НАЛЕПКИ

     Налепка - это способ реального трехмерного изменения отдельных частей лица с помощью специальной пластической массы (мастика или гумоз), которая налепляется и формируется непосредственно на лице актера. 
     Налепки используются в гриме в тех случаях, когда необходимы не очень утрированно большие изменения формы лица, причем таких его частей, которые не очень подвижны и не имеют резких изменений при мимике. В связи с этим область палепок ограничена передачей, главным образом, различной формы носов и мелких деталей (бородавка, шишка), реже налепки используются для изменения формы подбородка, иногда - уха. 
     Это ограничение возможностей налепок зависит от свойств используемого материала - мастики. Мастика в больших количествах слишком тяжела. Налепленная на подвижные части лица мастика при мимике деформируется и теряет приданную ей форму, причем постепенно отлепляется от кожи и может совершению отвалиться. 
     Мастика, используемая для налапок, представляет собой пластическую массу, изготовленную из мыльного пластыря, смешанного с общим тоном (100 ч. мыльного пластыря, 40 ч. краски и 5 ч. воска), или из гумозного пластыря, смешанного с общим тоном. 

Аптечный гумозный пластырь изготовляется 
     по следующему рецепту:
Свинцовый пластырь - 85 ч. 
Канифоль - 10 ч. 
Терпентин - 5 ч. 
Рецепт свинцевого пластыря, входящего в состав гумоза:
Деревянное масло - 10 ч. 
Свиное сало очищенное - 10 ч. 
Окись свинца в виде мельчайшего порошка - 10 ч. 
Вода в достаточном количестве.
     Так как в аптечном гумозиом пластыре содержится окись свинца, которая при продолжительном и частом употреблении может вызвать раздражение и воспаление кожи, при изготовлении театрального гумюза пластырная основа делается без окиси свинца. 
     Существуют и другие варианты и рецепты изготовления мастики для налепок. Мастика должна обладать следующими качествами: более или менее легко мяться в пальцах, но не быть настолько мягкой, чтобы деформировалась вылепленная форма. В размятом виде мастика должна быть липкой, чтобы могла крепко держаться на коже. И, наконец. окраска ее желательна в светлые цвета, соответствующие общему тону. 
     В тех случаях, когда мастика очень жестка, и тверда, нужно ее перетопить, добавив немного краски. Если мастика слишком мягка, необходимо добавить воск и, чтобы усилить ее липкость, - канифоль. 
     Техника налепки носа. Определив на глаз необходимое количество мастики, следует ее тщательно размять пальцами, чтобы она стала мягкой и липкой, вылепить на пальцах примерно ту форму, которая требуется по заданию, и потом прилепить ее к носу. Можно также размятую мастику прямо переносить на нос и лепить форму непосредственно на лице. Прежде чем переносить мастику на лицо, необходимо совершенно обезжирить кожу (обычно налепки делаются до накладывания вазелина и общего тона, так как к жирной коже мастика не будет прилипать). Лепя форму, необходимо следить за тем, чтобы мастика плотно пристала к коже, чтобы края были тонкими и незаметно сливались с поверхностью кожи. В то же время мастика не должна широко размазываться по лицу, а занимать только минимально необходимое для данной формы место. Лишняя  мастика с края должна тщательно убираться пальцем, полотенцем или лопаточкой, которую можно вырезать из ручки кисточки. 
    
Работая над формой ноздрей, необходимо следить, чтобы  мастика не захватывала носогубные складки, так как это будет стеснять их мимическую работу; и кроме того в этом месте мастика будет плохо держаться. То же необходимо учитывать при лепке переносья, где мастика не должна захватывать межбровное пространство. 
     Когда налепке придана форма, необходимая по данному  заданию, налепка маскируется: на нее накладывается общий тон и, в дальнейшем, соответствующий грим. Общий тон на налепку следует накладывать более густо, чем на лицо, но так, чтобы цвет тона на налепке и на коже лица совпадал.  В загримированном виде налепка не должна быть заметной, как искусственно приделанная форма, а должна казаться совершенно естественной формой носа актера. 
     Вся работа по лепке должна выполняться быстро и уверенно, чтобы размятая мастика не затвердела и не потеряла своей липкости, в противном случае удовлетворительно сделать налепку будет очень затруднительно. 
     При разгримировании налепку следует снимать постепенно, отцепляя ее с одного края, так чтобы сразу снять  всю мастику. 
     Если мастика очень мягка, налепку можно снять ниткой или согнутой по форме носа шпилькой. 
     Снятая мастика может быть использована повторно, до тех шор шока не потеряет своих липких свойств или не станет слишком темной и грязной от красок. Очень темную по цвету мастику трудно маскировать, так как она просвечивает через накладываемый общий тон. Плохо прилипающую мастику можно прилепить, предварительно наклеив на нос лаком тонкий слой ваты, то есть сделав поверхность кожи сильно шероховатой. 
     Подберите эскиз грима, на котором форма носа не соответствовала бы форме вашего. 
     Сделайте налепку согласно заданию. Замаскируйте ее, накладывая общий тон, после чего выполните весь грим, используя имеющиеся навыки живописных приемов грима. 
     Налепка гримируется так же, как если бы это была ваша форма носа. 
     Практическое выполнение задания - таблица X X V I
________________________________________________________________________________________
п