.
Введение
(фрагменты)
Сюжеты рисунков поэта разнообразны. Профили, головы,
реже фигуры - это портреты. Автопортреты. Наброски коней, птиц. Лодочки.
Кустики. Иллюстрации к своим произведениям. Женские ножки. Фигура уходящей
женщины. Наброски руки, играющей на клавикордах. Биллиардист с кием. И
снова профили, профили, профили...
Профиль ложится на бумагу под рукой Пушкина уверенно,
сразу. Смелый рисунок в точности соответствует увиденному умозрительно,
задуманному. Если случится, что профиль не удался (редкий случай!), поэт
не исправляет его. Небрежно перечеркивает, так же легко, как мгновение
назад создал его. А рядом повторяет рисунок, уже безошибочно.
Какое разнообразие лиц! Каждое индивидуально!
Эти быстрые наброски являются выразительными портретами
с меткими характеристиками. Если Пушкин бывал доволен тем, как схоже он
изобразил лицо, он с радостью повторял его другой и третий раз, варьируя
детали - одежду, прическу, поз.
...................................
С натуры Пушкин не рисовал никогда.
Только по памяти, часто спустя годы после
встречи.