I I.
Служение Богу.
И потому человек должен работать не плоти,но духу.
Случилось раз Иисусу в субботу идти с учениками
через поле. Ученики проголодались и дорогой рвали колосья, растирали в
руках и ели зерна. А по учению правоверных Бог установил с Моисеем завет
о том, чтобы все соблюдали субботу и ничего не делали. По учению правоверных,
того, кто работал в субботу, Бог велел побить камнями (Мф.
X I I, 1; Мр. I I, 23; Лк.
V I, 1).
Увидели правоверные, что ученики трут колосья
в субботу, и говорят: так не годится делать в субботу. В субботу нельзя
работать, а вы растираете колосья. Бог установил
субботу и велел за нарушение ее казнить смертью (Мф.
X I I, 2).
Иисус услыхал это и говорит; если бы вы понимали,
что значит слова Бога: хочу любви,
а не жертвы, вы бы не обвиняли за то, в чем нет вины (Мф.
X I I, 7). Человек важнее субботы (Мф.
X I I, 8).
Случилось в другой раз в субботу, что, когда
Иисус учил в собрании (Лк. X I I I, 10),
подошла к нему больная женщина и просила помочь ей (Лк.
X I I I, 11). И Иисус стал
лечить ее (Лк. X I I I, 12).
Тогда правоверный староста церковный рассердился
за это на Иисуса и сказал народу:
в законе Бога сказано: есть шесть дней в неделе на то, чтобы работать
(Лк. X I I I, 14).
– А Иисус на это спросил правоверных законников: что же, по-вашему,
нельзя и помогать человеку в субботу? (Лк.
X I V, 3). И они не знали, что ответить (Лк.
X I V, 6).
Тогда Иисус сказал: обманщики! Разве каждый
из вас не отвязывает скотину от яслей и не водит поить а субботу (Лк.
X I V, 5; Мф. X I I, 11). Человек
ведь много лучше овцы. А говорите, что человеку нельзя помочь. Что же по-вашему
надо делать в субботу – доброе или злое? Спасать душу или губить? Добро
надо делать всегда и в субботу (Мф. X I
I, 12).
Увидал раз Иисус откупщика за сбором. Откупщика
звали Матфеем. Иисус заговорил с ним, и Матфей понял его, полюбил его учение
и позвал к себе в гости и сделал ему угощение (Мф.
I X , 9).
Когда Иисус пришел к Матфею, пришли приятели
Матфея, откупщики и неверные, и Иисус не погнушался ими и сел сам и ученики
его (Мф. I X , 10). И вот правоверные
увидали это и говорят ученикам Иисуса: как же это ваш учитель ест с откупщиками
и неверными:
- А по учению правоверных, Бог не велел общаться с неверными (Мф.
I X , 11).
Иисус услыхал и говорит: тому, кто хвалится
здоровьем, не нужно лекаря; а тому, кто болен, нужен (Мф.
I X , 12). Поймите, что значат слова Бога: любви хочу, а не жертвы.
Мне нельзя учить перемене веры тех, которые считают себя правоверными,
а я учу тех, которые считают себя неверными (Мф.
I X , 13).
Пришли к Иисусу правоверные законники из Иерусалима
(Мф. X V, 1; Мр.
V I I, 1).
И увидели они, что ученики его и он сам едят хлеб неумытыми руками:
и стали
правоверные законники осуждать его за это (Мф.
X V, 2), потому что сами они строго
ведут по церковному преданию, как мыть посуду, и если не вымоют, не
станут есть
(Мр. V I I, 3). И также с торгу ничего
не станут есть, если не вымоют (Мр. V I I,
4).
И спросили правоверные законники: отчего вы
не по церковному преданию живете и неумытыми руками берете и едите хлеб?
(Мр. V I I, 5). И он отвечал им: как же
вы-то по церковному преданию нарушаете заповедь Божию? (Мф.
X V, 3). Бог сказал вам: чти отца
и мать (Мр. V I I, 10). А вы выдумали,
что всякий может сказать: я отдаю Богу то, что отдавал родителям (Мр.
V I I, 11). И тогда можете не кормить отца и мать (Мр.
V I I, 12). Так-то церковным преданием разрушаете заповедь Божию (Мр.
V I I, 13). Обманщики! Правду сказал про вас пророк Исаия (Мф.
X V, 7):
«За то, что народ этот только на словах припадает
ко мне и языком почитает меня,
тогда как сердце его далеко от меня (Мф.
X V, 8), и за то, что страх его предо мной только человеческое повеление,
которое он выучил наизусть, - за это я над народом этим сделаю удивительное,
необыкновенное дело: мудрость его мудрецов пропадет, и разум его разумников
померкнет. Беда тем, которые заботятся о том, чтобы скрывать свои желания
от Вечного, и которые делают свои дела во мраке» (Мф.
XV, 9).
Так и вы: оставляете то, что важно в законе,
- то, что заповедь Божия, и соблюдаете
свое человеческое предание – чашки обмывать (Мр.
V I I, 8).
И Иисус позвал весь народ и сказал: слушайте
все и понимайте (Мр. V I I, 14): ничего
нет такого на свете что, входя в человека, могло бы поганить его; но
то, что выходит из
него, вот что поганит человека (Мр. V I
I, 15). Пусть будет у тебя в душе любовь и милосердие, и тогда все
чисто будет (Лк. X I, 41). Старайтесь
понять это (Мр. V I I, 16).
И когда он вернулся домой, ученики спросили
его, что значат эти слова (Мр. V I I, 17).
И он сказал: неужели и вы не поняли этого? Разве вы не понимаете, что
все внешнее плотское не может осквернить человека? (Мр.
V I I, 18). Потому что входит к нему не в
душу, а в брюхо. В брюхо входит, а потом выходит вон (Мр.
V I I, 19). Только то может осквернить человека, что из человека, из
души его выходит (Мр. V I I, 20). Потому
что из души человека выходит зло, блуд, похабство, убийство, воровство,
корысть, злоба, обман, наглость, зависть, клевета, гордость и всякая дурь
(Мр. V I I, 21, 22). Все это зло из души
человека, и только оно может осквернить человека (Мр.
V I I, 23).
После этого подошла Пасха, и пришел Иисус
в Иерусалим и вошел в храм (Ин. I I, 13).
В притворе храма стояла скотина: коровы, быки, бараны, и были сделаны
садки с
голубями, были за лавками менялы с деньгами. Все это нужно было, чтобы
подавать Богу. Убивали и подавали в храм. В этом была молитва Иудеев, так,
как их учили правоверные законники (Ин. I I,
14). Иисус вошел в храм, свил кнут, повыгонял всю скотину из
притвора и голубей всех повыпустил (Ин.
I I, 15), и деньги все рассыпал, и велел, чтобы ничего этого не носили
в храм (Ин. I I, 16).
Он сказал: пророк Исаия сказал вам: «дом Бога
не храм в Иерусалиме, а весь мир людей Божиих». А пророк Иеремия тоже сказал
вам: «не верьте лживым речам о том, что здесь
дом Вечного; не верьте этому, а перемените жизнь свою и не судите лживо,
не угнетайте странника, вдову и сироту, не проливайте безвинной крови и
не приходите в дом Бога и
не говорите: теперь мы спокойно можем делать пакости. Не делайте дома
моего вертепом разбойников» (Мф. X X I,
13).
И заспорили Иудеи и говорят ему: ты говоришь,
что наше богоугождение неправильно.
Чем ты это докажешь? (Ин. I I, 18).
И, обратившись к ним, Иисус сказал: разорите храм этот, и я в три дня возбужу
новый, живой храм (Ин. I I, 19).И Иудеи
сказали: «как же ты сделаешь сейчас новый храм, когда этот строился 46
лет?» (Ин. I I, 20). И Иисус сказа им:
я говорю
про то, что важнее храма (Мф. X I I,
6). Вы бы не говорили этого, если бы понимали слова пророка: «Я, Бог,
не радуюсь вашим жертвам, но радуюсь вашей любви между собой». Живой храм,
это – весь мир людей, когда они любят друг друга (Мф.
X I I, 7).
И тогда в Иерусалиме много людей поверили
в то, что он говорил (Ин. I I, 23). А сам
он не верил ни во что внешнее, потому что знал, что все – в человеке
(Ин. I I, 24). Ему не нужно было, чтобы
кто-нибудь свидетельствовал о человеке, потому что он знал, что в человеке
– дух (Ин. I I, 25).
И пришлось раз Иисусу проходить через Самарию
(Ин. I V, 4). Проходил он мимо
села самарийского Сихарь, подле того места, которое дал Иаков сыну
своему Иосифу
(Ин. I V, 5). Был там колодезь Иаковлев.
Иисус уморился от дороги и сел у колодца
(Ин. I V, 6). А ученики его пошли в
город за хлебом (Ин. I V, 8).
И приходит от Сихари женщина за водой; Иисус
попросил у нее напиться (Ин. I V, 7). Она
и говорит ему: как же так, ты просишь у меня напиться? Ведь вы иудеи, с
нами самарянами, не общаетесь? (Ин. I V, 9).
А он и говорит ей: если бы ты знала меня и
знала то, чему я учу, ты бы не говорила
этого и подала бы мне пить, и бы дал тебе воды жизни (Ин.
I V, 10). Кто твоей воды напьется, тот опять захочет пить (Ин.
I V, 13); а кто моей воды напьется, тот навсегда
будет доволен, и эта моя вода приведет его в жизнь вечную (Ин.
I V, 14).
Женщина поняла, что он говорит про божественное,
и говорит ему: я вижу, что ты – пророк, хочешь научить меня (Ин.
I V, 19). Но как тебе научить меня божественному,
когда ты – иудей, а я – самарянка? Наши на этой горе молятся
Богу, а вы иудеи, говорите, что только в Иерусалиме дом Бога. Нельзя тебе
научить меня божественному, потому
что у вас одна вера, а у нас другая (Ин.
I V, 20).
Иисус и говорит ей: поверь мне, женщина, пришло
уже время, что не на этой горе и
не в Иерусалиме люди будут молиться Отцу (Ин.
I V, 21). Пришло время, что настоящие почитатели Бога будут почитать
Отца небесного в духе и делами. Таких Отцу нужно почитателей (Ин.
I V, 23). Бог – это дух, и почитать его надо в духе и делами (Ин.
I V, 25).
Женщина не разобрала, что он сказал ей, и
говорит: слыхала я, что посланец Божий придет, тот, кого называют помазанник.
Он тогда все расскажет (Ин. I V, 25).
Иисус и говорит ей: это я, тот самый, что
говорит с тобой. Ничего не жди больше
(Ин. I V, 26).
После того пришел Иисус в иудейскую землю
и там жил с учениками и учил
(Ин. I I I, 22). В то время Иоанн учил
людей подле Салима и купал в реке Эноне
(Ин. I I I, 23), потому что Иоанн еще
не был посажен в темницу (Ин. I I I, 24).
И зашел между учениками Иоанна и учениками
Иисуса спор о том, что лучше:
очищение ли Иоанново в воде или учение Иисусово (Ин.
I I I, 25). И пришли к Иоанну и сказали ему: ты, вот очищаешь водою,
а Иисус только учит, и все идут к нему. Что ты скажешь о нем? (Ин.
I I I, 26).
Иоанн сказал: человек сам собой не может ничему
учить, если Бог не научит его
(Ин. I I I, 27). Кто говорит земное,
то земное и есть; а если кто говорит от Бога, то от Бога (Ин.
I I I, 31). Доказать ничем нельзя, от Бога ли слова, которые
говорят, или н от Бога.
Бог, это – дух; его нельзя мерить и нельзя доказать. Кто поймет слова
духа, тем самым и доказывает, что он от духа (Ин.
I I I, 32-34). Отец, любя сына, все передал ему
(Ин. I I I, 35). Кто верит в сына,
тот имеет жизнь; а кто не верит в сына, тот не имеет
жизни. Бог есть дух в человеке (Ин. I I
I, 36).
После этого пришел к Иисусу один правоверный
и зазвал к себе завтракать. Он вошел
и сел за стол (Лк. X I, 37). Правоверный
заметил, что он не умылся перед завтраком, и подивился (Лк.
X I, 38). Иисус и говорит ему: вы, правоверные, снаружи все моет, а
внутри-то чисто ли у вас? Будь милостив к людям, и все чисто будет (Лк.
X I, 39, 41).
И пока он сидел в доме правоверного, пришла
женщина городская – она была неверная. Она узнала, что Иисус в доме правоверного,
и пришла туда же, и принесла склянку с
духами (Лк. V I I, 37). И стала на
колени у ног его, заплакала и, слезами обливая его ноги, вытирала волосами
и поливала духами из склянки (Лк. V I I, 38).
Увидел это правоверный и подумал себе: едва
ли он пророк. Когда бы он точно был пророк, он бы узнал, какая такая женщина
омывает ему ноги, он бы узнал, что она
неверная, и не позволил бы ей дотрагиваться до себя (Лк.
V I I, 39).
Иисус догадался, обернулся к нему и говорит:
сказать тебе, что я думаю? – Скажи, - отвечает хозяин (Лк.
V I I, 40). Иисус и говорит: вот что, два человека считали себя
должными одному владельцу, один 500 денег, другой 50 (Лк.
V I I, 41). И не было чем отдать ни тому, ни другому. Владелец
и простил обоим. Ну, как, по твоему разуму,
который будет более любить владельца и ухаживать за ним? (Лк.
V I I, 42). Тот и
говорит: известно тот, кто больше был должен (Лк.
V I I, 43).
Иисус показал на женщину и говорит: так-то
ты и эта женщина. Ты считаешь себя правоверным и потому малым должником;
она считает себя неверною и потому большим должником. Я пришел к тебе в
дом, ты не дал мне воды ноги умыть; она слезами умывает
и волосами утирает мои ноги (Лк. V I I,
44). Ты не поцеловал меня, а она целует мои ноги (Лк.
V I I, 45). Ты не дал мне масла голову помазать, а она дорогими духами
мажет мне
ноги (Лк. V I I, 46). Тот, кто считает
себя правоверным, тот и не будет делать дел любви.
А кто считает себя неверным, тот и будет делать дела любви. А за дела
любви все
прощается (Лк. V I I, 47). И сказал
ей: прощена тебе вся твоя неправда. И сказал Иисус:
все дело в том, кто каким считает себя. Кто считает себя добрым, тот
не будет добр; а
кто считает себя дурным, тот хорош (Лк.
V I I, 48).
И еще Иисус сказал: пришли раз в храм молиться
два человека – один правоверный, другой откупщик (Лк.
X V I I I, 10).
Правоверный так молился: «благодарю тебя Господи,
з то, что я не такой, как
другие, - не скряга я, не распутник, не обманщик, не такой негодяй,
как этот откупщик
(Лк. X V I I I, 11). Пощусь два раза
в неделю и из имения десятину отдаю» (Лк.
X V I I I, 12).
А откупщик стал поодаль и не смел на небо
глянуть, и только бил себя по груди и приговаривал: «Господи, оглянись
на меня негодного» (Лк. X V I I I, 13).
Что же, ведь этот был лучше правоверного, потому что кто возвышается, тот
принизится, а кто принижается, тот возвысится (Лк.
X V I I I, 14).
После того пришли к Иисусу ученики Иоанна
и говорят: отчего мы и правоверные постимся много, а ученики твои не постятся?
А по закону Бог веле поститься (Лк. V, 33).
И сказал им Иисус: пока жених на свадьбе,
никто н печалится (Лк. V, 34). Только когда
нет жениха, тогда печалятся (Лк. V, 35).
Если есть жизнь, то не должно печалиться.
Нельзя соединить внешнего благополучия с делами любви. Нельзя соединить
старое учение, внешнее благополучие, с моим учением
дел любви к ближнему. Соединить мое учение со старым все равно, что
отодрать лоскут
от новой одежды и нашить н старую. И новую разорвешь, и старую не починишь.
Надо принять или все мое, или все старое и, приняв мое учение, нельзя удержать
старое – очищение, пост, субботу (Лк. V, 36),
как нельзя новое вино вливать в старые мехи, а то разорвутся мхи и вино
вытечет (Лк. V, 37). Но вино новое надо
вливать в мехи новые, -
и то и другое дуло будет (Лк. V, 38).
<.......................................>
.
|