Издавна человек привык видоизменять биологические особенности роста волос под влиянием господствующих в данную эпоху идеалов красоты, религиозных воззрений, правовых норм, моды и т. п. Таким образом убранство головы дает разнообразнейшие, бесконечно сменяющиеся формы причесок, определяющихся в конечном счете изменением социальных и экономических условий развития общества. 
     Все бесконечное разнообразие причесок, которыми человек сам характеризует себя в те или иные эпохи, является тем материалом, на котором создаются и формы театрального парика. 
     В некоторых случаях определенные исторические формы причесок нашли свое как бы канонизированное выражение в театре и вошли в театральную номенклатуру париков. 
     Таковы, например, театральные парики: египетский - с завитыми в трубку локонами; пейзанский - без пробора, с полудлинными волосами, прямо обрезанными на лбу; итальянский - с длинными мелко завитыми волосами и с пробором; молъеровский - с длинными локонами; французский XYIII века - белый пудренный, с хвостом и буклями; русский - подстриженный в скобку, с пробором по середине и т. п. Но эти формы театральных париков являются чрезвычайно обобщенными, неполными и, естественно, не могут передать всех тех характерных особенностей, которыми богата та или иная историческая эпоха. 
 


  ТЕАТРАЛЬНЫЕ ПАРИКИ:
 

 «пейзанский»

 

«итальянский»
 

 

     Поэтому, рассматривая основные исторические формы причесок, мы будем разбирать параллельно и выкристаллизовавшиеся на основе их формы театральных париков. Сравнивая театральные парики и исторические формы причесок, мы сможем критически отнестись к канонизованным формам театрального парика и сознательно их использовать, а в других случаях отвергнуть и использовать для создания парика более точные исторические материалы. 

________________________________________________________________________________________
п