Глава 17..Геометрические игры с ориентацией

Отметим, что в момент времени 6.00 утра 21 марта 10450 года до н.э. земные и небесные объекты занимают очень примечательное положение (см. Рис.29). Земная ось (с обоими полюсами - северным и южным), пирамиды Гизы, пояс Ориона и «район ориентации» (назовем его так) оказываются в единой плоскости; а направление на Солнце - перпендикулярно этой плоскости. Данное положение небесных и земных объектов вряд ли является случайным в свете как самой геометрии расположения пирамид, так и в свете традиций древних строителей.
Но такое взаимное расположение объектов земли и неба не сохраняется вечно, а претерпевает изменение в силу прецессии. И через определенное время над пирамидами оказывается район звездного неба, значительно удаленный от «района ориентации». В связи с этим внимание автора (достаточно случайно) привлек еще один объект: храмовый комплекс в Пекине.
Дело в том, что в этом комплексе с древних времен царит обычай в день зимнего солнцестояния приносить в жертву быка, а сам комплекс ориентирован (по заключению исследователей) на зимнее солнцестояние, т.е. на ось север-юг.
Но, во-первых, между днем зимнего солнцестояния и днем весеннего равноденствия Земля проходит приблизительно 1/4 своей орбиты, что (если в грубом приближении считать орбиту круговой) дает угол в 90о.
И во-вторых, обычай жертвоприношения быка уходит корнями в эпоху, соответствующую эре Тельца - в то время, когда Солнце в день весеннего равноденствия восходит в районе созвездия Тельца. А за период от начала эры Льва до начала эры Тельца Земля совершает 1/4 своего прецессионного цикла (или делает поворот опять-таки на 90о на фоне небесного круга зодиакальных созвездий).

Программа RedShift предоставляет возможность не только просчитать, но и наблюдать наглядно вид звездного неба в Пекине в день зимнего солнцестояния в начале эры Тельца (около 4000 года до н.э.).

Оказывается, что в 6.00 утра в этот день тот же самый участок звездного неба, названный нами условно «районом ориентации», находится строго на север от Пекинского храмового комплекса.

Более того, «район ориентации» оказывается в этот момент ровно на линии горизонта (Рис.30), а направление горизонта (куда «смотрит» храмовый комплекс в Пекине) и направление на точку зенита (куда «смотрят» пирамиды Гизы), как известно, также образуют угол в 90о.

И если вспомнить, что пирамиды Гизы в качестве «земной» опорной точки ориентированы на восток (место восхода солнца в день весеннего равноденствия), то возникает еще один прямой угол связи двух объектов: угол между направлением на восток (для пирамид) и осью север-юг (для храмового комплекса в Пекине).

И хотя расстояние между плато Гиза и Пекином в координатах долготы составляет угол меньше, чем 90о, прямой угол замешан и здесь. Если рассмотреть окружность на поверхности Земли, часть из которой составляет дуга кратчайшего расстояния между плато Гиза и Пекином (Рис.31), то в плоскости этой окружности угол между направлением из центра окружности (находящемся на оси Земли) на плато Гиза и таким же направлением на Пекин, также оказывается равным 90о (в пределах погрешности имевшейся технологии расчета). Данный эффект возникает в результате того, что Пекин находится заметно севернее широты плато Гиза.

Подобное обилие прямых углов с теми же основными «действующими лицами» - небесными и земными объектами наводит на мысль как о весьма вероятной взаимосвязи комплекса Гизы с Пекинским храмовым комплексом, так и о важной роли угла в 90о в этой связи.

Взаимное расположение небесных и земных объектов в 6.00 утра в день зимнего солнцестояния в начале эры Тельца представлено на Рис.32. В этом случае, как и для начала эры Льва, основные объекты: земная ось с двумя полюсами, храмовый комплекс в Пекине и «район ориентации» оказываются в одной плоскости.

Имеется, правда, одна отличительная черта: направление на Солнце не перпендикулярно данной плоскости (собственно, это связано и с тем, что в этот момент Солнце не видно еще в Пекине - оно находится за горизонтом). Однако и здесь есть определенное сходство с расположением объектов для эры Льва (Рис.33).

Дело в том, что в обоих случаях (и для эры Льва, и для эры Тельца) в этот момент Солнце оказывается на максимальном в этот день удалении от единой плоскости расположения рассматриваемых земных и небесных объектов, что тоже могло иметь некое важное (непонятное нам сейчас) значение для проектировщиков Гизы и Пекинского храмового комплекса.

Учитывая, что в истории человечества знаки Зодиака тесно переплетены с культурными и религиозными традициями, в большинстве своем регулируемыми и объясняемыми мифологией, можно прийти к выводу, что и в вопросе о взаимосвязи различных земных объектов древней истории мифы способны подсказать ключ к его разгадке.

.
                                                   Далее...
.
п