.
михаил крепс                           бывший ленинградец
.
.
       МИХАИЛ КРЕПС (родился в 1940 году). Ленинградец. 
В СССР не печатался. С 1974 года живет в США. 
Публиковался в журналах «Континент», «Время и мы», 
«Современник», «Новый журнал», «Стрелец», в поэтическом 
сборнике «Встречи», в Антологии современной русской 
поэзии «Голубая лагуна». Автор литературоведческих книг: 
«О поэзии Бродского» (1984), «Булгаков и Пастернак как романисты» (1984), «Техника комического у Зощенко» (1986).

.
ЛЮБОВЬ НЕ УХОДИТ

Любовь не уходит.
Она уезжает на велосипеде.
Уже не видно ни сияющих глаз,
Ни розовых коленок,
Но еще можно разглядеть
Быстро удаляющийся силуэт,
Размытую линию колеса
И отраженное солнце,
Изредка вспыхивающее
На кончиках спиц.

ЖИВОТНЫЕ НЕ СМЕЮТСЯ

Животные не смеются.
Никогда не хохочут.
Даже не улыбаются.
Ни приветливо.
Ни снисходительно.
Ни иронически.
Вероятно, они знают
Что-то такое,
Чего не знает человек.
И им не до смеха.

СЧАСТЛИВЫЕ ФАРФОРОВЫЕ ДНИ

Белые фарфоровые слоники,
Один меньше другого,
По полированной пустыне комода
Медленно один за другим
Бредут,
Словно дни
В счастливых мещанских семьях,
Где ничто не происходит,
Где ничто не нарушает
Раз и навсегда установленный
Распорядок дня и ночи
На радость домовитой хозяйке,
Которая каждое утро
Тщательно с них стирает
Мягкой фланелевой тряпочкой
Пыль.
 

БУКЕТ РАСХОЖИХ ИСТИН

Пролог занятнее эпилога.
Пророк всегда представимей Бога.
Порок притягательней, чем подруга.

В бою погибают первыми пешки.
Орел не приемлет сторону решки.
Не все, что желто и кругло – орешки.

Козлик игривей, чем рожки да ножки.
Ножки разборчивей, чем босоножки.
Поллитрушка сговорчивей Белоснежки.

Джин обычно не в нашей бутьшке.
Легче, чем в лица, плевать в затылки.
Чаще в тюрьму сажают за толки.

Нетто в искусстве важней, чем брутто.
Юлий – причина известности Б рут а.
Обормот понятнее обериута.

Казбич добродетельнее Азамата.
Кабинет удобнее каземата.
Казанова опаснее Квазимодо.

Давидов в жизни бьют голиафы.
Бесстрашных тиранов пугают строфы.
Пуристов бесят анаколуфы.

Алкорана проще марихуана.
Дон Кихот счастливее Дон Жуана.
Дульцинеи доступнее Донна Анна.

Столбовые пути зачастую путы.
Гулливеров высмеивают лилипуты.
За поэтов принимаются логопеды.

Слухи не терпят нужды в конверте.
Гениев признают после смерти.

P.S. Если не верите, то проверьте.
 


ПЕРВАЯ МЫСЛЬ

Замечательный и первозданный
Я по райскому саду брожу,
Незнакомый с тоской чемоданной
Я на голую Еву гляжу.

В голове ни страстям, ни мыслишкам
Места нет еще. Тишь, пустота.
Слишком мало здесь жителей. Слишком
Много яблок в саду. Неспроста.
 

ЧУЖИЕ ЛИЦА

Среди рыночного хлама
В пыльных рваных коробках
Лица дореволюционных фотографий
Одинакового коричневого цвета
На добротном глянцевитом картоне
С именным клеймом фотографа в нижнем углу
В торжественные моменты жизни.

Старомодные праздничные наряды,
Причудливые шляпы и шляпки,
Чьи-то кокетливые мамаши,
Гордые женихи и невесты,
Чопорные бабушки-колдуньи,
Самодовольные отцы семейства,
Миловидные гимназисты и гимназистки,
Резвые пухлощекие детки
Чужие родственники.

У всех умные выразительные лица.
Они смотрят с надеждой на будущее.
А их будущее уже прошло.

Этот, верно, погиб на войне.
Этого унесла болезнь.
Этот застрелился из-за долгов.
Эта утопилась из-за несчастной любви.
Этого расстреляли за политику.
Эта умерла от голода.

Где их дети, внуки, потомки,
Которые бы их хранили
В бархатных тисненых альбомчиках
С золотыми застежками?

Чужие, безродные лица.
Их давно уже нет на свете.
А они смеются.
 

СТИХОТВОРЕНИЕ О ЛЮБВИ (РУКОВОДСТВО)

Очень легко написать стихотворение о любви,
Сравнив глаза любимой с чем-нибудь ярким,
Губы с чем-нибудь красным,
Стан с чем-нибудь стройным и т. д.
(Не забыть рифмы!)

Или, если любимая красотой не блещет,
Похвалить ее ум, доброту, характер.

Или, если любимая ничем не блещет,
Описать силу своей любви к ней
(навсегда, без ума, горячо, неземная).

Или, если о своей любви особенно сказать нечего,
Описать в красках вечер первой встречи
(море, звезды, тюльпан в волосах, бокалы).

Или, если первой встречи не было,
Описать в красках вторую встречу или третью.

Или, если вообще не было ни встреч, ни любимой,
Создать их силой своего поэтического воображения.

Или, если нет ни встреч, ни любимой, ни поэтического воображения,
Написать стихотворение о том,
Как легко написать стихотворение о любви,
Сравнив глаза любимой с чем-нибудь ярким,
Губы с чем-нибудь красным и т. д.
(При этом не забыть рифмы!)

.

.
Стр. 184189
.
<...........................>
_________________________________________________________________
п