I V.
Царство Бога.
И потому воля Отца есть жизнь и благо всех людей.
И Иисус ходил по городам и селам и научал всех
блаженству исполнения воли Отца (Мф. I X,
35). Иисусу жалко было людей за то, что они погибают, не зная того,
в чем истинная жизнь, и мечутся и мучатся, сами не зная зачем, как заброшенные
овцы без пастуха (Мф. I X, 36).
Раз собралось к Иисусу множество народа, чтобы
слушать его учение; и он взошел на гору и сел. Ученики окружили его (Mф.
V, 1).
И Иисус начал учить народ о том, в чем cocтот
воля Отца (Мф. V, 2). Он сказал:
Блаженны нищие, бездомные, потому что они
- в воле Отца. Если они поголодают,
они насытятся; если и погорюют и поплачут, - они утешатся (Лк.
V I, 20, 21). Если люди презирают их, отстраняют и гонят отовсюду (Лк.
V I, 22), пусть они радуются этому, потому что так гоняли всегда людей
Божиих, и они получают награду небесную
(Лк. V I, 23).
Но горе богачам, потому что они получили уже
все, что желали, и больше ничего ие получать (Лк.
V I, 24). Теперь они довольны, но будут и голодны. Теперь они веселы,
но будут и печальны (Лк. V I, 25, 26).
Если все величают их, горе им, потому что все величают только oбмaнщикoв.
Блаженны нищие, бездомные: но блаженны только
тогда, когда они не по виду только нищие, но и по душе: как соль хороша
только тогда, когда не по виду только похожа на соль, но когда солона сама
в себе (Лк. V I, 20).
Так и вы, нищие, бездомные, - учители мира;
вы блаженны, если вы знаете, что истинное счастье в том, чтобы быть бездомным
нищим. Если же вы нищие только по виду, то вы, как соль несоленая, никуда
ужо не годитесь (Mф. V, 13). Вы – свет
миру, и потому не прячьте своего света, а показывайте его людям (Мф.
V, 14). Ведь зажегши свет, не ставят его под лавку, а ставят на стол,
чтобы он светил всем в горнице (Мф. V, 15).
Так и вы не скрывайте своего света, а делами показывайте, но так, чтобы
люди видели, что вы знаете истину, и, глядя на ваши добрые дела, понимали
бы Отца вашего небесного (Мф. V, 16).
И не думайте, что я освобождаю вас от закона.
Я учу не освобождению от закона, а я учу исполнению вечного закона (Mф.
V, 17). Пока есть люди под небом, есть вечный закон. Закона тогда только
не будет, когда люди сами собою все будут исполнять по вечному закону.
И вот я даю вам заповеди вечного закона (Мф.
V, 18). И если кто освободит себя хоть от одной из коротких заповедей
этих и научит других тому, что можно освобождать себя от них, тот последним
будет в царстве небесном; а кто исполнит и тем научит других, тот большим
будет в царстве небесном (Мф. V, I9).
Потому что, если ваша добродетель будет не больше добродетели книжников
правоверных, то уже никак не будет в царстве цебесном (Мф.
V, 20). Вот эти заповеди:
В прежнем законе сказано: не убей. А если
кто убьет другого, то того нужно судить
(Мф. V, 21).
А я вам говорю, что стоит суда всякий, кто
рассердится на брата своего. И еще больше виноват тот, кто скажет бранное
слово брату своему (Мф. V, 22).
Так что, если хочешь молиться Богу, то вспомни
прежде, нет ли человека, который бы имел что-нибудь против тебя, и если
вспомнишь, что хоть один человек считает, что ты обидел его (Мф.
V, 23), оставь твою молитву и поди прежде помирись с братом; тогда
уже молись. Знайте, что Богу не нужны ни жертвы, ни молитвы, а нужны мир,
согласие и любовь между вами. И что нельзя вам ни молиться, ни думать о
Боге, если есть у вас хоть один человек, с которым вы не в любви.
Так вот первая заповедь: не сердитесь, не
бранитесь; а, побранившись, помиритесь и делайте так, чтобы ни один человек
не имел на вас обиды (Мф. V, 24).
В прежнем законе сказано: не прелюбодействуй.
И если хочешь отпустить жену, то дай ей разводную.
А я говорю вам, что если любуешься красотою
женщины, то ты уже прелюбодействуешь. Всякое распутство губит душу, и потому
лучше тебе отказаться от плотской утехи, чем погубить свою жизнь (Mф.
V, 27, 31, 28, 29).
И если отпустишь свою жену, то, кроме того,
что ты распутник, ты еще и ее вгоняешь в распутство, и того кто с нею свяжется.
И потому вот вторая заповедь: не думай, чтобы
любовь к. женщине было хорошо; не любуйся женщинами, а живи с той,
с которой ты сошелся, и не оставляй ее (Мф.
V, 32).
В прежнем законе сказано: не произноси имени
Господа Бога твоего напрасно, не призывай Бога твоего во лжи и не бесчести
имени Бога твоего. Не клянитесь мною в неправде так, чтобы осквернить Бога
вашего (Мф. V, 33).
А я говорю вам, что всякая клятва есть осквернение
Бога, и потому вовсе не клянитесь. Человеку нельзя обещать ничего, потому
что он весь во власти Отца. Он волоса одного не можешь из седого сделать
черным; как же он вперед поклянется, что он, то-то и то-то сделает, и поклянется
Богом? Всякая клятва есть осквернение Бога, потому что если человеку придется
исполнять клятву, противную воле Божьей, то выйдет, что он обещался поступить
против Его воли, и потому всякая клятва есть зло (Мф.
V, 34, 36). А когда спрашивают тебя о чем-нибудь, говори: да, если
да; нет, если нет; все же, что еще прибавишь, будет зло.
И потому третья заповедь: никогда никому ни
в чем не клянись. Говори да, когда да; нет, когда нет; и знай, что всякая
клятва есть зло (Мф. V, 37).
В прежнем законе сказано, что кто погубить
душу, должен отдать душу за душу, око за око, зуб за зуб, руку за руку,
вола за вола, раба за раба и еще многое другое (Mф.
V, 38).
А я вам говорю: злом не борись со злом и не
только не бери судом вола за вола, раба за раба, душу за душу, а вовсе
не противься злу (Mф. V, 39). Если кто
хочет судом взять у тебя вола., дай ему другого; кто хочет высудить у тебя
кафтан, отдай и рубаху; кто выбьет у тебя из одной скулы зуб, подставь
ему другую скулу (Мф. V, 40). Заставят
тебя сработать, из себя одну работу, сработай две (Мф.
V, 41). Берут у тебя имение, - отдавай. Не отдают тебе деньги, - не
проси.
И потому (Лк.
V I, 30) не судите, но судитесь, не наказывайте, и вас не будут судить
и наказывать. Прощайте всем, и вам простят, потому что, если вы будете
судить людей, и они вас будут судить (Лк. V
I, 37).
Вам, нельзя судить потому, что вы, все люди,
слепы и не видите правды (Мф. V I I, 1).
Как с засоренными глазами будешь разглядывать соринку в глазу брата? Прежде
надо самому глаза прочистить; а у кого глаза чисты! (Мф.V
I I, 3). Разве слепой может водить слепого? Оба упадут в яму. Так и
те, кто судят и наказывают, как слепые водят слепых
(Лк. V I, 39).
Те, кто судят и присуждают к насилиям, ранам,
увечьям, смерти, хотят учить людей. Но что же может выйти из их учения
иного, как не то, что ученик выучится и станет вполне как учитель. Что
же он будет делать, когда выучится? То же самое, что делает учитель: насилия,
убийства (Лк. V I, 40).
И не думайте в судах найти справедливость.
Любовь к справедливости отдавать па суды человеческие - все равно, что
драгоценный жемчуг бросать свиньям: они затопчут его и разорвут вас.
И потому 4-я заповедь: как бы тебя ни обижали,
- не противься злу, не суди и не судись, не жалуйся и не наказывай (Мф.
V I I, 6; V, 39).
В прежнем законе сказано: делай добро людям
своего народа, и делай вред чужим
(Мф. V, 43).
А я говорю вам: любите не одних земляков,
но и людей других народов. Пускай чужие ненавидят вас, пускай нападают
на. вас, обижают вас, хвалите их и делайте им добро
(Mф. V, 44). Если вы только к землякам
хороши, то этак и все хороши к, своим землякам, и от этого-то и бывают
войны. А вы ко всем народам будьте равны, и вы будете силами Отца. Все
люди - его дети, стало быть, все вам братья.
И потому вот 5-я заповедь: к чужим народам
соблюдайте то же, что я сказал вам соблюдать между собою. Для Отца всех
людей нет ни разных народов, ни разных царств: все братья, все сыны одного
Отца. Не делайте различия между людьми по народам и царствам.
Так вот: 1. не сердитесь и будьте в мире со
всеми; 2. не забавляйтесь похотью блудной; 3. не клянитесь никому ни в
чем; 4. не противьтесь злу, не судите и не судитесь, и 5. не делайте различия
между разными народами и любите чужих так же, как своих
(Мф. V, 46, 45).
Все эти заповеди в одном: все то, что желаете,
чтобы делали для вас люди, то делайте им (Мф.
V I I, 12).
Исполняйте эти заповеди не для похвалы людской.
Если для людей делаете, то от людей вам и награда. А если не для людей,
то награда вам от Отца небесного (Мф. V I,
1). Так что, если делаешь добро людям, то не труби об нем перед людьми.
Так делают обманщики, чтобы их хвалили люди. Они и получают, чего желают
(Мф. V I, 2). А если делаешь добро людям,
то делай так, чтобы никто не видал, чтобы левая рука не знала, что делает
правая (Mф. V I, 3). И Отец твой увидит
это и даст тебе то, что тебе нужно (Mф. V
I, 4).
И если хочешь молиться, то не делай, как обманщики
молятся. Обманщики любят молиться на виду у людей. Они делают это для людей
и от людей и получают за это то, чего желают (Мф.
VI, 5).
А если хочешь молиться, зайди туда, где бы
тебя не видал никто, и молись Отцу своему духу, и Отец увидит то, что в
твоей душе, и даст тебе то, чего ты желаешь в духе
(Mф. V I, 6).
Когда молишься, то по болтай языком, как притворщики
(Mф. V I, 7). Отец твой знает, что тебе
нужно, прежде чем ты откроешь уста (Мф. V
I, 8).
Молись только так:
Отец наш безначальный и бесконечный как небо!
Пусть будет свято только твое существо.
Пусть будет власть только твоя, так чтобы
воля твоя совершалась безначально и бесконечно на земле.
Дай мне пищу жизни в настоящем.
Ошибки мои прежние загладь и сотри так же,
как и я заглаживаю и стираю все ошибки братьев моих, чтобы я не попал в
соблазн и избавился от зла.
Потому что твоя власть и сила и твое решение
(Мф. V I, 9-13).
Если молитесь, то прежде всего ни на кого
не держите зла (Мр. X I, 25). А если вы
не прощаете людям неправду, то и Отец не простить вам вашу неправду (Мр.
X I, 26).
Если поститесь, терпите, по выказывайте этого
людям, так делают обманщики, чтобы люди видели и хвалили их. И люди хвалясь
их, и они получают, чего желают (Мф. V I,
16). А ты не так делай; ты, если терпишь нужду, так ходи с веселым
лицом, чтобы люди не видели, а Отец твой увидит и даст тебе то, что тебе
нужно (Мф. V I, 17, 18).
Не припасайте себе припасов на земле. На земле
и червь точить, и ржавчина ест, и воры крадут, а припасайте себе богатство
небесное (Мф. V I, 19). Небесное богатство
ни червь не точить, ни ржавчина не ест, ни воры не крадут (Мф.
V I, 20). Где будет богатство ваше, там будет и сердце ваше (Мф.
V I, 21).
Телу свет - глаз, а душе - сердце (Мф.
V I, 22). Если глаз твой темен, то все тело будет во тьме. Если же
свет твоего сердца темен, то вся душа твоя будет во тьме (Мф.
V I, 23). Нельзя служить вместе двум хозяевам. Одному угодить, другого
обидишь. Нельзя служить Богу и плоти. Либо земной жизни будешь работать,
либо Богу (Мф. V I, 24). Поэтому не заботьтесь
о том, что будете есть и пить и чем одеваться. Ведь жизнь мудренее пищи
и одежды, а Бог дал вам ее (Mф. V I, 25).
Посмотрите на. тварь Божию, на птиц. Они не
сеют, не жнут, не co6ирают, а Бог питает их. Перед Богом человек не хуже
птицы. Если Бог дал жизнь человеку, то сумеет и пропитать его (Mф.
V I, 26). А ведь вы сами знаете, что, как вы ли хлопочите, вы ничего
не можете для себя сделать. Не можете ни на час увеличить своего века (Mф.
V I, 27). И об одежде зачем вам заботиться. Цветы полевые не работают,
не прядут (Мф. V I, 28), а разукрашены
так, что и Соломон во всей роскоши своей никогда так не разукрасил себя
(Мф. V I, 29).
Что же, если Бог траву ту, что нынче растет,
а завтра скосят, так разукрасил, то что же Он вас не оденет? (Mф.
V I, 30).
Не заботьтесь и не хлопочите, не говорите,
что надо подумать о том, что будем есть и чем оденемся (Мф.
V I, 31). Это всем людям нужно, и Бог знает эту нужду вашу
(Mф. V I, 32). Так и не заботьтесь
о будущем. Живите настоящим днем. Заботьтесь о том, чтобы быть в воле Отца.
Желайте того, что одно важно, а остальное все само придет. Старайтесь только
быть в воле Отца (Mф. V I, 33). Так и
не заботьтесь о будущем. Когда придет будущее, тогда будет и забота. Довольно
зла и в настоящем (Mф. V I, 34).
Просите, - и дастся вам; ищите, - и найдете;
стучите, - и отворять вам (Лк. X I, 9).
Разве есть такой отец, чтобы он дал сыну камень вместо хлеба или змею
вместо рыбы?
(Mф. V I I, 9, 10). Так как же мы,
злые люди, умеем давать детям нашим, то, что им нужно, а Отец ваш на небе
не даст вам того, что вам истинно нужно, если вы просите у Него? Просите,
и Отец небесный даст жизнь духа тем, которые просят Его (Мф.
V I I, 11).
Узок путь в жизнь, но входите узким путем.
Вход в жизнь один только. Он узкий и тесный. А кругом поле велико и широко,
но оно ведет в погибель (Мф. V I I, 13).
Узкий путь один ведет в жизнь, немногие находят его (Mф.
V I I, 14). Но не робей, малое стадо! Отец предназначил вам царство
(Лк. X I I, 32).
Только берегитесь лживых пророков, учителей;
они подходят к вам в овечьих шкурах, а внутри они - волки хищные (Mф.
V I I, 15). По плодам, по тому, что родится от них, вы узнаете их.
С репейника не собирают винограда и с осины яблоков (Mф.
V I I, 16). А доброе дерево добрые плоды и растит. А дурное дерево,
дурные плоды и растит. Так вот, по плодам их учения узнавайте их (Mф.
V I I, 17, 20).
Человек добрый из доброго сердца своего выводить
все доброе. А злой человек из злого сердца своего выводить все злое, потому
что от избытка сердца уста говорят. И потому если учители учат делать другим
людям то, что дурно для вас самих, - учат насилиям, казням, войнам, - знайте,
что это лжеучители (Лк. V I, 45).
Потому что не тот, кто говорить: Господи,
Господи! войдет в царство небесное, а тот, кто исполняет волю Отца небесного
(Mф. V I I, 21). Они скажут: Господи,
Господи, мы учили твоему учению, и мы по твоему учению изгоняли зло (Мф.
V I I, 22). Но я отрицаюсь от них и говорю им: нет, я никогда не признавал
и не признаю вас. Подите от меня прочь: вы делаете беззаконие (Mф.
V I I, 23).
Итак всякий, кто слышал эти мои слова и исполняет
их, тот, как разумный человек, строит дом свой на камне (Мф.
V I I, 24). И дом его устоит против всех бурь (Мф.
V I I, 25). А тот, кто слышит эти слова и не исполняет их, тот как
глупый человек, строить дом на песке (Mф.
V I I, 26). Как придет буря, так и завалит дом, и все погибнет (Мф.
V I I, 27).
И весь народ удивлялся на это учение, потому
что учение Иисуса было совсем другое, чем учение правоверных законников.
Правоверные законники учили закону, которому надо повиноваться; а Иисус
учил, что все люди свободные (Лк. I V, 32).
И на Иисусе Христе исполнились пророчества Исаии (Mф.
I V, 14), что люди, живущие во тьме, во мраке смерти, увидали свет
жизни, и что тот,. кто припас этот свет правды, не сделает никакого пасилия
и вреда людям; что он кроток и смирен (Мф.
I V, 16); что он для того, чтобы внести правду в мир, не спорит, не
кричит; что громкого голоса его не слыхать
(Mф. X I I, 19); что он не перервет
соломинки и ночника не задует (Мф. X I I,
20), и что вся надежда людей на учение его (Мф.
X I I, 21).
<.......................................>
.
|