МОЛОДОЕ ЛИЦО
Грим молодого лица (в элементарном виде) представляет
собой несколько приукрашенное лицо актера. Основой для этого приукрашивания
являются обычно общие представления о красивом лице, иногда связанные с
античным каноном.
Рассмотрим приемы построения этой схемы грима.
Накладывается на лицо общий тон (обычно более
светлый тон
№ 2), после чего накладываются румяна (если для накладывания румян
используются сухие румяна, то они накладываются после запудривания грима).
Румяна должны быть распределены очень тщательно
и мягко стушеваны. Основная схема накладывания румян следующая: румяна
накладываются на щеки и оттуда стушевываются постепенно к краям щеки, по
линии от носа к уху. Слегка захватываются крылья носа (благодаря чему спинка
носа кажется более светлой и выступает вперед, придавая носу прямолинейный
вид, так называемый прямой нос). Слегка румяна накладываются на лоб над
бровями, румянятся мочки ушей и подбородок (сравни схему с другими вариантами).
СХЕМЫ НАКЛАДЫВАНИЯ РУМЯН
1. Нормальная (так называемая «классическая»).
2. Суживающая лицо 3. Расширяющая лицо.
4. Округляющпя лицо (так называемый «лубок»)
Когда общий тон и румяна наложены, рекомендуется,
наложив на лицо чистое полотенце, слегка нажимая ладонью, снять на полотенце
лишнюю краску. Этим приемом, помимо удаления излишков краски, грим несколько
осушается, и лучше стушевываются краски.
После этого подводятся глаза, обычно используются
приемы увеличения глаз (см. подводки).
Подчеркиваются брови, причем им придается характер (плавной дугообразной
линии, связанной с линиями носа. Подчеркивается рисунок губ. Законченный
грим фиксируется пудрой.
Лицо, загримированное таким образом, выглядит
действительно театрально-моложавым, более выразительным, чем незагримированное
лицо, благодаря подчеркнутости черт лица., необходимой в условиях театра.
Прочность этой схемы заключается в том, что
эту схему используют в театре часто некритически и берут ее как готовый
рецепт для оформления лица всякой «молодой» роли, вне учета особенностей
ее характера.
Действительно, светлый общий тон, рекомендуемый
в этой схеме, не всегда соответствует цвету кожи изображаемого по роли
молодого человека, к молодящим свойствам светлых красок следует прибегать
не в ущерб общей характеристике роли. Далее, все приемы накладывания румян,
подводки глаз, бровей, рта могут при соответствующих изменениях придать
лицу такой характерный вид, который будет находиться в соответствии с особенностями
роли, а не вообще так называемые «правильные», «классические» и «красивые»
черты, взятые вне пространства и времени.
Таким образом, схему грима молодого липа.
нужно рассматривать только как рабочий прием, но не готовый грим, - рецепт,
приемлемый для всех молодых ролей. В условиях конкретного спектакля этот
рабочий прием должен найти соответствующие изменения для отображения требуемых
по роли характерных черт. Примеры выполения схемы молодого лица - см.
таблицу X V.
Работая над схемой, следует сделать несколько
упражнений, применяя различные приемы накладывания румян, используя различные
цвета общего тока, варьируя приемы подводки и т. д.
|