X I. ЖИВОПИСНО-ИЛЛЮЗОРНЫЕ ПРИЕМЫ ГРИМА
Если мы от конструктивной передачи форм лица
перейдем к реалистическому его изображению, то рассмотренные нами приемы
примут несколько видоизмененный характер. В связи с усложнением очертаний
формы лица и их детализацией, линейные контуры станут более мягкими, приемы
тушевки усложнятся, передавая более разнообразные соотношения светотени.
Цвета красок, помимо лепки и выявления объемности формы, примут на себя
задачи психологической и социальной характеризации человека.
Кроме того, изучая линейные приемы и основанные
на них условные театральные гримы, или изучая элементы светотени и приемы
передачи объема в его простейших формах, мы нарочито подчеркнуто, резко
изменяли формы лица, не считаясь со всеми деталями анатомического его строения.
Переходя к реалистической передаче форм лица, необходимо учитывать все
особенности пластических форм своего лица, чтобы не разрушить иллюзию,
создаваемую гримом.
В реалистическом гриме форму лица актера можно
изменить только чуть-чуть, и из этих «чуть-чуть» в общем складывается полное
изменение и создание совершенно нового внешнего вида актера. Очень часты
случаи, когда живописными приемами нельзя передать ту или иную часть лица.
Это бывает, когда слишком велика разница между формами лица актера и теми,
которые необходимо передать гримом. Изменение формы тогда достигается с
помощью скульптурно-объемных приемов.
Это необходимо помнить при изучении живописных
приемов грима, так как они создают необходимое впечатление только при условии
хотя бы некоторой близости форм лица актера к формам, создаваемым гримом.
Недоучет этого очень часто приводит к тому, что иллюзия, создаваемая светотенью,
нарушается и грим, теряя свой реалистический характер, выступает просто
как раскраска лица.
_______________________________________________________________________________________
|