.
Три лицевых и две изнаночных или уроки метафизики 

     ( Рене Маори рассказы «Параллельные», «Голод» )

     Кто? Где? Когда ? Именно этот вопросный триптих возникает у чтеца, когда начинают вырисовываться первые движения соединений слов в предложения, образы формы и 
события 
     И здесь, в первых строчках ориентирах, уже происходит интригующая на дальнейшее прочтение некоторая интересность, необычность 
     Анна-Луиза вернулась домой… 
     Анна-Луиза … В этом имени скрыт перелом пространства 
     Т.е, привычной ассоциацией ареал обитания здесь перемещен смещен в иные широты, параллели-меридианы: Анна-Луиза открывающая холодильник, где-нибудь в знойном 
Мадриде или аскетичном Уэльсе . Ан нет, все проще, все гораздо проще. 
     И нет в этом холодильнике острых как рога быка или пика матадора кулинарных 
испанских изысков, или традиционных овсянок и английских пирогов . Пельмени, 
пельмени и еще раз пельмени. И, опустившись на несколько строчек, мы таки у себя дома, 
на своей параллели и хозяйкой его Нюрка Пупырева, она же Анна-Луиза, она же 
Нюрка-Истукан с о-ва Пасхи, она же Андромеда, она же….об это далее 
     Никакая ни испанка, а самая обыкновенная Нюрка … 
     Самая обыкновенная, внушает автор – но нет, на самом деле, в каком-то смысле, очень 
даже неординарная – как объект с признаками личностно-именного раздвоения, «узколобая… 
но умеющая красиво высказаться», «истукан но… с нежной душой». 
     Анна-Луиза как метаморфоза-параллель удачна ,на мой взгляд, интересна – можно 
обозначить белым камушком 
     Итак, сказка сказывается, лепится замысловатая конструкция ,клубочек разматывается раскручивается, интересно витиевато ползет Ниточка… 

     Спотыкание 1 
     Возникает странность некоторая в поведении умудренных многомерно-параллельным 
опытом и обладающих неограниченными уникальными возможностями (единственно 
финансово ограниченных) старушек (Дам ) Почему или зачем в подобных животрепещущих обстоятельствах рискнули рискнуть и поставить на голубой идиосинкразический табурет ни Венеру острогрудую пышнобедро-похотливую или там миссс-вселенную 
длинноного-шее-рукую, а Какую-то стародевую плюшку о прелестях коей автор нам вот так: «напоминающую в профиль истукана с о-ва Пасхи», «облик которой навевает 
нестерпимую скуку», «узколобое обыкновеннейшее по своей сути существо», в конце 
концов, «дама не первой молодости», «престарелая девица… с заурядной физиономией» – 
сам автор ее так отпараллелил . 

     Спотыкание 2 
     «Дабы избежать ненужных лит.ассоциаций» предупредительствует автор… Дабы 
избежать ненужных лит. ассоциаций можно их просто избегать или напротив прибегать и 
жирно, и со вкусом пользовать создавая параллели и этим насыщая текст, создавая густоту повествования и некоторую взъерошенность Единственно, и это уже суть мастерства, не 
утопить, не придушить свой собственный мотивчик – чтец несется опережая события 
вызывая своих сюжетных призраков, иногда просто трудно выскочить из магии плена лит. ассоциаций… не путается ли под ногами, не теряется ли ваш герой при этом. 

     Спотыкание 3 
     «А-Л лишилась на минуточку дара речи (…)поэтому все трудности описания этого 
эпизода я возьму на себя а если вас не устроит такая подмена то обязуюсь написать по 
данным отрывком «прим.автора»

и здесь тяжеловесно, и не вдруг возникает вопрос 
     А кто собственно, до этого сакраментального момента, брал на себя ? и тогда кто такой 
Этот на себя, если не сам автор. 

     Спотыкание 4 
     Легкой касательной по образу «вдруг из-за угла» романтика драгоценного старичка 
Дракона. Здесь, вероятно, открывается возможность или допускается полная 
самостоятельность фантазийных проекций чтеца, т.е. сам себе режиссер, актер и монтер. 
     В мире, где пельмени превращаются в летающие тарелки, т.е. в параллельном, где и происходит заключительное действо, появление Его – старенького драгоценного сундука 
вполне естественно. Но просто не любопытства ради, а волею фабулы, возникает железный вопрос А чаво энто он тут делает сердешный ? 
     Как он докатился до жизни такой и что или кем-чем его занесло, какой непогодой, каким собственно, ветром в этот дамовский пансионат, в эту разлюли малину, в этот дурдом 
ужасов с голубым табуретом. 
     Имеется, т.е. некоторый интерес к его судьбинной нити. Можно, конечно, пользуясь 
полной свободой от автора, предположить: либо такой же интерес – обычнейшее 
любопытство как у девы Нюрки, либо извращенец за что, вероятно, и дух его вон…. 
     Итак, дух его вон и далее события как бы должны круто и пышно развернуться веером … 
     Но нет 
     Этим «вдруг из-за угла» клубочек икнул и отдал концы. Еще недавно звенящая 
нить-струна рвется . Все. Точка. Занавес. Finita la comedia.
     И в этом пробеле реверансом торчит вопрос А ради чего собственно этот «концерт для монтировки с барабаном». Как-то все преувеличенно-пельменно-меркантильно, а чтец уже настроился на нечто такое, то самое, которое должно вот-вот потрясти мир или хотя бы 
частично ему поддать. 
     И здесь выползает ощущение, что автор вдруг отинтересовался , устал, все свернул и 
завернув за угол выпустил галантную рептилию дивной красоты… и иссяк . 
Короче, свистнула и улетела квинтэссенция, а проще загнулась, рассыпалась зеленым 
горошком и остался я на кухне, среди старых кастрюль и обугленных сковородок, слушать 
жидкое писклявое мерканто торжествующего бухучета. 
     Нить Ариадны ускользнула в туманность Андромеды 
     Полный Занавес. 
 

     О «Голоде» как сытый, едавший виды подобных территориалов многообразно, могу 
сказать Да, интересно… как состояние 
     Реально и пульсирующе-живо выстроено, вылеплено жесткое перемалывающее 
ощущение многосложной печали, пропущенной через кофемолку, круто сваренное и 
испитое в белом гладком фарфоре измученного мозга, сдвинутого на край стола 
объективной реальности. Тело текста держит не отпуская, втягивает, вшивает в себя, 
наполняет собой параллельно дробя и прибивая живым гвоздем. 
     Будучи пленником литературной ассоциации можно раздраженно возразить зачем это близнецовство – одноименность 
     Но можно и учесть легко и непринужденно психологию момента, в коем можно узреть 
простой рекламный трюк, что совсем и неплохо и не лишено некоторой, правда 
подслеповатой, но оригинальности. 
 

п
_____________________________________________________________________________________________