.
В. Б. Окороков
МЕТАФИЗИКА ЭПОХИ ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ:
специфика, сущность и тенденция развития
________________________________________
Раздел 1, СУЩНОСТЬ И ГРАНИЦЫ ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНОЙ
ОНТОЛОГИИ
Ближе к концу ХХ в. ведущий
немецкий философ Ю. Хабермас, стремясь показать, что эра трансцендентального
мышления закончилась, возвел И. Канта и Ф. Гегеля в разряд «мастеров мысли»,
тем самым пытаясь нарушить двухсотлетнюю гегемонию кантианской мысли в
европейском мышлении. Он, как и Р. Рорти, который отнес к разряду «мастеров
мысли» даже Хайдеггера и отправил их всех на «свалку истории», увидел свет
в той области, где не работал не один из классических модусов обоснования.
Этот проблеск родился в рамках коммуникативной философии. Однако большинство
европейских мыслителей в настоящее время не видят альтернативы трансцендентальному
типу мышления. В данном разделе, анализируя творчество
И. Канта и Ф. Гегеля с современных позиций, мы
пытаемся разобраться, исчерпал ли себя потенциал трансцендентального и
диалектического мышления и есть ли им какая-либо альтернатива.
/