СЛОВО О ПОЛКУ ИГНАТОВОМ ИЛИ В СТУПЕ ЛЕНЬ И Я 

одекал* или общество детей капитана лебядкина возникло в феврале 1991. название взято в честь игнатия лебядкина чей бессмертный образ запечатлел в свое время Достоевский. а затем он облагораживал одним своим именем страницы нарбута ходасевича олейникова блока архангельского ахматовой заболоцкого и проч. в монументальном труде о русском футуризме владимир марков правда называл его более желанным в начале двадцатого века. в последнее время появился взгляд на капитана как на отца отечественного сюрреализма. террорист и поэт военный и философ, так или иначе он все сильнее входит в культуру которой был в свое время сильно недооценен, и посему именно сейчас стало уместно появление общества его детей, их объединяет следование принципам эстетической графомании, раскованность по отношению к традициям, нежелание свершать службу в общем храме искусств, создание своего личного храма, отсутствие ограничений разного порядка, возраст участников от 18 до 32. или вот географических, на данный момент филиалы одекал есть в перми и магадане, но будем надеяться что единомышленники сыщутся на всем протяжении российской империи, или ограничения жанрово видовые, дети капитана производят на свет самую разнообразную продукцию, стихи прозу драмы трактаты статьи манифесты песни письма спектакли акции видео живопись графику коллажи мобили мифы. кстати о последних, в данной среде имеет хождение целый ряд устойчивых мифов, каждый из которых нашел некоторое количество адептов и вне лебядкинской семьи, миф пополамства. для пополамов характерна сильная степень отравления культурой в ее наиболее изящных вариантах, поскольку простое лечение отказом уже не поможет выбирается иной способ, еще более форсированное поглощение изящных ядов для выработки противоядия, пополам в сердце моем. пир во время чумы. человек составляющий, чудный коллаж из кусочков взорванных домов битых зеркал оторванных ног. ибо интуиция говорит ему что гдето здесь был покойник. другой миф гойесизм. он заполнил культурную нишу существующую со времен дохристианских, кою будетляне обещали но не сумели заполнить, возвращение к языковым пластам и ушкуйническоволховской психологии язычества, но не для реанимации а для развития в последующей фазе. гойтасар в сердце моем танец с выходом, человек стирающий на бегу рубаху, ибо интуиция говорит ему что гдето здесь есть покойник. миф руркаманства или ирландского терроризма, возведение попгероя микки рурки в ранг божества, перенесение сексуальных религиозных политических ритуалов в несвойственные им места. Ирландия в сердце моем. отходная молитва в дансинге, человек с игрушечным пистолетом для поражения культурных и психологических целей, ибо интуиция говорит ему что гдето здесь будет покойник, всех объединяет несколько отстраненное и чаще всего неадекватное восприятие того что вокруг, да и внутри, об этом можно спросить у кьеркьегора. тем более что он уже ответил, для ироника действительность теряет свою ценность он и сам становится до некоторой степени нереальным, такое вот кабаре на эшафоте. ничего не зная все понимать, ничего не понимая все узнать, ничевсечество одним словом, в данном сборнике представлены плоды того занятия коему предаются все ничевсеки. это стихотворство, если спросите о тематикостилистических ограничениях можно ответить тоже что и об остальных. эгофутурная импозантность, светлая наивность, фонетическая заумь, пушкинская простота, тотальный центон. наклейка вырезанных из газеты слов. стихи на деньгах спичкоробках и проч. целые книги на рифмы из классиков, стихи как подписи к рисункам, записи снов и письма друзьям как стихи. тексты составленные из случайного материала механическими методами, отсутствие текста как текст, стихи как геометрические фигуры, комментарии к несуществующим текстам, и тому прочее, хотя естественно что дети лебядкина не станут творить ради того чтобы посмеяться над недалекостью соотечественников или ради создания правильного венка сонетов, а ради чего тогда, спросите у них самих. 



* Здесь и далее орфография и пунктуация, т. е отсутствие таковых принадлежит авторам Одекала. 
 
п