.
О
музе
По парку какому-то, в
осень,
надвинув суконный берет,
а может – у моря, меж
сосен,
гуляет хороший поэт.
Он смотрит, как жаркое
солнце
к закату летит меж стволов,
–
допустим, Владимир Чухонцев,
а может – Олег Соколов.
Он видит, как это прекрасно:
такой удивительный цвет
–
ну прямо ликер ананасный,
точнее сравнения нет!
И вот он идет по дороге,
неспешно идет, налегке,
и стих свой продуманно
строгий
уже ощущает в руке.
Он чувствует тяжесть
в ладони,
приятно теплеет рука,
и рифмы, как сытые кони,
готовы и ждут седока.
Огладит он каждое слово,
прочувствует каждый
свой шаг –
и стих выйдет мастерский,
словно
безгвоздная церковь
в Кижах.
Классический стих, и
при этом
и смел он, и честен,
и нов
(О!!! Я восхищаюсь поэтом,
слагающим чудо из слов),
–
но если к такому поэту,
случайно замедлив полет,
сияя бессовестным светом,
великая муза сойдет,
то – стоит крылом поднебесным
взмахнуть этой музе
над ним –
и был он поэтом известным,
а станет безумцем немым...
...Слова, что она мне
шепнула,
пропали, не знаю куда.
Лишь помню, как сталью
блеснула
в закрытые окна беда.
Лишь помню, как ветер
нежданный
Однажды ворвался в мой
дом,
И как серебрился обманный
Холодный огонь за окном..
...Глаза заслоняя от
света,
в далеком небесном краю
с тех пор я ищу, как
ответа,
пропавшую музу мою.
Лишь только знакомые
звуки
чуть слышно меня позовут
–
и выронят слабые руки
чудесный словесный сосуд...
И мукой великою станет
поэзия черной земли,
лишь только та муза
поманит
и музыкой стихнет вдали...
...И музыка эта прощальна,
и музыка эта проста,
и в ней открывается
тайна,
великая, как пустота...
1987