V I.

Ложная жизнь.

И потому, чтобы получить жизнь истинную, человек должен на земле 
отречься от ложной жизни плоти и жить духом.

     И пришли раз к Иисусу мать и братья его, и не могли никак свидеться, потому что много было народа около Иисуса (Лк. V I I I, 19; Мф. X I I, 46). И один человек увидал их, подошел к Иисусу и говорит: твои семейные, мать и братья, стоят наружу, хотят с тобой повидаться 
(Лк. V I I I, 20).
     И Иисус сказал: мать моя и братья мои те, кто понял волю Отца и исполняют ее 
(Лк. V I I I. 21).
     И женщина одна сказала: блаженна та утроба, которая выносила тебя, и те сосцы, которые ты сосал (Лк. X I, 27). 
     Иисус сказал на это: блаженны только те, которые поняли разумение Отца и хранят его (Лк. X I, 28).
     И сказал один человек Иисусу: пойду вслед за тобою, куда бы ты ни пошел (Лк. I X, 57).
    И Иисус сказал ему на это: идти за мной некуда: у меня нет ни дома, ни места, где бы я жил. У зверей только логова и норы, а человек везде дома, если он живет духом (Лк. I X, 58).
     И случилось раз Иисусу плыть с учениками в лодке. Он сказал: перейдем на ту сторону (Мр. I V, 35). - Поднялась на озере буря, и стадо заливать их, так что чуть не потопило 
(Мр. I V, 37). А он лежал на корме и спал. Они взбудили его и говорят: учитель, что же, или тебе  все равно, что мы погибаем? (Мр. I V, 38). - И когда буря затихла, он сказал: что же вы так робки ? Нет в вас веры в жизнь духа (Мр. I V, 40).
     Одному человеку Иисус сказал: следуй за мной. И человек сказал: у меня старик отец; прикажи мне прежде похоронить его, тогда я пойду за тобой (Лк. I X, 59).
     И сказал ему Иисус: пускай мертвые хоронят мертвых, а ты, если хочешь быть жив, исполняй волю Отца и разглашай ее (Лк. I X, 60).
    И еще один человек сказал: я хочу быть твоим учеником и буду исполнять волю Отца, как ты велишь, но позволь мне прежде устроить домашних (Лк. I X, 61).
     И Иисус сказал ему: если пахарь смотрит назад, то нельзя ему пахать. Сколько ни смотри назад, - пока смотришь назад, пахать нельзя. Надо обо всем забыть, кроме той борозды, какую ведешь, тогда только можно пахать. Если ты рассуждаешь о том, что выйдет для жизни плотской, то ты не понял настоящую жизнь и не можешь жить ею (Лк. IX, 62).
     После этого случилось раз, что зашел Иисус со своими учениками в одну деревню. И женщина одна, Марфа, пригласила его к себе в дом (Лк. X, 38). И была у Марфы сестра Мария, и села она у ног Иисуса и слушала его учение (Лк. X. 39). А Марфа хлопотала о том, чтобы было хорошее угощение.
     И подошла Марфа к Иисусу и говорить: тебе и дела нет, что сестра моя оставила одну меня служить. Скажи ей, чтобы и она поработала со мной (Лк. X, 40).
     И в ответ сказал ей Иисус: Марфа, Марфа! заботишься и хлопочешь о многих делах. а одно только дело нужно (Лк. X, 41). И Мария выбрала то одно, что нужно и чего никто не отнимет от нее. Для жизни нужна, только одна пища духа (Лк. X, 42). 
     И сказал Иисус всем:
     Кто хочет идти вслед меня, тот пусть откажется от своей воли и пусть будет готовь на всякие лишения и страдания плоти на каждый час, тогда только он может идти вслед меня (Лк. I X, 23). Потому что тот, кто хочет заботиться о своей плотской жизни, топ. погубить истинную жизнь. А кто, если и погубить плотскую жизнь, исполняя волю Отца, тот спасет истинную жизнь (Лк. I X, 24). Потому что какая же выгода человеку, если он и весь мир заберет, а жизнь свою загубить или повредит (Лк. I X, 25).
     И сказал Иисус: берегитесь же богатства, потому что не от того твоя жизнь, что у тебя больше, чем у других (Лк. X I I, 15).
     Был богатый человек, и родилось у него много хлеба (Лк. X I I, 16). И думает он себе: дай перестрою амбары, выстрою больше и соберу туда все мои богатства (Лк. X I I, 17, 18). И скажу душе моей: вот тебе, душа, всего в волю; отдыхай, ешь, пей и живи в свое удовольствие (Лк. X I I, 19). И сказал ему Бог: глупый, в нынешнюю ночь возьмут твою душу, и все, что ты припас, другими достанется (Лк. X I I, 20).
     Так-то бывает со всяким, кто готовит для плотской жизни, а не живет в Боге 
(Лк. X I I, 21).
     И сказал им Иисус: вот вы рассказываете, что Пилат убил галилеян. Что же, разве галилеяне эти были чем-нибудь хуже других людей, что это случилось с ними? (Лк. X I I I, 2). Нисколько. Все мы такие, и все мы так же погибнем, если но найдем спасения от смерти 
(Лк. X I I I, 3). Или те 18 человек, каких задавила башня, когда завалилась, разве они были особенно хуже всех других жителей Иерусалимских? (Лк. X I I I, 4). Нисколько. Если мы не спасемся от смерти, не нынче - завтра точно так же погибнем (Лк. Х I I I, 5).
     Если мы не погибли еще, как те, то нам надо думать про себя вот как:
     У человека растет в саду яблоня. Приходить хозяин в сад, посмотрел на яблоню и видит - нет на пей плода (Лк. X I I I, 6). Хозяин и говорит садовнику: вот три года хожу, и яблоня эта все холостая. Надо срубить ее, а то она напрасно место портить (Лк. X I I I, 7). - А садовник говорит : погодим еще, хозяин, дай я ее окопаю, обложу навозом и посмотрим на лето. Может, даст плод. А и на лето не даст, ну, тогда срубим. 
     Так-то и мы, пока живы плотью и но приносим плода жизни духа,, и мы - бесплодная яблоня. Только по милости чьей-то мы оставлены еще на лето. А не принесем плода, так же погибнем, как тот, кто амбар построил, как галилеяне, как 18 задавленных башней и как все не приносящие плода погибают, умирая навсегда смертью (Лк. X I I I, 8, 9).
     Чтобы понять это, не нужно никакой мудрости; всякий это сам видит. Ведь не то, что в домашних делах, а и в том, что на всем свете делается, умеем мы рассуждать и вперед угадывать. Если ветер с запада, мы говорим: к дождю, - и так и бывает (Лк. X I I, 54). А ветер с полдня, мы говорим: к вёдру, - и так и бывает (Лк. X I I, 55). Что же, мы погоду узнавать умеем, а того вперед угадать не можем, что все мы помрем и погибнем, и что одно спасете для нас - жизнь духа, исполнение его воли (Лк. X I I, 56).
     И шло за Иисусом, много народа, и он еще раз сказал всем (Лк. X I V, 25).
     Тот, кто хочет быть моим учеником, тот пусть ни во что считает отца и мата, и жену, и детей, и братьев, и сестер, и все свое имущество, и пусть на всякий час будет готов на все (Лк. X I V, 26). И только тот, кто делает то, что я, только тот следует моему учению и только тот спасается от смерти (Лк. X I V, 27).
     Потому что всякий, прежде чем что-нибудь начать, разочтет, выгодно ли то, что он делает, и если выгодно, то делает, а не выгодно, то бросает. Всякий, кто строить дом, прежде ведь сядет и сочтет: сколько нужно денег, сколько у него есть, и достанет ли кончить 
(Лк. X I V, 28). Чтобы не случилось того, что начал строить и не кончил, - и люди 
смеются (Лк. X I V, 29).
     Так же и тот, кто хочет жит плотскою жизнью, должен прежде рассчитать, может ли он докончит то, чем он занят (Лк. X I V, 30).
     И всякий царь, если хочет воевать, то прежде подумает, может ли н с 10.000 идти войной против 20.000 (Лк. X I V, 31). Если разочтет, что не может, то пошлет послов и замирится, а не станет уже воевать.
     Так и всякий человек пускай прежде, чем отдаться жизни плотской, подумает, может ли 
он воевать против смерти, или она сильные его, и тогда не лучше ли ему вперед замирится 
(Лк. X I V, 32).
     Так-то всякий из вас должен прежде разобраться с тем, что он считает своим: семейство, деньги, имение? И когда он разочтет, какая ог этого польза, и поймет, что нет никакой, тогда только он может быть моим учеником (Лк. X I V, 33).
     И, услыхав это, один человек сказал: хорошо, как есть жизнь духа. А то, как мы все отдадим, а жизни этой и нет (Лк. X I V, 15).
     На это Иисус сказал: неправда, всякий знает жизнь духа. Вы все знаете это, но не делаете того, что знаете, не потому, что сомневаетесь, но потому, что отвлекаетесь от истинной жизни ложными заботами и отговариваетесь от нее.
     Вы вот что делаете! хозяин приготовил обед и пошел звать гостей, но гости стали отказываться (Лк. X I V, 16). Один сказал: я землю купил, надо пойти поглядеть 
(Лк. X I V, 18). - Другой сказал: я быков купил, надо попытать (Лк. X I V, 19). - Третий 
сказал: я женился и буду свадьбу играть (Лк. X I V, 20). - И пришли работники и сказали хозяину, что никто не идет. Хозяин тогда послал звать нищих. Нищие не отказались и 
пришли (Лк. X I V, 21). И когда пришли, то и еще осталось места (Лк. X I V, 22). И хозяин послал звать еще и говорит: поди уговаривай всех, чтобы пришли ко мне на обед и чтобы 
у меня было больше народа. - А те, кто отказались за недосугом, те не попали на обед 
(Лк. X I V, 23, 24). 
     Все знают про то, что исполнение воли Отца дает жизнь, но не идут потому, что их отвлекает обман богатства.
     Кто отдает ложное, временное богатство для жизни истинной в воле Отца, сделает то же, что сделал умный приказчик.
     Был один чeлoвек приказчиком богатого хозяина, и видит приказчик, что вот-вот хозяин сгонит его и останется приказчик без хлеба и без приюта (Лк. X V I, 1, 3). И подумал ce6е приказчик: дай, вот что сделаю: раздам потихоньку из хозяйского мужикaм., сбавлю им долги, и тогда, если прогонит меня хозяин, мужики попомнят мое добро и не оставят меня 
(Лк. X V I, 4).

- И так и сделал приказчик: призвал мужиков, должников хозяйских, и переписал им расписки (Лк. X V I, 5). Кто должен 100, написал 50; кто 60, написал 20; и другим тоже (Лк. X V I, 6, 7). И вот узнал про это хозяин и говорит себе: а что же? Ведь он умно сделал, а то бы ему по миру идти. Mне убыток сделал, а по расчету умно сделал.
     Потому что в плотской жизни мы все понимаем, в чем расчет верный, а в жизни духа не хотим понимать (Лк. X V I; 8). Так-то и нам надо поступать с неправедным и ложным богатством. Отдавать его затем, чтобы получить жизнь духа (Лк. X V I, 9). И если мы таких пустяков, как богатство, жалеем для жизни духа, так и не дастся она нам (Лк. X V I, 10). 
Если мы ложное богатство не отдадим, так и не дастся нам наша собственная жизнь 
(Лк. X V I, 11).
     Нельзя служит зараз двум господам: Богу и богатству, воле Отца и своей воле. Либо одному, либо другому (Лк. X V I, 13).
     И слышали это правоверные. А правоверные любили богатство, и они насмехались над Иисусом (Лк. X V I, 14). 
     А он сказал им: вы думаете, что потому, что вас за богатство почитают люди, что вы и точно почетны? Нет, Бог не смотрит наружу, а смотрит на сердце. То что перед людьми высоко, то мерзость перед Богом (Лк. X V I, 15). Теперь царство небесное на земле, и велики те, кто входят, в него. А входят в него не богатые, а те, которые ничего не имеют. И это всегда так и было и по вашему закону, и по Моисею, и пророкам тоже (Лк. X V I, 16, 17). Слушайте, что такое по вашей вере богатые и нищие.
     Был человек богач. Рядился, гулял и веселился каждый день (Лк. X V I, 19). И был бродяга Лазарь в коросте (Лк. X V I, 20). И Лазарь приходил на двор к богачу, думал, не останутся ли объедки от богача; но и объедков Лазарю не доставалось: богачевы собаки все подъедали да еще и Лазарю облизывали струпья (Лк. X V I, 21). И умерли оба: и Лазарь и богач 
(Лк. X V I, 22). И вот в аду увидал богач издалека-далека Авраама, и смотрит - Лазарь коростовый с ним сидит (Лк. X V I, 23). Богач и говорить: Авраам, батюшка, вон с тобой Лазарь коростовый сидит. Он у меня валялся под забором. Тебя и беспокоить не смею. Пришли ко мне Лазаря коростового, пускай бы он палец в воде помочил и дал мне глотку освежить, - потому горю в огне (Лк. X V I, 24). - А Авраам говорить: за что же мне к тебе в огонь Лазаря посылать? Ты в том мире что желал, то и имел,, а. Лазарь только горе видел; так ему теперь надо радоваться (Лк. X V I, 25). Да и хотел бы сделать, да нельзя, потому между нами и вами пропасть большая и перейти ее нельзя. Мы живые, а вы мертвые (Лк. X V I, 26). - Тогда богач говорить: ну, так, батюшка Авраам, пошли Лазаря коростового хоть ко мне в дом (Лк. X V I, 27). У меня пятеро братьев, жалко мне их. Пусть он все расскажет им и покажет, как вредно богатство. А то как бы и они не попали в эту муку (Лк. X V I, 28). - А Авраам говорить: они и так знают, что оно вредно. Это и Моисей и все пророки говорили 
(Лк. X V I, 20). - А богач говорит: все бы лучше, если бы кто из мертвых воскрес и к ним пришел: они бы лучше одумались (Лк. X V I, 30). - А Авраам сказал: если же Моисея и пророков не слушают, то хоть и мертвый воскреснет, и того не послушают (Лк. X V I, 31).
     Что надо делиться с братом и делать добро людям, это все знают. И весь закон Моисея, и все пророки только это и говорили. Вы знаете это, но не можете делать, потому что любите богатство.
     И подошел к Иисусу богатый начальник из правоверных и сказал ему: ты учитель благой, что мне делать, что-бы получить жизнь вечную? (Мр. X, 17). 
     Иисус сказал: за что называешь меня благим? Благ только Отец. А если хочешь иметь жизнь, то исполняй заповеди (Мр. X, 18).
     Начальник говорить: заповедей много – какие? 
     Иисус и говорить: не убивай, не блуди, не лги, не кради, да еще чти Отца твоего и исполняй его волю, и люби ближнего, как самого себя (Мр. X, 19). А правоверный начальник и говорить: эти все заповеди я исполняю с детства; а я спрашиваю, еще что нужно сделать по твоему учению (Мр. X, 20). 
     Иисус посмотрел на него, на его богатое платье, улыбнулся и говорить: одного маленького дела ты нс доделал: ты не исполнил того, что ты говоришь. Если хочешь исполнить эти заповеди: не убей, не блуди, не кради, не лги, и, главное, заповедь : люби ближнего, как себя, - то сейчас же продай все имение и отдай нищим; тогда исполнишь волю Отца (Мр. X, 21).
     Услыхав это, начальник нахмурился и отошел, потому что ему жалко было своего имения (Мр. X, 22).
     И Иисус сказал ученикам: вот видите, что никак нельзя быть богатому и исполнять волю Отца (Мр. X, 23). 
     Ученики ужаснулись на эти слова, а Иисус еще раз повторил и говорит: да, дети, нельзя тому, у кого есть свое имение, быть в воле Отца (Мр. X, 24). Скорее верблюд в ушко иголки пройдет, чем то, чтобы тот, кто полагается на богатство, исполнил волю Отца (Мр. X, 25).
     И они еще пуще ужаснулись и говорят: как же, после этого и жизнь свою уберечь нельзя (Мр. X, 26).
     А он говорит: человеку кажется, что нельзя без собственности уберечь свою жизнь, но Бог и без собственности уберегает жизнь человека (Мр. X, 27).
     Один раз шел Иисус через город Иерихон (Лк. X I X, 1). И был в этом городе начальник откупщиков, богач, и звали его Закхей (Лк. X I X, 2). Этот Закхей слышал про учение Иисуса и поверил в него. И когда он узнал, что Иисус в Иерихоне, он захотел увидать его. Народу около было так много, что нельзя было пропихаться до него. А Закхей был мал ростом (Лк. X I X, 3). Тогда он забежал вперед и взлез на дерево, чтобы повидаться с Иисусом, когда он будет проходить мимо дерева (Лк. X I X, 4). И точно, проходя мимо Иисус увидал его и, узнав, что он верить его учение, сказал: слезай с дерева и иди домой, я приду к тебе (Лк. X I X, 5). Закхей слез, прибежал домой, приготовил встречу Иисусу и с радостью принял его (Лк. X I X, 6).
     Народ стал судить и говорить про Иисуса: вот пошел в дом к откупщику, к плуту 
(Лк. X I X, 7).
     А тем временем Закхей сказал Иисусу : вот, господин, что я сделаю: половину имения отдам нищим, а из остального заплачу вчетверо всем тем, кого я обидел (Лк. X I X, 8). 
     И сказал Иисус: вот и спасся ты, был мертвым и стал живым, пропадал и нашелся, 
потому что ты сделал как Авраам, когда он хотел заколоть сына своего, показал свою веру 
(Лк. X I X, 9). Потому что в том вся жизнь человека, чтобы отыскивать и спасать в душе 
своей то, что погибает. Жертву нельзя мерить величиною ее (Лк. X I X, 10).
     Случилось раз, что Иисус с учениками сидел против кружки. В кружку клали люди свое имение для Бога, и подходили к кружке богатые люди и клали помногу (Мр. X I I, 41). И подошла одна нищая вдова и положила две полушки (Мр. X I I, 42).
     И Иисус показал на нее и сказал: вот видите, что вдова эта, нищая, положила две полушки, а она больше всех положила (Мр. X I I, 43). Потому что те клали то, что им не нужно для жизни, а эта положила все, что у нее было, всю свою жизнь положила (Мр. X I I, 44).
     Случилось Иисусу быть в доме Симона шелудивого (Mф. X X V I, 6).
     И вошла в дом женщина. И был у этой женщины кувшин с дорогим, ценным маслом на 300 рублей, Иисус сказал ученикам, что близка смерть его. Услыхала это женщина и пожалела Иисуса и хотела показать ему свою любовь и помазать его голову маслом. И забыла она все и разбила весь кувшин и помазала ему голову и ноги, и пролила все масло (Mф. X X V I, 7).
     И стали ученики судить между собою о том, что дурно она сделала. И Иуда, тот, кто после выдал Иисуса, сказал: вот даром сколько пропало добра (Мф. X X V I, 8). Можно было бы продать это масло за 300 рублей и сколько нищих оделить. И стали ученики укорять женщину; она смутилась и не знала, хорошо или дурно сделала (Мф. X X V I, 9).
     Тогда Иисус сказал: напрасно вы смущаете женщину: она истинно добро сделала; и напрасно поминаете о нищих (Мф. X X V I, 10). Если хотите делать добро нищим, делайте - они всегда есть. Зачем же говорить о них? Если жалеете нищих, идите, жалейте их, делайте добро им; а она меня пожалела и добро сделала настоящее, потому что отдала все, что имела. Кто из вас знать может, что нужно, что не нужно? Почему вы знаете, что не нужно пролить на меня масло? Она. облила меня маслом так; хоть чтобы приготовить тело мое к похоронам, и затем это нужно (Mф. X X V I, 11, 12). Она истинно исполнила волю Отца, забыла себя и пожалела, другого, забыла плотские расчеты и отдала все, что имела (Mф. X X V I, 13).
     И Иисус сказал: учение мое есть исполнение воли Отца, а исполнять волю Отца можно только делом, а не словами. Если один сын на приказания отца все говорит: «слушаю, слушаю», а не делает того, что велит отец, то ведь он не исполняет воли отца 
(Мф. X X I, 28, 30). А если другой сын хоть и скажет: «не хочу слушаться», а потом пойдет и сделает по приказу отца, то ведь он исполняет волю отца. Так-то и в людях: не тот в воле Отца, кто говорить : я в воле Отца, а тот, кто делает то, что хочет Отец (Мф. X X I, 29, 31).

<.......................................>
.

п