I I.

Служение Богу.

И потому человек должен работать не плоти,но духу.

     Случилось раз Иисусу в субботу идти с учениками через поле. Ученики проголодались и дорогой рвали колосья, растирали в руках и ели зерна. А по учению правоверных Бог установил с Моисеем завет о том, чтобы все соблюдали субботу и ничего не делали. По учению правоверных, того, кто работал в субботу, Бог велел побить камнями (Мф. X I I, 1; Мр. I I, 23; Лк. V I, 1).
     Увидели правоверные, что ученики трут колосья в субботу, и говорят: так не годится делать в субботу. В субботу нельзя работать, а вы растираете колосья. Бог установил 
субботу и велел за нарушение ее казнить смертью (Мф. X I I, 2).
     Иисус услыхал это и говорит; если бы вы понимали, что значит слова Бога: хочу любви, 
а не жертвы, вы бы не обвиняли за то, в чем нет вины (Мф. X I I, 7). Человек важнее субботы (Мф. X I I, 8).
     Случилось в другой раз в субботу, что, когда Иисус учил в собрании (Лк. X I I I, 10), подошла к нему больная женщина и просила помочь ей (Лк. X I I I, 11). И Иисус стал 
лечить ее (Лк. X I I I, 12).
     Тогда правоверный староста церковный рассердился за это на Иисуса и сказал народу: 
в законе Бога сказано: есть шесть дней в неделе на то, чтобы работать (Лк. X I I I, 14). 
– А Иисус на это спросил правоверных законников: что же, по-вашему, нельзя и помогать человеку в субботу? (Лк. X I V, 3). И они не знали, что ответить (Лк. X I V, 6).
     Тогда Иисус сказал: обманщики! Разве каждый из вас не отвязывает скотину от яслей и не водит поить а субботу (Лк. X I V, 5; Мф. X I I, 11). Человек ведь много лучше овцы. А говорите, что человеку нельзя помочь. Что же по-вашему надо делать в субботу – доброе или злое? Спасать душу или губить? Добро надо делать всегда и в субботу (Мф. X I I, 12).
     Увидал раз Иисус откупщика за сбором. Откупщика звали Матфеем. Иисус заговорил с ним, и Матфей понял его, полюбил его учение и позвал к себе в гости и сделал ему угощение (Мф. I X , 9).
     Когда Иисус пришел к Матфею, пришли приятели Матфея, откупщики и неверные, и Иисус не погнушался ими и сел сам и ученики его (Мф. I X , 10). И вот правоверные увидали это и говорят ученикам Иисуса: как же это ваш учитель ест с откупщиками и неверными: 
- А по учению правоверных, Бог не велел общаться с неверными (Мф. I X , 11).
     Иисус услыхал и говорит: тому, кто хвалится здоровьем, не нужно лекаря; а тому, кто болен, нужен (Мф. I X , 12). Поймите, что значат слова Бога: любви хочу, а не жертвы. 
Мне нельзя учить перемене веры тех, которые считают себя правоверными, а я учу тех, которые считают себя неверными (Мф. I X , 13).
     Пришли к Иисусу правоверные законники из Иерусалима (Мф. X V, 1; Мр. V I I, 1). 
И увидели они, что ученики его и он сам едят хлеб неумытыми руками: и стали 
правоверные законники осуждать его за это (Мф. X V, 2), потому что сами они строго 
ведут по церковному преданию, как мыть посуду, и если не вымоют, не станут есть 
(Мр. V I I, 3). И также с торгу ничего не станут есть, если не вымоют (Мр. V I I, 4).
     И спросили правоверные законники: отчего вы не по церковному преданию живете и неумытыми руками берете и едите хлеб? (Мр. V I I, 5). И он отвечал им: как же вы-то по церковному преданию нарушаете заповедь Божию? (Мф. X V, 3). Бог сказал вам: чти отца 
и мать (Мр. V I I, 10). А вы выдумали, что всякий может сказать: я отдаю Богу то, что отдавал родителям (Мр. V I I, 11). И тогда можете не кормить отца и мать (Мр. V I I, 12). Так-то церковным преданием разрушаете заповедь Божию (Мр. V I I, 13). Обманщики! Правду сказал про вас пророк Исаия (Мф. X V, 7):
     «За то, что народ этот только на словах припадает ко мне и языком почитает меня, 
тогда как сердце его далеко от меня (Мф. X V, 8), и за то, что страх его предо мной только человеческое повеление, которое он выучил наизусть, - за это я над народом этим сделаю удивительное, необыкновенное дело: мудрость его мудрецов пропадет, и разум его разумников померкнет. Беда тем, которые заботятся о том, чтобы скрывать свои желания 
от Вечного, и которые делают свои дела во мраке» (Мф. XV, 9).
     Так и вы: оставляете то, что важно в законе, - то, что заповедь  Божия, и соблюдаете 
свое человеческое предание – чашки обмывать (Мр. V I I, 8). 
     И Иисус позвал весь народ и сказал: слушайте все и понимайте (Мр. V I I, 14): ничего 
нет такого на свете что, входя в человека, могло бы поганить его; но то, что выходит из 
него, вот что поганит человека (Мр. V I I, 15). Пусть будет у тебя в душе любовь и милосердие, и тогда все чисто будет (Лк. X I, 41). Старайтесь понять это (Мр. V I I, 16).
     И когда он вернулся домой, ученики спросили его, что значат эти слова (Мр. V I I, 17). 
И он сказал: неужели и вы не поняли этого? Разве вы не понимаете, что все внешнее плотское не может осквернить человека? (Мр. V I I, 18). Потому что входит к нему не в 
душу, а в брюхо. В брюхо входит, а потом выходит вон (Мр. V I I, 19). Только то может осквернить человека, что из человека, из души его выходит (Мр. V I I, 20). Потому что из души человека выходит зло, блуд, похабство, убийство, воровство, корысть, злоба, обман, наглость, зависть, клевета, гордость и всякая дурь (Мр. V I I, 21, 22). Все это зло из души человека, и только оно может осквернить человека (Мр. V I I, 23).
     После этого подошла Пасха, и пришел Иисус в Иерусалим и вошел в храм (Ин. I I, 13). 
В притворе храма стояла скотина: коровы, быки, бараны, и были сделаны садки с 
голубями, были за лавками менялы с деньгами. Все это нужно было, чтобы подавать Богу. Убивали и подавали в храм. В этом была молитва Иудеев, так, как их учили правоверные законники (Ин. I I, 14). Иисус вошел в храм, свил кнут, повыгонял всю скотину из 
притвора и голубей всех повыпустил (Ин. I I, 15), и деньги все рассыпал, и велел, чтобы ничего этого не носили в храм (Ин. I I, 16).
     Он сказал: пророк Исаия сказал вам: «дом Бога не храм в Иерусалиме, а весь мир людей Божиих». А пророк Иеремия тоже сказал вам: «не верьте лживым речам о том, что здесь 
дом Вечного; не верьте этому, а перемените жизнь свою и не судите лживо, не угнетайте странника, вдову и сироту, не проливайте безвинной крови и не приходите в дом Бога и 
не говорите: теперь мы спокойно можем делать пакости. Не делайте дома моего вертепом разбойников» (Мф. X X I, 13).
     И заспорили Иудеи и говорят ему: ты говоришь, что наше богоугождение неправильно.
Чем ты это докажешь? (Ин. I I, 18). И, обратившись к ним, Иисус сказал: разорите храм этот, и я в три дня возбужу новый, живой храм (Ин. I I, 19).И Иудеи сказали: «как же ты сделаешь сейчас новый храм, когда этот строился 46 лет?» (Ин. I I, 20). И Иисус сказа им: я говорю 
про то, что важнее храма (Мф. X I I, 6). Вы бы не говорили этого, если бы понимали слова пророка: «Я, Бог, не радуюсь вашим жертвам, но радуюсь вашей любви между собой». Живой храм, это – весь мир людей, когда они любят друг друга (Мф. X I I, 7).
     И тогда в Иерусалиме много людей поверили в то, что он говорил (Ин. I I, 23). А сам 
он не верил ни во что внешнее, потому что знал, что все – в человеке (Ин. I I, 24). Ему не нужно было, чтобы кто-нибудь свидетельствовал о человеке, потому что он знал, что в человеке – дух (Ин. I I, 25).


     И пришлось раз Иисусу проходить через Самарию (Ин. I V, 4). Проходил он мимо 
села самарийского Сихарь, подле того места, которое дал Иаков сыну своему Иосифу 
(Ин. I V, 5). Был там колодезь Иаковлев. Иисус уморился от дороги и сел у колодца 
(Ин. I V, 6). А ученики его пошли в город за хлебом (Ин. I V, 8).
     И приходит от Сихари женщина за водой; Иисус попросил у нее напиться (Ин. I V, 7). Она и говорит ему: как же так, ты просишь у меня напиться? Ведь вы иудеи, с нами самарянами, не общаетесь? (Ин. I V, 9).
     А он и говорит ей: если бы ты знала меня и знала то, чему я учу, ты бы не говорила 
этого и подала бы мне пить, и бы дал тебе воды жизни (Ин. I V, 10). Кто твоей воды напьется, тот опять захочет пить (Ин. I V, 13); а кто моей воды напьется, тот навсегда 
будет доволен, и эта моя вода приведет его в жизнь вечную (Ин. I V, 14). 
     Женщина поняла, что он говорит про божественное, и говорит ему: я вижу, что ты – пророк, хочешь научить меня (Ин. I V, 19). Но как тебе научить меня божественному, 
когда ты – иудей, а я – самарянка?  Наши на этой горе молятся Богу, а вы иудеи, говорите, что только в Иерусалиме дом Бога. Нельзя тебе научить меня божественному, потому 
что у вас одна вера, а у нас другая (Ин. I V, 20).
     Иисус и говорит ей: поверь мне, женщина, пришло уже время, что не на этой горе и 
не в Иерусалиме люди будут молиться Отцу (Ин. I V, 21). Пришло время, что настоящие почитатели Бога будут почитать Отца небесного в духе и делами. Таких Отцу нужно почитателей (Ин. I V, 23). Бог – это дух, и почитать его надо в духе и делами (Ин. I V, 25).
     Женщина не разобрала, что он сказал ей, и говорит: слыхала я, что посланец Божий придет, тот, кого называют помазанник. Он тогда все расскажет (Ин. I V, 25).
     Иисус и говорит ей: это я, тот самый, что говорит с тобой. Ничего не жди больше 
(Ин. I V, 26).
     После того пришел Иисус в иудейскую землю и там жил с учениками и учил 
(Ин. I I I, 22). В то время Иоанн учил людей подле Салима и купал в реке Эноне 
(Ин. I I I, 23), потому что Иоанн еще не был посажен в темницу (Ин. I I I, 24).
     И зашел между учениками Иоанна и учениками Иисуса спор о том, что лучше: 
очищение ли Иоанново в воде или учение Иисусово (Ин. I I I, 25). И пришли к Иоанну и сказали ему: ты, вот очищаешь водою, а Иисус только учит, и все идут к нему. Что ты скажешь о нем? (Ин. I I I, 26).
     Иоанн сказал: человек сам собой не может ничему учить, если Бог не научит его 
(Ин. I I I, 27). Кто говорит земное, то земное и есть; а если кто говорит от Бога, то от Бога (Ин. I I I, 31).  Доказать ничем нельзя, от Бога ли слова, которые говорят, или н от Бога. 
Бог, это – дух; его нельзя мерить и нельзя доказать. Кто поймет слова духа, тем самым и доказывает, что он от духа (Ин. I I I, 32-34). Отец, любя сына, все передал ему 
(Ин. I I I, 35). Кто верит в сына, тот имеет жизнь; а кто не верит в сына, тот не имеет 
жизни. Бог есть дух в человеке (Ин. I I I, 36).
     После этого пришел к Иисусу один правоверный и зазвал к себе завтракать. Он вошел 
и сел за стол (Лк. X I, 37). Правоверный заметил, что он не умылся перед завтраком, и подивился (Лк. X I, 38). Иисус и говорит ему: вы, правоверные, снаружи все моет, а внутри-то чисто ли у вас? Будь милостив к людям, и все чисто будет (Лк. X I, 39, 41).
     И пока он сидел в доме правоверного, пришла женщина городская – она была неверная. Она узнала, что Иисус в доме правоверного, и пришла туда же, и принесла склянку с 
духами (Лк. V I I, 37). И стала на колени у ног его, заплакала и, слезами обливая его ноги, вытирала волосами и поливала духами из склянки (Лк. V I I, 38).
     Увидел это правоверный и подумал себе: едва ли он пророк. Когда бы он точно был пророк, он бы узнал, какая такая женщина омывает ему ноги, он бы узнал, что она 
неверная, и не позволил бы ей дотрагиваться до себя (Лк. V I I, 39).
     Иисус догадался, обернулся к нему и говорит: сказать тебе, что я думаю? – Скажи, - отвечает хозяин (Лк. V I I, 40). Иисус и говорит: вот что,  два человека считали себя должными одному владельцу, один 500 денег, другой 50 (Лк. V I I, 41).  И не было чем отдать ни тому, ни другому. Владелец и простил обоим. Ну, как, по твоему разуму, 
который будет более любить владельца и ухаживать за ним? (Лк. V I I, 42). Тот и 
говорит: известно тот, кто больше был должен (Лк. V I I, 43).
     Иисус показал на женщину и говорит: так-то ты и эта женщина. Ты считаешь себя правоверным и потому малым должником; она считает себя неверною и потому большим должником. Я пришел к тебе в дом, ты не дал мне воды ноги умыть; она слезами умывает 
и волосами утирает мои ноги (Лк. V I I, 44). Ты не поцеловал меня, а она целует мои ноги (Лк. V I I, 45). Ты не дал мне масла голову помазать, а она дорогими духами мажет мне 
ноги (Лк. V I I, 46). Тот, кто считает себя правоверным, тот и не будет делать дел любви. 
А кто считает себя неверным, тот и будет делать дела любви. А за дела любви все 
прощается (Лк. V I I, 47). И сказал ей: прощена тебе вся твоя неправда. И сказал Иисус: 
все дело в том, кто каким считает себя. Кто считает себя добрым, тот не будет добр; а 
кто считает себя дурным, тот хорош (Лк. V I I, 48).
     И еще Иисус сказал: пришли раз в храм молиться два человека – один правоверный, другой откупщик (Лк. X V I I I, 10).
     Правоверный так молился: «благодарю тебя Господи, з то, что я не такой, как 
другие, - не скряга я, не распутник, не обманщик, не такой негодяй, как этот откупщик 
(Лк. X V I I I, 11). Пощусь два раза в неделю и из имения десятину отдаю» (Лк. X V I I I, 12). 
     А откупщик стал поодаль и не смел на небо глянуть, и только бил себя по груди и приговаривал: «Господи, оглянись на меня негодного» (Лк. X V I I I, 13). Что же, ведь этот был лучше правоверного, потому что кто возвышается, тот принизится, а кто принижается, тот возвысится (Лк. X V I I I, 14).
     После того пришли к Иисусу ученики Иоанна и говорят: отчего мы и правоверные постимся много, а ученики твои не постятся? А по закону Бог веле поститься (Лк. V, 33).
     И сказал им Иисус: пока жених на свадьбе, никто н печалится (Лк. V, 34). Только когда 
нет жениха, тогда печалятся (Лк. V, 35).
     Если есть жизнь, то не должно печалиться. Нельзя соединить внешнего благополучия с делами любви. Нельзя соединить старое учение, внешнее благополучие, с моим учением 
дел любви к ближнему. Соединить мое учение со старым все равно, что отодрать лоскут 
от новой одежды и нашить н старую. И новую разорвешь, и старую не починишь. Надо принять или все мое, или все старое и, приняв мое учение, нельзя удержать старое – очищение, пост, субботу (Лк. V, 36), как нельзя новое вино вливать в старые мехи, а то разорвутся мхи и вино вытечет (Лк. V, 37). Но вино новое надо вливать в мехи новые, - 
и то и другое дуло будет (Лк. V, 38). 

<.......................................>
.

п