. . .
Я знаю, что и на солнце есть черные пятна.
Но я под солнцем.
Я не пятно –
я в черно-белой клавиатуре дня
верхнее “do”,
которое в громовом хаосе
низких октав
почти не слышно.
Слушайте меня –
слушайте меня в тишине,
если у вас есть время;
а если его нет – уходите,
но знайте, что я буду звучать даже тогда,
когда меня никто не будет слушать
и даже тогда, когда слушать меня
будет некому.
Как с вами, так и без вас
я нужна этой мажорной гамме –
до, до, до!
Я знаю, что и на солнце есть черные пятна.
Но я под солнцем,
где среди всякого рода пятен
я, как это мною уже доказано, не пятно –
а если да, то не только...
Слушайте!
Слушайте симфонию черных пятен –
симфонию весенних полей:
это Штраус.
Слушайте!
Слушайте темные пятна синих лесов -
их торжественные фуги
Бах доверил органу.
Посмотрите, как смычки солнечных лучей
скользят по черным пятнам
человеческой души:
это громоподобный Бетховен.
Слушайте!
Слушайте, как взрываются черные дыры,
возвещая
возникновение новых галактик.
<..................>
.