.
.
Урок 17.
Нить Ариадны
Вначале было Дыхание, а потом Слово.1
И не мудрено, что акушеры так стремятся
наладить дыхание младенца в первую очередь. С болью и остротой жизненная
сила
космическим пространством врывается в грудь ребенка. И из Человека-амфибии
плацентарного океана младенец превращается в Будду нового пространства.
Акт, сам
по себе, мистический. И значение для каждого малыша имеет такое же,
как посвящение в бесконечно древних мистериях. Многие современные мистики
(люди, стремящиеся к
Свету) соглашаются с тем, что поведение младенца имеет некоторые признаки
Космического сознания.
Какой же опыт получает и какую тайну для себя
открывает маленький обладатель столь ценного дара, во время перехода из
одного океана, плацентарного, в другой - воздушный?
Мы считаем, что тайна перехода между двумя
океанами есть сквозной ритм, именно та мелодия, которая устанавливается
как связь между жизнью внутри материнского лона
и жизнью внешнего мира.
Для некоторых покажется странным, но по нашим
наблюдениям, дыхание начинается
именно с того состояния, которое во взрослом мире называется вторым
дыханием. Обычно говорят: у бегущего открылось второе дыхание. При этом
его тело дышит каждой порой и животворящая жизненная сила переполняет все
существо человека. То же происходит и с младенцем, он дышит всем своим
существом. Значит, второе дыхание для него было
первичным? А что же, в таком случае, представляет собой наше повседневное
дыхание? Попробуйте ответить на этот вопрос самостоятельно, учитывая опыт
проб и
ошибок, сдвигов и травм психологических и анатомических. Цель последующего
практикума – восстановить преемственность в опыте первого глотка, первой
энерговолны
в волшебном путешествии к сегодняшнему Дню.
.
ПРАКТИКУМ К УРОКУ 17
«Нить Ариадны»
1. Выполните приготовления к дыханию
сидя.
2. Продышите усиленным дыханием второго
класса 6-10 минут.
3. Перейдите на более спокойный ритм
дыхания второго класса.
4. Сделайте движение губами, как бы
для свиста, и ощутите поток вдоха прохладной
точкой на кончике языка. Сделайте 5-10 дыханий, сохраняя ощущения во
время вдоха.
5. Перемещайте (прорисовывайте) ощущения,
как светящуюся точку к центру языка.
Вспомните привкус свежести талой воды.
6. Сохраняя чувство прохлады в области
языка и верхнего неба, перейдите на мягкое циклическое дыхание второго
класса. С каждым вдохом удерживайте внимание на
физическом ощущении в гортани. Йоги называли это ощущение «праническим
толчком».
7. Перемещайте это чувство в различные
зоны тела: область глаз, кончик носа, губы
(верхнюю и нижнюю), щеки, подбородок, горло, грудь, предплечья, кончики
пальцев рук (одновременно от больших к мизинцам), зону таза. бедер, коленей,
лодыжек, стоп,
пальцев ног.
8. Визуализируйте след прохождения энергии,
как нити белоснежного свечения, пульсирующие в такт дыханию.
9. Перейдите к четвертому классу дыхания
и, в состоянии «защищенности»,
постарайтесь присутствовать сознанием во всех клетках тела одновременно.
Запомните
это состояние.
10. Заканчивайте процесс лежа на животе, не
прекращая мягкого дыхания ртом.
.
______________________
1Автор неточно цитирует
Библию, но, по сути. он формально прав. Попробуйте что-нибудь сказать не
дыша. А от себя все-таки добавлю: каждое дыхание хвалит
Бога! (Ред.).
.
<...................>
_____________________________________________________________________________________________ |