ЛОБ
Пластическая форма лба определяется рассмотренными
уже нами анатомическими особенностями лобной кости и прилегающих к ней
височных (см. череп). Наша задача в гриме
будет заключаться в том, чтобы подчеркнуть особенности строения лба в их
реалистическом виде.
Подготовив лоб для грима, наложим общий тон.
Подберем в соответствии с ним оттенок теневой краски. Очертим контурами
выпуклости и впадины лба, то есть лобную полукружную линию, лобные бугры
и надбровные дуги. Попробуем теперь подтушевкой теней передать объемную
форму, скрывающуюся за этими контурами. Эта подтушевка будет заключаться:
1) в соответствующем затемнении височной впадины, тем более сильном, чем
глубже нужно ее передать (ребро между височной частью и лобной слегка высветляется),
2) в легком подчеркивании объемной формы надбровных дуг и лобных бугров
(слегка подтушевывая их и высветляя выступающие части бликами). Необходимо
отметить, что характер анатомических особенностей строения лба может быть
несколько изменен рисунком контуров и характером накладываемых светотеневых
пятен, на этом основаны бесконечные варианты приема.
Выпуклый лоб. Передается общая выпуклая
форма лба, мягкой подтушевкой теней к центру, как на шарообразной форме.
Средняя часть лба, где надпереносье, несколько высветляется, чтобы выдвинуть
вперед впадину надпереносья.
Плоский лоб передается обратным расположением
светотеневых пятен, то есть надпереносье слегка затемняется легкой подтушевкой,
а височные впадины маскируются и выдвигаются вперед высветлением их.
Формы выпуклого и плоского лба наиболее удачно
будут передаваться живописными приемами тогда, когда форма лба актера будет
иметь тенденцию к той или иной передаваемой форме.
Резкие изменения формы лба передаются в гриме
париками с выклеенными лбами. Необходимо отметить, что парик и характер
прически также могут помочь изменению формы лба. Прическа с откинутыми
назад волосами будет способствовать передаче широкого, большого .лба; наоборот,
волосы, закрывающие виски, будут суживать лоб; челка создаст впечатление
низкого лба и т. д. (см. таблицу X).
______________________________________________________________________________________
|