МОЛОДОЕ ЛИЦО

     Грим молодого лица (в элементарном виде) представляет собой несколько приукрашенное лицо актера. Основой для этого приукрашивания являются обычно общие представления о красивом лице, иногда связанные с античным каноном. 
     Рассмотрим приемы построения этой схемы грима. 
     Накладывается на лицо общий тон (обычно более светлый тон 
№ 2), после чего накладываются румяна (если для накладывания румян используются сухие румяна, то они накладываются после запудривания грима). 
     Румяна должны быть распределены очень тщательно и мягко стушеваны. Основная схема накладывания румян следующая: румяна накладываются на щеки и оттуда стушевываются постепенно к краям щеки, по линии от носа к уху. Слегка захватываются крылья носа (благодаря чему спинка носа кажется более светлой и выступает вперед, придавая носу прямолинейный вид, так называемый прямой нос). Слегка румяна накладываются на лоб над бровями, румянятся мочки ушей и подбородок (сравни схему с другими вариантами). 

СХЕМЫ НАКЛАДЫВАНИЯ РУМЯН

1. Нормальная (так называемая «классическая»). 
2. Суживающая лицо 3. Расширяющая лицо.
4. Округляющпя лицо (так называемый «лубок»)

     Когда общий тон и румяна наложены, рекомендуется, наложив на лицо чистое полотенце, слегка нажимая ладонью, снять на полотенце лишнюю краску. Этим приемом, помимо удаления излишков краски, грим несколько осушается, и лучше стушевываются краски. 
     После этого подводятся глаза, обычно используются приемы увеличения глаз (см. подводки). Подчеркиваются брови, причем им придается характер (плавной дугообразной линии, связанной с линиями носа. Подчеркивается рисунок губ. Законченный грим фиксируется пудрой. 
    

Лицо, загримированное таким образом, выглядит действительно театрально-моложавым, более выразительным, чем незагримированное лицо, благодаря подчеркнутости черт лица., необходимой в условиях театра. 
     Прочность этой схемы заключается в том, что эту схему используют в театре часто некритически и берут ее как готовый рецепт для оформления лица всякой «молодой» роли, вне учета особенностей ее характера. 
     Действительно, светлый общий тон, рекомендуемый в этой схеме, не всегда соответствует цвету кожи изображаемого по роли молодого человека, к молодящим свойствам светлых красок следует прибегать не в ущерб общей характеристике роли. Далее, все приемы накладывания румян, подводки глаз, бровей, рта могут при соответствующих изменениях придать лицу такой характерный вид, который будет находиться в соответствии с особенностями роли, а не вообще так называемые «правильные», «классические» и «красивые» черты, взятые вне пространства и времени. 
     Таким образом, схему грима молодого липа. нужно рассматривать только как рабочий прием, но не готовый грим, - рецепт, приемлемый для всех молодых ролей. В условиях конкретного спектакля этот рабочий прием должен найти соответствующие изменения для отображения требуемых по роли характерных черт. Примеры выполения схемы молодого лица - см. таблицу X V
     Работая над схемой, следует сделать несколько упражнений, применяя различные приемы накладывания румян, используя различные цвета общего тока, варьируя приемы подводки и т. д. 
 
п