.  .  .

     Я знаю, что и на солнце есть черные пятна. 
     Но я под солнцем. 
     Я не пятно – 
     я в черно-белой клавиатуре дня 
     верхнее “do”, 
     которое в громовом хаосе 
     низких октав 
     почти не слышно. 
     Слушайте меня – 
     слушайте меня в тишине, 
     если у вас есть время; 
     а если его нет – уходите, 
     но знайте, что я буду звучать даже тогда, 
     когда меня никто не будет слушать 
     и даже тогда, когда слушать меня 
     будет некому. 
     Как с вами, так и без вас 
     я нужна этой мажорной гамме – 
     до, до, до! 

     Я знаю, что и на солнце есть черные пятна. 
     Но я под солнцем, 
     где среди всякого рода пятен 
     я, как это мною уже доказано, не пятно – 
     а если да, то не только... 

    

Слушайте! 

     Слушайте симфонию черных пятен – 
     симфонию весенних полей: 
     это Штраус. 

     Слушайте! 

     Слушайте темные пятна синих лесов - 
     их торжественные фуги 
     Бах доверил органу. 
     Посмотрите, как смычки солнечных лучей 
     скользят по черным пятнам 
     человеческой души: 
     это громоподобный Бетховен. 

     Слушайте! 

     Слушайте, как взрываются черные дыры, 
     возвещая 
     возникновение новых галактик. 

<..................>
.

п
____________________________________________________