V I I I.
Жизнь не во времени.
И потому истинная жизнь есть только жизнь в настоящем.
Иисус сказал: кто не готов на все плотские
страдания и лишения, тот не понял меня
(Мф. X, 38). Кто приобретает все
лучшее для жизни плотской, тот погубит истинную
жизнь. А кто погубит свою плотскую жизнь, исполняя мое учение, тот
получит жизнь истинную (Мф. X, 39).
И на эти слова сказал ему Петр: вот мы послушали
тебя, отбросили все заботы и имущество и пошли за тобою. Какая будет нам
награда за это? (Мф. X I X, 27).
Иисус сказал ему: всякий, кто отказался от
дома, сестер, братьев, отца, матери, жены, детей и от полей своих для моего
учения, получит в сто раз больше и сестер, и братьев, и полей, и всего,
что нужно в этой жизни, а кроме того, еще получите жизнь вне времени
(Мр. X, 29, 30). Наград в царстве
небесном нет. Царство небесное есть цель и награда.
В царстве небесном все равны: неи ни первых, ни последних (Мр.
X, 31).
Потому что царство небесное вот на что похоже.
Хозяин дома пошел с утра нанимать рабочих в сад (Мф.
X X, 1). Нанял рабочих по гривне в день и пришел в сад, заставил работать
(Мф. X X, 2). И опять пошел в обед,
и еще нанял и послал в сад работать; и ввечеру еще нанял и послал работать.
И со всеми уговорился по гривне (Мф. X X,
3-7). Пришло время к расчету; хозяин и велел всех рассчитать поровну.
Прежде тем, которые пришли последними, а после первым (Мф.
X X, 8). Вот увидели первые, что последним дают по гривне (Мф.
X X, 9), и подумали, что им больше дадут; но первым дали тоже по гривне
(Мф. X X, 10). Они взяли и говорят
(Мф. X X, 11): что же, те только одну
упряжку работали, а мы – все четыре; как же нам поровну? Это несправедливо
(Мф. X X, 12). – А хозяин подошел и
говорит: что вы ворчите? Разве я обидел вас? За что нанял, то и отдал.
Ведь у нас за гривну уговор был (Мф. X X,
13). Возьми свое им иди. А если я последнему хочу дать то же, что и
вам , разве я не властен в своем? (Мф. X
X, 14). Или оттого, что видите, что я добр, так вам завидно стало?
(Мф. X X, 15).
В царстве небесном нет ни первых, ни последних,
- всем одно (Мф. X X, 16).
Подошли раз к Иисусу два ученика его, Иаков
и Иоанн, и говорят: учитель, обещай нам, что ты сделаешь нам то, о чем
мы попросим тебя (Мр. X, 35).
Он говорит: чего вы хотите?
Они говорят: чтобы мы были равны с тобою (Мр.
X, 36, 37).
Иисус сказал им: вы сами не знаете, чего просите. Жить вы можете так
же, как я, и очиститься от плотской жизни можете так же, как я, но сделать
вас такими же, как я, не в моей власти (Мр.
X, 38-40). Каждый человек может своим усилием войти в царство Отца,
вступив под его власть и исполняя волю его (Мф.
X X, 23).
Услыхав это, другие ученики рассердились на
двух братьев за то, что они хотели быть такими же, как учитель, и старшими
из учеников (Мр. X, 41).
Иисус же подозвал их и сказал: если вы, братья
Иоанн и Иаков, просили меня сделать вас такими же, как я, для того,
чтобы быть старшгими учениками, то вы ошиблись; если же и вы, другие ученики,
сердитесь на них за то, что эти двое хотят быть старше вас, то и вы ошибаетесь.
Только в мире считаются цари и начальники, кто старше, чтобы им управлять
народами (Мр. X, 42; Мф.
X X, 25). А между вами не может быть ни старших ни младших.
Между вами для того, чтобы быть большим другого, надо быть всем слугою
(Мф. X X, 26). Между вами кто хочет
быть первым, тот считай себя последним (Мф.
X X, 27). Потому что в том воля Отца о сыне человеческом, что он не
затем живет, чтобы ему служили, но чтобы самому служить всем и отдавать
свою плотскую жизнь, как выкуп за жизнь духа (Мр.
X, 45).
И сказал Иисус народу: Отец ищет спасти то,
что гибнет. Он радуется ему так же, как радуется пастух, когда найдет одну
пропавшую овцу. Когда пропадет одна, он оставляет 99 и идет спасать пропавшую
(Мф. X V I I I, 11, 12). И если пропадет
копейка у бабы, то ведь всю избу выметет и ищет, пока найдет (Лк.
X V, 8). Отец любит сына и зовет его к себе
(Лк. X V, 9).
И сказал им еще притчу о том, что нельзя возвышаться
тем, кто живет в воле Божьей. Он сказал: если тебя позовут на обед, то
не садись в передний угол: придет кто почетнее тебя, хозяин и скажет (Лк.
X I V, 8): выдь оттуда и пусти того, кто получше тебя: тогда хуже постыдишься
(Лк. X I V, 9). А ты лучше сядь на самое
последнее место: тогда хозяин найдет тебя и позовет на почетное, тогда
тебе честь будет. (Лк. X I V, 10).
Так и в царстве Бога нет места гордости. Кто
себя возвышает, тот этим самым себя роняет; а кто себя принижает, считает
недостойным, тот этим самым поднимает себя в царстве Бога (Лк.
X I V, 11).
Было у одного человека два сына. (Лк.
X V, 11). Меньшой и говорить отцу: батюшка, отдели меня. И отец отделил
его (Лк. X V, 12). Взял меньшой свою часть,
пошел на чужую сторону и промотал все имение и стал бедствовать (Лк.
X V, 13, 14). И попал он на чужой стороне в свинопасы (Лк.
X V, 15). И так голодал, что с свиньями желуди ел (Лк.
X V, 16). И раздумался он о своем житье и говорить: зачем я отделился
и ушел от отца? У отца всего было много; у отца и работники сыто едят.
А я вот с свиньями один корм ем. (Лк.
X V, 17). Дай-ка пойду к отцу, паду ему в ноги и скажу: виноват я,
батюшка, перед тобою и не стою тебе сыном быть. Возьми меня хоть в батраки
(Лк. X V, 18, 19). - Подумал и пошел к
отцу. И как он только подходить стал, тотчас издали узнал его отец и сам
навстречу побежал к нему, обнял его и стал целовать (Лк.
X V, 20). Сын и говорить: батюшка, виноват я перед тобою, не стою тебе
сыном быть (Лк. X V, 21). - А отец и слушать
но стал и говорить работникам: несите скорее одежду самую лучшую и сапоги
самые хорошие, оденьте его и обуйте
(Лк. X V, 22). И бегите, ловите теленка
поенного н убейте, будем веселиться о том
(Лк. X V, 23), что сын мой этот был
мертвый, а теперь живой стал, пропал и теперь
нашелся (Лк. X V, 24).
- Пришел большой брать с поля и, как стал подходить, слышит: дома песни
играют
(Лк. X V, 25). Он подозвал мальчика
и говорит; что это у нас веселье идет? (Лк.
X V, 26).
- А мальчик говорить; разве ты не слыхал, что брат твой вернулся. И
отец твой радуется и велел теленка поенного убить на радости, что
сын вернулся (Лк. X V, 27). - Большой
орать обиделся и не пошел в дом. А отец вышел к нему и зовет его (Лк.
X V, 28). А он сказал отцу: вот, батюшка, я сколько лет на тебя работаю
и приказа твоего не ослушаюсь, а ты для меня никогда теленка поенного не
резал (Лк. X V, 29). А меньшой брать ушел
из дому да все имение прогулял с пьяницами, а ты ему теперь теленка зарезал
(Лк. X V, 30). Отец и говорить:
ведь ты всегда со мной, н все мое - твое. (Лк.
X V, 31). И тебе надо не обижаться, а радоваться, что брать твой в
мертвых быль и живой сталь, пропал н нашелся (Лк.
X V, 32).
Хозяин посадил сад, обделал, устроил его,
все сделал для того, чтобы сад давал как можно больше плодов (Мр.
X I I, 1).
И послал в этот сад работников, чтобы они работали, - собирали
плоды и по уговору платили ему за сад (Мр.
X I I, 2).
Хозяин - это Отец, сад - это мир, работники
- это люди. Отец только за тем послал в мир сына своего, сына человеческого,
чтобы люди отдавали Отцу разумение жизни, которое Он вложил в них. Пришел
срок, хозяин послал работника за оброком. Отец не переставая говорил людям
о том, что они должны исполнять его волю. Работники отогнали посланца хозяина
ни с чем и продолжали жить, воображая, что сад их собственный, что они
сами по своей милости сидят в нем. Люди прогнали от себя напоминание о
воле Отца и продолжали жить каждый для себя, воображая, что они живут для
радостей плотской жизни (Мр. Х I I, 3).
Тогда хозяин послал еще и еще любимцев своих, - сына своего, чтобы напомнить
работникам о их долге (Мр. X I I, 4-6).
Но работники совсем одурели и вообразили себе, что если они убьют
хозяйского сына, который напоминал им, что сад не ихний, то их совсем оставят
в покое (Мр. X I I, 7). Они и убили его
(Мр. X I I, 8).
Люди не любят и напоминания о том духе, который
живет в них и показывает им на то, чти он вечен, а они не вечны: и они
убили, насколько могли, сознание духа; завернули в платочек, и зарыли гривну,
данную им.
Что же делать хозяину? (Мф.
X X I, 40). Больше ничего, как изгнать тех работников и прислать
других.
Что же делать Отцу? Сеять, пока будет плод.
Он то и делает (Мф. X X I, 41).
Люди не понимали и не понимают, что то сознание
духа, которое есть в них и которое они прячут, потому что оно мешает им,
- что это разумение есть их жизнь. Они выбрасывают тот камень, на. котором
все держится (Мф. X X I, 42). И ту,
кто не берут за основу жизнь духа, те не входят в царcтвo небесное и не
получают жизни. Чтобы иметь веру и получить жизнь, надо понимать свое положение,
а не ждать награды (Мф. X X I, 43).
Тогда ученики сказали Иисусу: умножь в нас
веру; скажи нам такое, чтобы мы сильнее верили в жизнь духа и не жалели
жизни плотской. Вот сколько надо отдавать и все надо отдавать для жизни
духа.. А награды, ты сам говоришь, нет (Лк.
X V I I, 5).
И на это Иисус сказал им: если бы у вас была
вера. такая же, как вера в то, что из зерна березового вырастает большое
дерево, если бы также верили в то, что в вас есть единственный зародыш
духа, из которого вырастает жизнь истинная, вы бы не просили меня умножить
в вас веру.
Вера не в том, чтобы поверить во что-нибудь
удивительное, а вера в том, чтобы понимать свое положение, и то, в чем
спасение. Если ты понимаешь свое положение, то ты не будешь ждать награды,
а будешь верить в то, что поручено тебе (Лк.
X V I I, 6).
Когда, хозяин с работниками возвращается с
поля, то ведь он не сажает работника за стол (Лк.
X V I I, 7), а велит убрать скотину, да приготовить себе поужинать,
а потом говорит работнику: садись ты, пей и ешь (Лк.
X V I I, 8). Хозяин не станет благодарить работника за то, что он сделал
то, что должно. II работник, если он понимает, что он работник, не обижается,
а работает, веря в то, что он получит то, что ему следует (Лк.
X V I I, 9).
Так-то и вы исполняйте волю Отца и думайте,
что мы негодные работники, только, что должно было, то и сделали, и не
ожидайте награды, а довольствуйтесь тем, что получаете то, что вам следует.
Не о том надо заботиться, чтобы верить в то,
что будет награда и будет жизнь: это не может быть иначе; но надо заботиться
о том, чтобы не погубить эту жизнь, не забыть то, что она. дана нам для
того, чтобы мы принесли плоды ее, и исполнять волю Отца
(Лк. Х V I I, 10).
И потому будьте всегда готовы, как слуги,
ожидающие хозяина, чтобы тотчас же, когда он придет, ответить ему (Лк.
X I I, 35, 36). Слуги не знают, когда он вернется, рано или поздно,
и всегда должны быть готовы. И если они встретят хозяина, то исполнили
волю его, и им хорошо.
То же самое и в жизни. Всегда, всякую минуту
настоящего надо жить жизнью духа., не думая о прошедшем и будущем и не
говоря себе: тогда или там-то я сделаю то-то
(Лк. X I I, 37, 38).
Если бы хозяин знал, когда придет вор, то
он не спал бы; так и вы не спите никогда, потому что для жизни сына человеческого
нет времени, и он живет только в настоящем и не знает, когда начало и конец
его жизни (Лк. X I I, 39, 40).
Жизнь наша то же, что жизнь раба, которого
хозяин оставил старшим в своем доме. И хорошо тому рабу, если он делает
волю хозяина всегда (Мф. X X I V, 45, 46).
Но если он скажет: хозяин не скоро придет, и забудет дело хозяина (Мф.
X X I V, 48), то хозяин вернется врасплох (Мф.
X X I V, 50) и прогонит его (Мф. X X
I V, 51).
Итак, не унывайте и всегда в настоящем живите
духом. Для жизни духа нет времени
(Мр. X I I I, 33). Смотрите за собой,
чтобы не отягчать себя и не отуманивать пьянством, объядением, заботами,
чтобы не пропустить время спасения. Время спасения, как сеть, накинута
на всех; оно всегда. И потому всегда живите жизнью сына человеческого
(Лк. X X I, 34-36).
Царство небесное вот на что похоже. Пошли
десять девиц с плошками встречать жениха (Мф.
X X V, 1). Пять было умных, а пять глупых (Мф.
X X V, 2). Глупые взяли плошки, да не взяли масла (Мф.
X X V, 3). А умные взяли плошки и на запас масла (Мф.
X X V, 4). Пока ждали жениха, они задремали (Мф.
X X V, 5). Когда пришел жених (Мф. X
X V, 6), глупые увидали, что у них мало масла (Мф.
X X V, 7, 8), и пошли искать купить. А пока они ходили, жених пришел.
И умные девицы, у которых было масло, вошли с ним, и двери затворились.
Только на то и нужно было ходить девицам, чтобы встретить жениха с плошками,
а они забыли про то, что не то дорого, чтобы горели плошки, но чтобы они
горели во время. А для того, чтобы они горели, когда придет жених, надо
было им гореть не переставая.
Жизнь только затем, чтобы возвысить сына человеческого,
а, сын человеческий всегда. Он не во времени, и потому, служа ему, надо
жить вне времени, в одном настоящем
(Mф. X X V, 10,13).
И потому делайте усилия в настоящем, чтобы
войти в жизнь духа; если не будете делать усилий, не войдете в нее (Лк.
X I I I, 24). Будете говорить: мы то и то говорили, но не будет добрых
дел, и не будет всей жизни (Лк. X I I I. 25-27).
Потому что сын человеческий, как дух единый, окажется для каждого тем,
что он сделал для него (Мф. X V I, 27).
Люди все разделяются тем, как они служат сыну
человеческому. И своими делами они разделятся на двое, как делят в стаде
овец и козлов. Одни будут живы, другие погибнут
(Mф. X X V, 32, 33).
Те, которые служили сыну человеческому, те
и получать то, что принадлежало им от начала мира - жизнь ту, которую они
сохраняли. Сохранили же они жизнь тем, что служили сыну человеческому:
голодного кормили, голого одевали, странника принимали, заключенного посещали.
Они жили сыном человеческим, чувствовали, что он один во всех людях, и
потому любили ближнего.
Те же, которые не жили сыном человеческим,
те не служили ему, не понимали,, что он один во всех, и потому не соединились
с ним и потеряли жизнь в нем и погибли
(Мф. X X V, 34-46).
<.......................................>
.
|