Глава 17..Геометрические
игры с ориентацией
Отметим,
что в момент времени 6.00 утра 21 марта 10450 года до н.э. земные и небесные
объекты занимают очень примечательное положение (см. Рис.29).
Земная
ось (с обоими полюсами - северным и южным), пирамиды Гизы, пояс Ориона
и «район ориентации» (назовем его так) оказываются в
единой плоскости; а направление на Солнце - перпендикулярно
этой плоскости. Данное положение небесных
и земных объектов вряд ли является случайным в свете как самой
геометрии расположения пирамид, так и в свете традиций древних строителей.
Но
такое взаимное расположение объектов земли и неба не сохраняется вечно,
а претерпевает изменение в силу прецессии. И через определенное время над
пирамидами оказывается район звездного неба, значительно удаленный от «района
ориентации». В связи с этим внимание автора (достаточно случайно) привлек
еще один объект: храмовый комплекс в Пекине.
Дело
в том, что в этом комплексе с древних времен царит обычай в день зимнего
солнцестояния приносить в жертву быка, а сам комплекс ориентирован (по
заключению исследователей) на зимнее солнцестояние, т.е. на ось север-юг.
Но,
во-первых, между днем зимнего солнцестояния и днем весеннего равноденствия
Земля проходит приблизительно 1/4 своей орбиты, что (если в грубом приближении
считать орбиту круговой) дает угол в 90о.
И
во-вторых, обычай жертвоприношения быка уходит корнями в эпоху, соответствующую
эре Тельца - в то время, когда Солнце в день весеннего равноденствия восходит
в районе созвездия Тельца. А за период от начала эры Льва до начала эры
Тельца Земля совершает 1/4 своего прецессионного цикла (или делает поворот
опять-таки на 90о
на фоне небесного круга зодиакальных созвездий).
Программа
RedShift предоставляет возможность не только просчитать, но и наблюдать
наглядно вид звездного неба в Пекине в день зимнего солнцестояния в начале
эры Тельца (около 4000 года до н.э.).
Оказывается,
что в 6.00 утра в этот день тот же самый участок звездного неба, названный
нами условно «районом ориентации», находится строго
на север от Пекинского храмового комплекса.
Более
того, «район ориентации» оказывается в этот момент ровно
на линии горизонта (Рис.30),
а направление горизонта (куда «смотрит» храмовый комплекс в Пекине) и направление
на точку зенита (куда «смотрят» пирамиды Гизы), как известно, также образуют
угол в 90о.
И
если вспомнить, что пирамиды Гизы в качестве «земной» опорной точки ориентированы
на восток (место восхода солнца в день весеннего равноденствия), то возникает
еще один прямой угол связи двух объектов: угол между направлением на восток
(для пирамид) и осью север-юг (для храмового комплекса в Пекине).
И
хотя расстояние между плато Гиза и Пекином в координатах долготы составляет
угол меньше, чем 90о,
прямой угол замешан и здесь. Если рассмотреть окружность на поверхности
Земли, часть из которой составляет дуга кратчайшего расстояния между плато
Гиза и Пекином (Рис.31),
то в плоскости этой окружности угол между направлением из центра окружности
(находящемся на оси Земли) на плато Гиза и таким же направлением на Пекин,
также оказывается равным 90о
(в пределах погрешности имевшейся технологии расчета). Данный эффект возникает
в результате того, что Пекин находится заметно севернее широты плато Гиза.
Подобное
обилие
прямых углов с теми же основными «действующими лицами» - небесными и земными
объектами наводит на мысль как о весьма вероятной взаимосвязи
комплекса Гизы с Пекинским храмовым комплексом, так и о важной роли угла
в 90о в этой связи.
Взаимное
расположение небесных и земных объектов в 6.00 утра в день зимнего солнцестояния
в начале эры Тельца представлено на Рис.32.
В этом случае, как и для начала эры Льва, основные объекты: земная ось
с двумя полюсами, храмовый комплекс в Пекине и «район ориентации» оказываются
в одной плоскости.
Имеется,
правда, одна отличительная черта: направление на Солнце не перпендикулярно
данной плоскости (собственно, это связано и с тем, что в этот момент Солнце
не видно еще в Пекине - оно находится за горизонтом). Однако и здесь есть
определенное сходство с расположением объектов для эры Льва (Рис.33).
Дело
в том, что в обоих случаях (и для эры Льва, и для эры Тельца) в этот момент
Солнце оказывается на максимальном в этот день
удалении от единой плоскости расположения рассматриваемых земных
и небесных объектов, что тоже могло иметь некое важное (непонятное нам
сейчас) значение для проектировщиков Гизы и Пекинского храмового комплекса.
Учитывая,
что в истории человечества знаки Зодиака тесно переплетены с культурными
и религиозными традициями, в большинстве своем регулируемыми и объясняемыми
мифологией, можно прийти к выводу, что и в вопросе о взаимосвязи различных
земных объектов древней истории мифы способны подсказать ключ к его разгадке.
.
.