Издавна человек привык видоизменять биологические
особенности роста волос под влиянием господствующих в данную эпоху идеалов
красоты, религиозных воззрений, правовых норм, моды и т. п. Таким образом
убранство головы дает разнообразнейшие, бесконечно сменяющиеся формы причесок,
определяющихся в конечном счете изменением социальных и экономических условий
развития общества.
Все бесконечное разнообразие причесок, которыми
человек сам характеризует себя в те или иные эпохи, является тем материалом,
на котором создаются и формы театрального парика.
В некоторых случаях определенные исторические
формы причесок нашли свое как бы канонизированное выражение в театре и
вошли в театральную номенклатуру париков.
Таковы, например, театральные парики: египетский
- с завитыми в трубку локонами; пейзанский - без пробора, с полудлинными
волосами, прямо обрезанными на лбу; итальянский - с длинными мелко завитыми
волосами и с пробором; молъеровский - с длинными локонами; французский
XYIII века - белый пудренный, с хвостом и буклями; русский - подстриженный
в скобку, с пробором по середине и т. п. Но эти формы театральных париков
являются чрезвычайно обобщенными, неполными и, естественно, не могут передать
всех тех характерных особенностей, которыми богата та или иная историческая
эпоха.
ТЕАТРАЛЬНЫЕ ПАРИКИ:
«пейзанский»
|
«итальянский»
|
|
Поэтому, рассматривая основные исторические
формы причесок, мы будем разбирать параллельно и выкристаллизовавшиеся
на основе их формы театральных париков. Сравнивая театральные парики и
исторические формы причесок, мы сможем критически отнестись к канонизованным
формам театрального парика и сознательно их использовать, а в других случаях
отвергнуть и использовать для создания парика более точные исторические
материалы.