Схемы являются как бы промежуточным звеном
от элементарных, отдельных приемов к конкретному гриму, обусловленному
требованиями роли и спектакля.
Схема грима - не механический сумма элементарных
приемов, а органическая связь приемов, соответствующим образом видоизмененных
для наиболее законченной передачи типического характера. Но схема еще не
театральный грим, таким она может стать только в конкретных условиях спектакля,
где грим, передающий характерные особенности роли, может получить другое
разрешение, и в связи с этим возникнут новые изменения приемов.
Таким образом, на схемах гримов мы будем изучать
не рецепты и шаблоны для выполнения производственных гримов, поскольку
построение их вне конкретных условий роли и спектакля невозможно. На простейших
схематических примерах мы рассмотрим, как связываются отдельные приемы
гримировки между собой, какие новые изменения они при этом претерпевают,
как от общих очертаний контура мы переходим к объемной реалистической лепке
лица, как, наконец, найденная схема грима изменяется вновь с большей конкретизацией
задания.
Схемы грима могут быть построены на различных
типичных признаках. Так, например, в некоторых руководствах по гриму встречаются
схемы грима национальностей, схемы грима различных профессий, болезней,
темпераментов и т. д.. Мы рассмотрим только схемы, вытекающие из изученного
нами материала пластического строения лица: схему построения грима молодого
лица, схему грима старого худощавого лица, схему грима толстого лица и
схемы гримов, фиксирующие наиболее привычные устойчивые мимические выражения.
_______________________________________________________________________________________
|