V I I I.

Жизнь не во времени.

И потому истинная жизнь есть только жизнь в настоящем.

     Иисус сказал: кто не готов на все плотские страдания и лишения, тот не понял меня 
(Мф. X, 38). Кто приобретает все лучшее для жизни плотской, тот погубит истинную 
жизнь. А кто погубит свою плотскую жизнь, исполняя мое учение, тот получит жизнь истинную (Мф. X, 39). 
     И на эти слова сказал ему Петр: вот мы послушали тебя, отбросили все заботы и имущество и пошли за тобою. Какая будет нам награда за это? (Мф. X I X, 27). 
     Иисус сказал ему: всякий, кто отказался от дома, сестер, братьев, отца, матери, жены, детей и от полей своих для моего учения, получит в сто раз больше и сестер, и братьев, и полей, и всего, что нужно в этой жизни, а кроме того, еще получите жизнь вне времени 
(Мр. X, 29, 30). Наград в царстве небесном нет. Царство небесное есть цель и награда. 
В царстве небесном все равны: неи ни первых, ни последних (Мр. X, 31). 
     Потому что царство небесное вот на что похоже. Хозяин дома пошел с утра нанимать рабочих в сад (Мф. X X, 1). Нанял рабочих по гривне в день и пришел в сад, заставил работать (Мф. X X, 2). И опять пошел в обед, и еще нанял и послал в сад работать; и ввечеру еще нанял и послал работать. И со всеми уговорился по гривне (Мф. X X, 3-7). Пришло время к расчету; хозяин и велел всех рассчитать поровну. Прежде тем, которые пришли последними, а после первым (Мф. X X, 8). Вот увидели первые, что последним дают по гривне (Мф. X X, 9), и подумали, что им больше дадут; но первым дали тоже по гривне 
(Мф. X X, 10). Они взяли и говорят (Мф. X X, 11): что же, те только одну упряжку работали, а мы – все четыре; как же нам поровну? Это несправедливо (Мф. X X, 12). – А хозяин подошел и говорит: что вы ворчите? Разве я обидел вас? За что нанял, то и отдал. Ведь у нас за гривну уговор был (Мф. X X, 13). Возьми свое им иди. А если я последнему хочу дать то же, что и вам , разве я не властен в своем? (Мф. X X, 14). Или оттого, что видите, что я добр, так вам завидно стало? (Мф. X X, 15). 
     В царстве небесном нет ни первых, ни последних, - всем одно (Мф. X X, 16). 
     Подошли раз к Иисусу два ученика его, Иаков и Иоанн, и говорят: учитель, обещай нам, что ты сделаешь нам то, о чем мы попросим тебя (Мр. X, 35). 
     Он говорит: чего вы хотите?
     Они говорят: чтобы мы были равны с тобою (Мр. X, 36, 37). 
Иисус сказал им: вы сами не знаете, чего просите. Жить вы можете так же, как я, и очиститься от плотской жизни можете так же, как я, но сделать вас такими же, как я, не в моей власти (Мр. X, 38-40). Каждый человек может своим усилием войти в царство Отца, вступив под его власть и исполняя волю его (Мф. X X, 23). 
     Услыхав это, другие ученики рассердились на двух братьев за то, что они хотели быть такими же, как учитель, и старшими из учеников (Мр. X, 41). 
     Иисус же подозвал их и сказал: если вы, братья Иоанн и Иаков, просили меня сделать вас такими же, как я,  для того, чтобы быть старшгими учениками, то вы ошиблись; если же и вы, другие ученики, сердитесь на них за то, что эти двое хотят быть старше вас, то и вы ошибаетесь. Только в мире считаются цари и начальники, кто старше, чтобы им управлять народами (Мр. X, 42; Мф. X X, 25). А между вами не может быть ни старших ни младших.
Между вами для того, чтобы быть большим другого, надо быть всем слугою (Мф. X X, 26). Между вами кто хочет быть первым, тот считай себя последним (Мф. X X, 27). Потому что в том воля Отца о сыне человеческом, что он не затем живет, чтобы ему служили, но чтобы самому служить всем и отдавать свою плотскую жизнь, как выкуп за жизнь духа (Мр. X, 45). 
     И сказал Иисус народу: Отец ищет спасти то, что гибнет. Он радуется ему так же, как радуется пастух, когда найдет одну пропавшую овцу. Когда пропадет одна, он оставляет 99 и идет спасать пропавшую (Мф. X V I I I, 11, 12). И если пропадет копейка у бабы, то ведь всю избу выметет и ищет, пока найдет (Лк. X V, 8). Отец любит сына и зовет его к себе 
(Лк. X V, 9). 
     И сказал им еще притчу о том, что нельзя возвышаться тем, кто живет в воле Божьей. Он сказал: если тебя позовут на обед, то не садись в передний угол: придет кто почетнее тебя, хозяин и скажет (Лк. X I V, 8): выдь оттуда и пусти того, кто получше тебя: тогда хуже постыдишься (Лк. X I V, 9). А ты лучше сядь на самое последнее место: тогда хозяин найдет тебя и позовет на почетное, тогда тебе честь будет. (Лк. X I V, 10).
     Так и в царстве Бога нет места гордости. Кто себя возвышает, тот этим самым себя роняет; а кто себя принижает, считает недостойным, тот этим самым поднимает себя в царстве Бога (Лк. X I V, 11).
     Было у одного человека два сына. (Лк. X V, 11). Меньшой и говорить отцу: батюшка, отдели меня. И отец отделил его (Лк. X V, 12). Взял меньшой свою часть, пошел на чужую сторону и промотал все имение и стал бедствовать (Лк. X V, 13, 14). И попал он на чужой стороне в свинопасы (Лк. X V, 15). И так голодал, что с  свиньями желуди ел (Лк. X V, 16). И раздумался он о своем житье и говорить: зачем я отделился и ушел от отца? У отца всего было много; у отца и работники сыто едят. А я вот с свиньями один корм  ем. (Лк. X V, 17). Дай-ка пойду к отцу, паду ему в ноги и скажу: виноват я, батюшка, перед тобою и не стою тебе сыном быть. Возьми меня хоть в батраки (Лк. X V, 18, 19). - Подумал и пошел к отцу. И как он только подходить стал, тотчас издали узнал его отец и сам навстречу побежал к нему, обнял его и стал целовать (Лк. X V, 20). Сын и говорить: батюшка, виноват я перед тобою, не стою тебе сыном быть (Лк. X V, 21). - А отец и слушать но стал и говорить работникам: несите скорее одежду самую лучшую и сапоги самые хорошие, оденьте его и обуйте 
(Лк. X V, 22). И бегите, ловите теленка поенного н убейте, будем веселиться о том 
(Лк. X V, 23), что сын мой этот был мертвый, а теперь живой стал, пропал и теперь 
нашелся (Лк. X V, 24). 
- Пришел большой брать с поля и, как стал подходить, слышит: дома песни играют 
(Лк. X V, 25). Он подозвал мальчика и говорит; что это у нас веселье идет? (Лк. X V, 26). 
- А мальчик говорить; разве ты не слыхал, что брат твой вернулся. И отец твой радуется и велел теленка поенного  убить на радости, что сын вернулся (Лк. X V, 27). - Большой орать обиделся и не пошел в дом. А отец вышел к нему и зовет его (Лк. X V, 28). А он сказал отцу: вот, батюшка, я сколько лет на тебя работаю и приказа твоего не ослушаюсь, а ты для меня никогда теленка поенного не резал (Лк. X V, 29). А меньшой брать ушел из дому да все имение прогулял с пьяницами, а ты ему теперь теленка зарезал (Лк. X  V, 30). Отец и говорить: ведь ты всегда со мной, н все мое - твое. (Лк. X V, 31). И тебе надо не обижаться, а радоваться, что брать твой в мертвых быль и живой сталь, пропал н нашелся (Лк. X V, 32).
     Хозяин посадил сад, обделал, устроил его, все сделал для того, чтобы сад давал как можно больше плодов (Мр. X I I, 1).

И послал в этот сад работников, чтобы они работали, - собирали плоды и по уговору платили ему за сад (Мр. X I I, 2).
     Хозяин - это Отец, сад - это мир, работники - это люди. Отец только за тем послал в мир сына своего, сына человеческого, чтобы люди отдавали Отцу разумение жизни, которое Он вложил в них. Пришел срок, хозяин послал работника за оброком. Отец не переставая говорил людям о том, что они должны исполнять его волю. Работники отогнали посланца хозяина ни с чем и продолжали жить, воображая, что сад их собственный, что они сами по своей милости сидят в нем. Люди прогнали от себя напоминание о воле Отца и продолжали жить каждый для себя, воображая, что они живут для радостей плотской жизни (Мр. Х I I, 3). Тогда хозяин послал еще и еще любимцев своих, - сына своего, чтобы напомнить работникам о их долге (Мр. X I I, 4-6). Но работники совсем одурели и  вообразили себе, что если они убьют хозяйского сына, который напоминал им, что сад не ихний, то их совсем оставят в покое (Мр. X I I, 7). Они и убили его (Мр. X I I, 8).
     Люди не любят и напоминания о том духе, который живет в них и показывает им на то, чти он вечен, а они не вечны: и они убили, насколько могли, сознание духа; завернули в платочек, и зарыли гривну, данную им.
     Что же делать хозяину? (Мф. X X I, 40). Больше ничего, как  изгнать тех работников и прислать других.
     Что же делать Отцу? Сеять, пока будет плод. Он то и делает (Мф. X X I, 41).
     Люди не понимали и не понимают, что то сознание духа, которое есть в них и которое они прячут, потому что оно мешает им, - что это разумение есть их жизнь. Они выбрасывают тот камень, на. котором все держится (Мф. X X I, 42). И ту, кто не берут за основу жизнь духа, те не входят в царcтвo небесное и не получают жизни. Чтобы иметь веру и получить жизнь, надо понимать свое положение, а не ждать награды (Мф. X X I, 43).
     Тогда ученики сказали Иисусу: умножь в нас веру; скажи нам такое, чтобы мы сильнее верили в жизнь духа и не жалели жизни плотской. Вот сколько надо отдавать и все надо отдавать для жизни духа.. А награды, ты сам говоришь, нет (Лк. X V I I, 5).
     И на это Иисус сказал им: если бы у вас была вера. такая же, как вера в то, что из зерна березового вырастает большое дерево, если бы также верили в то, что в вас есть единственный зародыш духа, из которого вырастает жизнь истинная, вы бы не просили меня умножить в вас веру.
     Вера не в том, чтобы поверить во что-нибудь удивительное, а вера в том, чтобы понимать свое положение, и то, в чем спасение. Если ты понимаешь свое положение, то ты не будешь ждать награды, а будешь верить в то, что поручено тебе (Лк. X V I I, 6).
     Когда, хозяин с работниками возвращается с поля, то ведь он не сажает работника за стол (Лк. X V I I, 7), а велит убрать скотину, да приготовить себе поужинать, а потом говорит работнику: садись ты, пей и ешь (Лк. X V I I, 8). Хозяин не станет благодарить работника за то, что он сделал то, что должно. II работник, если он понимает, что он работник, не обижается, а работает, веря в то, что он получит то, что ему следует (Лк. X V I I, 9).
     Так-то и вы исполняйте волю Отца и думайте, что мы негодные работники, только, что должно было, то и сделали, и не ожидайте награды, а довольствуйтесь тем, что получаете то, что вам следует.
     Не о том надо заботиться, чтобы верить в то, что будет награда и будет жизнь: это не может быть иначе; но надо заботиться о том, чтобы не погубить эту жизнь, не забыть то, что она. дана нам для того, чтобы мы принесли плоды ее, и исполнять волю Отца 
(Лк. Х V I I, 10).
     И потому будьте всегда готовы, как слуги, ожидающие хозяина, чтобы тотчас же, когда он придет, ответить ему (Лк. X I I, 35, 36). Слуги не знают, когда он вернется, рано или поздно, и всегда должны быть готовы. И если они встретят хозяина, то исполнили волю его, и им хорошо.
     То же самое и в жизни. Всегда, всякую минуту настоящего надо жить жизнью духа., не думая о прошедшем и будущем и не говоря себе: тогда или там-то я сделаю то-то 
(Лк. X I I, 37, 38).
     Если бы хозяин знал, когда придет вор, то он не спал бы; так и вы не спите никогда, потому что для жизни сына человеческого нет времени, и он живет только в настоящем и не знает, когда начало и конец его жизни (Лк. X I I, 39, 40).
     Жизнь наша то же, что жизнь раба, которого хозяин оставил старшим в своем доме. И хорошо тому рабу, если он делает волю хозяина всегда (Мф. X X I V, 45, 46). Но если он скажет: хозяин не скоро придет, и забудет дело хозяина (Мф. X X I V, 48), то хозяин вернется врасплох (Мф. X X I V, 50) и прогонит его (Мф. X X I V, 51).
     Итак, не унывайте и всегда в настоящем живите духом. Для жизни духа нет времени 
(Мр. X I I I, 33). Смотрите за собой, чтобы не отягчать себя и не отуманивать пьянством, объядением, заботами, чтобы не пропустить время спасения. Время спасения, как сеть, накинута на всех; оно всегда. И потому всегда живите жизнью сына человеческого 
(Лк. X X I, 34-36).
     Царство небесное вот на что похоже. Пошли десять девиц с плошками встречать жениха (Мф. X X V, 1). Пять было умных, а пять глупых (Мф. X X V, 2). Глупые взяли плошки, да не взяли масла (Мф. X X V, 3). А умные взяли плошки и на запас масла (Мф. X X V, 4). Пока ждали жениха, они  задремали (Мф. X X V, 5). Когда пришел жених (Мф. X X V, 6), глупые увидали, что у них мало масла (Мф. X X V, 7, 8), и пошли искать купить. А пока они ходили, жених пришел. И умные девицы, у которых было масло, вошли с ним, и двери затворились. Только на то и нужно было ходить девицам, чтобы встретить жениха с плошками, а они забыли про то, что не то дорого, чтобы горели плошки, но чтобы они горели во время. А для того, чтобы они горели, когда придет жених, надо было им гореть не переставая.
     Жизнь только затем, чтобы возвысить сына человеческого, а, сын человеческий всегда. Он не во времени, и потому, служа ему, надо жить вне времени, в одном настоящем 
(Mф. X X V, 10,13).
     И потому делайте усилия в настоящем, чтобы войти в жизнь духа; если не будете делать усилий, не войдете в нее (Лк. X I I I, 24). Будете говорить: мы то и то говорили, но не будет добрых дел, и не будет всей жизни (Лк. X I I I. 25-27). Потому что сын человеческий, как дух единый, окажется для каждого тем, что он сделал для него (Мф. X V I, 27).
     Люди все разделяются тем, как они служат сыну человеческому. И своими делами они разделятся на двое, как делят в стаде овец и козлов. Одни будут живы, другие погибнут 
(Mф. X X V, 32, 33).
     Те, которые служили сыну человеческому, те и получать то, что принадлежало им от начала мира - жизнь ту, которую они сохраняли. Сохранили же они жизнь тем, что служили сыну человеческому: голодного кормили, голого одевали, странника принимали, заключенного посещали. Они жили сыном человеческим, чувствовали, что он один во всех людях, и потому любили ближнего.
     Те же, которые не жили сыном человеческим, те не служили ему, не понимали,, что он один во всех, и потому не соединились с ним и потеряли жизнь в нем и погибли 
(Мф. X X V, 34-46).

<.......................................>
.

п