраера, Хасиной и Магидсон, зарубежных друзей - корреспондентов",
 
пытающихся защищать мои права.
     Я никогда не был и не являюсь каким-то мифическим "активистом борьбы за 
репатриацию", у меня нет и никогда не было "родственников в Одессе", якобы нанимавших адвоката для защиты меня на суде, и наказание я получил
 
заслуженно, а не по "сфабрикованному обвинению", как об этом говорит "Голос Израиля".
  Категорически отвергаю спекуляцию моим именем за рубежом. 
     Мое заявление глубоко мною осознанно. Все последние годы моей жизни 
подсказали мне самому, что я стал на неправильный путь, наносящий ущерб как мне
 
самому, так и моей Родине - Союзу Советских Социалистических Республик, в чем
 
я раскаиваюсь...".
 
     Об этом своем решении, кстати, о том, как и почему он пришел к нему, сам Евгений 
Койфман расскажет в субботу, 19 октября 1985 года в 15 часов 20 минут по
 
днепропетровскому телевидению. [
8]

                                                                                                   В. Кудинов.

                                                                                                Днепропетровск. 
Комментарии вебмастера: 

[1]  "Койфман Евгений Леонидович" - бывший житель г. Днепропетровска, 
репатриировался в Израиль в 1988 г. В 1990 г. переехал в Америку. В настоящее 
время живет в Чикаго. Все тех, с кем он общался в процессе репатриации в Израиль, 
считает стукачами. Особенно ненавидит Александра Кобринского и обвиняет его 
во всех мыслимых и немыслимых грехах. При каждом удобном случае в разговоре 
с влиятельными людьми не забывает упомянуть Александра Кобринского, как 
"графомана и стукача". Пишет (или уже написал) публицистическую книгу 
"Украинская диаспора", в которой непременно "покажет и докажет" (или уже "показал 
и доказал") кто есть кто. Часто посещает г. Днепропетровск. Очевидно, желает 
увековечить себя в родном городе. Естественное желание. Ему нестерпимо хочется, 
чтобы в этом городе хоть какая-нибудь яма поимела название улицы
Койфмана-Мандельштама. 

[2]"Вы ничего не получите взамен, кроме утраты Родины" - фраза (смотри также 
комм. 6) по стилю и в том контексте, в котором она употребляется, говорят о том, 
что все газетные публикации, приводимые на этом сайте ("Давние страницы...") 
написаны одним и тем же человеком. Отсюда следует, что автором статьи о "За шаг 
до пропасти, в которую его усиленно толкал сионизм остановился Евгений 
Койфман" является не В. Кудинов, а Игорь Пуппо. Кагебешники, вероятно, решили 
показать, что "наставлением заблудших на путь истинный" занимается не один 
И. Пуппо, но и другие журналисты. 

[3]"Увлекался поэзией, сам писал стихи, занимался переводами" - в газетной 
публикации на то время (1985 г.) не могла быть дана полная информация 
о Евгении Койфмане, как о человеке творческом. "Писал стихи, занимался 
переводами" - имело конретное завершение в Израиле, где в 1989 году в изд. 
"Мория" вышла книга Е. Койфмана "Распятия любви", цветная обложка, 288 стр. 
 

     На обложке: справа - конкретная женщина (она, вероятно, на днепропетровском 
пляже), слева - сам Е. Койфман (он человек стеснительный - клеточки на рубашонке 
гармонично символизируются с упоминаем под его фотографией диссидентства и 
сионского узничества). Правда в его стихах этот рекламный ролик прокручивается по 
другому - "мне кажешься межзвездною, а я себе - нагим". 

     На мой взгляд поэзия Евгения Койфмана традиционна. Учителями своими 
Е. Койфман считает П. Васильева, Б. Пастернака, О. Мандельштама, И. Бродского. 
Учителя, конечно же, весьма достойные, но величие у поименованных заключается 
в неповторимой индивидуальности. Но что мы находим в стихотворных пассажах 
Евгения Койфмана? - эклектический реминисценц отзвуков и отголосков и плюс к 
этому отсутствие попыток опробировать свои творческие возможности за пределами 
вторичности: "не унимая дрожь / и не скрывая ног / Не отнимая рук... / И целый 
миг почти / вершило время круг". У Пастернака ёмче, трагичнее и значимей - 
"Скрещенья рук, скрещенья ног, судьбы скрещенья..."

[4]"обосновался истопником в днепропетровской синагоге" - обосноваться в 
те годы в синагоге истопником без спецразрешения или указания обкома партии и 
КГБ было, практически, невозможно - да к тому же еще и гражданину, подавшему на 
выезд в государство Израиль. 

[5]"Кобринский Исаак (г. Днепропетровск)" - в покаянной статье Евгений 
Койфман по указанию КГБ перечисляет фамилии супротивцев неколебимо стоящих
на своем и требующих выезда в государство Израиль.

[6]"становятся на путь отказа от Родины" - смотри комментар. пункт 2.

[7]"Вела себя очень осторожно, даже не позволила проводить на вокзал. Видимо, 
почувствовала, что Койфман стал сомневаться в порядочности столичных 
"доброхотов", в целесообразности выезда в Израиль. Начал думать о том, что он 
и его покровители - не одного поля ягоды".

     Алла Магидсон вела себя с Койфманом осторожно, потому что смешно и глупо 
вести себя со стукачом так, словно ты имеешь дело с медовым пряником. 

     Койфман, насколько мне известно, не начинал сомневался, но изначально не 
доверял "порядочности столичных "доброхотов", потому что к самому понятию 
порядочности относился весьма иронично. 

     Мне хорошо известен круг людей, с которыми общался Койфман. Многих уже 
нет в живых: Вала Морозова, например -  поэта, погибшего во время пожара в своей 
квартире. К чему здесь упомянуто это святое имя. А для вечности - к тому, чтобы 
вспомянуть и к тому еще, что если бы собралась днепропетровская тусовка 
литераторов и разговор зашел бы о Валике. Морозове, то Евгений Койфман с 
невинным и невозмутимым видом сказал бы следующее - "а вы знаете, что квартиру 
Вала Морозова подпалил Кобринский". И, если бы, ему возразили, что Кобринский 
давным-давно проживает на краю ойкумены, то Койфману и здесь море по колено. 
"У вас. -  он сказал бы днепропетровцам, - нашли приют палестинские террористы, 
а Кобринский их духовный наставник - через них он и совершил свое очередное 
преступление". 
     А может быть?... Ну а вдруг... ...господин Евгений Койфман прав во всех своих 
несусветных выдумках, которые приходят ему в голову... И тогда Кобринский виноват 
во всем - даже в тех природных бедствиях, которые время от времени обрушиваются 
на Америку; и даже в том, что грозный тайфун уже находится по дороге в Чикаго... 

     Никшни и трепещи Евгений Койфман, ибо роковое уже в пути и оно тебя 
настигнет!

[8]"Евгений Койфман расскажет в субботу... ...по днепропетровскому 
телевидению":

    В статье В. Кудинова (И. Пуппо?) "За шаг до пропасти..." выделены места ИЗ 
ЗАЯВЛЕНИЯ ДЛЯ..., сделанные Евгением Койфманом не только для 
прессы, ибо в этой же статье сообщается и о том, что Евгений Койфман о своем 
возвращении на путь истинный расскажет В СУББОТУ 19 октября 1985 года 
в 15 часов 20 минут по днепропетровскому телевидению. 
     И вот этот момент наступил и я, будущий вебмастер, прикованный к экрану 
с интересом вполне понятным, увидел жалкого и раздавленного Койфмана, 
повторяющего наизусть текст, жирно выделенный в статье, поминутно оглядываясь 
на тех, очевидно, которые руководили всей этой комедией. 
     Каково же было мое, будущего вебмастера,  удивление, когда Вал Морозов, 
упомянутый в коммент. п. 8, сообщил, что слыхал это же выступление по 
днепропетровскому радио. Но еще большее удивление вызвали 
последующие еженедельно-субботние радио-теле-трансляции с участием Евгения 
Койфмана. И весь последующий 1986 год длилось, придуманное и продуманное 
кагебешниками издевательство - в СУББОТУ днепропетровским евреям 
преподносили испуганного Койфмана, как единственную молитву, которую они 
должны зарубить себе на пархатом носу. 

<........................>

_____________________________________________________________________________________________

 

п