I X.
Соблазны.
Обманы временной жизни скрывают от людей истинную жизнь
в настоящем.
Привели раз к Иисусу детей. Его ученики стали
отгонять детей (Мф. X I X, 13). Иисус
увидал, что ученики гонят детей, огорчился и сказал:
Напрасно вы детей отгоняете. Они - самые лучшие
люди, потому что дети все живут по воле Отца. Они-то уж наверно в царстве
небесном (Mф. X I X, 14). Вам не гонять
их надо, а учиться у них, потому что для того, чтобы жить в воле Отца.
надо жить так, как живут дети. Дети не ругаются, не держать зла на людей,
не блудят, не клянутся ни в чем, не противятся злу, ни с кем не судятся,
не знают различия между своим народом и чужим, - и потому они лучше больших
и в царстве небесном (Лк. X V I I I, 17).
Если не откажетесь от всех соблазнов плоти и по сделаетесь такими же, как
дети, не будете в царстве небесном (Мф.
X V I I I, 3).
Только тот, кто понимает, что дети лучше нас,
потому что не нарушают воли Отца, только тот понимает мое учение. (Мф.
X V I I I, 5). А кто понимает мое учете, тот только понимает волю Отца
(Лк. I X, 48). Нам нельзя презирать детей.
потому что они лучше нас и сердца их чисты перед Отцом и всегда с ним (Мф.
X V I I I, 10).
И ни один ребенок не погибает по воле Отца.
Все погибают только от людей, потому что люди отманивают их от истины (Mф.
X V I I I, 14). И потому надобно беречь и не отталкивать их от Отца
и жизни истинной. И дурно делает тот человек, который отманивает их от
чистоты. Отманивать ребенка от добра, соблазнить его так же дурно, как
повесить такому ребенку жернов на шею и бросить в воду. Трудно, чтобы выплыл,
а скорее потонет. Так же трудно ребенку выбраться из соблазна, в который
введет его взрослый (Mф. X V I I I, 6).
Мир людей несчастен только от соблазнов. Соблазны
везде в мире, всегда были и будут,
и человек погибает от соблазнов (Mф.
X V I I I, 7).
И потому все отдай, всем пожертвуй, только
бы не попасть в соблазн. Лисица, если попадет в капкан, то отвертит, лапу,
а уйдет, и лапа заживет, и она останется жива. Так и
ты делай. Все отдай, только бы не завязнуть в соблазне (Mф.
X V I I I, 8, 9).
Берегитесь соблазна против первой заповеди:
не имей злa на людей, когда люди обижают нас и мы хотим мстить им (Лк.
X V I I, 3).
Если тебя обидел человек, помни, что он сын
одного Отца и брат тебе. Если он обидел тебя, поди усовести его с глазу
па глаз. Если послушает тебя, то тебе выгода: у тебя новый брат будет (Мф.
X V I I I, 15). Если не послушает, то позови с собою двух или трех,
чтобы уговорили его (Mф. X V I I I, 16).
И если покается, прости ему. И если семь раз обидит тебя и семь раз скажет
прости, то прости ему (Лк. X V I I, 4).
Если не послушает, то скажи собранию людей, верующих в мое учение. Если
и собрания не послушает, то прости его, и но имей с ним дела (Мф.
X V I I I, 17).
Потому что царство Бога можно вот к чему применить.
Стал царь считаться со своими оброчниками (Mф.
X V I I I, 23). И привели ему оброчника такого, что должен был миллион
рублей (Mф. X V I I I, 24). И нечем
было ему отдать. И надо бы дарю за это продать его имение, жену, детей
и его самого (Mф. X V I I I, 25). Но
стал оброчник просить милости у царя (Mф.
X V I I I, 26). И царь помиловал его и простил весь долг (Mф.
X V I I I, 27). И вот этот-то оброчник пошел домой и увидел мужика.
Должен был ему этот мужик 50 копеек. Схватил его царский оброчник, стал
душить и говорить: давай, что ты мне должен
(Мф. X V I I I, 28). II пал мужик
ему в ноги и говорить: потерпи на мне, все отдам тeбе
(Мф. X V I I I, 29). - Но оброчник
не помиловал и посадил мужика, в замок, чтобы сидел,
пока не отдаст всего (Мф. X V I I I,
30). Увидали это другие мужики и пошли к царю и сказали, что сделал
оброчник (Mф. X V I I I, 31). Тогда
позвал царь оброчника, и говорить
ему: я тебе, злая собака, весь оброк простил, потому что ты умолил
меня (Мф. X V I I I, 32).
И тебе надо миловать должника своего за то, что я тебя миловал (Mф.
X V I I I, 33). - И прогневался царь и отдал оброчника своего на пытку,
пока не отдаст всего своего оброка (Mф.
X V I I I, 34).
Так-то и Отец сделает с вами, если не простите
от всего сердца, всем тем, кто виноват перед вами. (Mф.
X V I I I, 35).
Ведь ты знаешь, что если затеется ссора с
человеком, так лучше с ним помириться, не доводя до суда. Ты знаешь это
и делаешь так потому, что знаешь, - дойдешь до суда, то больше потеряешь.
Ну то же самое и со всякой злобой. Если ты знаешь, что злоба - худое дело
и удаляет тебя от Отца, так поскорей развязывайся со злобой и мирись (Mф.
V, 25).
Ведь сами знаете, что, как .завяжетесь на
земле, таковы будете перед Отцом. А как развяжетесь на земле, будете развязаны
и перед Отцом (Мф. X V I I I, 18).
Вы поймите, что если двое или трое соединены
на земле учением моим, то все, чего они ни желают, они все это уже имеют
от Отца моего (Мф. X V I I I, 19). Потому
что где двое или
трое соединены вo имя духа в человеке, то дух человека и живет в них
(Мф. X V I I I, 20).
Берегитесь и соблазна против второй заповеди,
в том, что люди переменяют жен.
Подошли раз к Иисусу правоверные учители и,
испытывая его, сказали: можно ли человеку оставлять свою жену (Мр.
X, 2; Мф. X I X, 3).
Он сказал им: с самого начала человек сотворен
самцом и самкой, это воля Отца
(Мф. X I X, 4). И оттого человек
оставляет отца и мать н прилепляется к жене. И сливаются муж и жена в одно
тело. Так что жена для человека то же, что плоть (Mф.
X I X, 5). Потому человек и не должен нарушать естественный Божий закон
и разделять то, что соединено
(Mф. X I X, 6). По вашему Моисееву
закону сказано, что можно бросать жену и брать другую; но это неправда.
По воле Отца это не так (Мф. X I X, 8).
И я говорю вам, что кто бросает жену, тот вгоняет в распутство ее и того,
кто с ней свяжется. И, бросая жену свою, разводит на свете распутство (Мф.
X I X, 9).
И сказали Иисусу ученики: слишком трудно навек
оставаться с одной женой. Если так надо, то лучше уже вовсе не жениться
(Мф. X I X, 10).
Он сказал им: можно и не жениться, но только
надо понимать, что это значит
(Мф. X I X, 11). Если кто хочет
жить без жены, тот будь совсем чистый и не касайся
женщин; а кто любить женщин, тот сойдись с одной женой, не бросай ее
и на других не приглядывайся (Мф. X I X,
12).
Берегитесь соблазна против третьей заповеди
в том, что люди заставляют исполнять обязательства и клясться.
Подошли раз сборщики податей к Петру н спросили
его: что же учитель ваш, - или не платит подати? (Мф.
X V I I, 24). – Петр сказал: нет, не платит. - И пошел рассказал Иисусу,
что его остановили и сказали ему, что все обязаны платить подати.
Тогда Иисус сказал ему: царь ведь не берет
со своих сыновей подати, и, кроме царя, они никому не обязаны платить.
Так? Так вот так же и мы. Если мы сыновья Бога, то мы никому, кроме Бога,
ничем не обязаны и свободны от всяких обязанностей (Мф.
X V I I, 25, 26). И если потребуют от тебя подати, то отдай, но не
потому, что ты обязан, но потому, что нельзя противиться злу. А то противление
злу произведет худшее зло (Мф. X V I I,
27).
В другой раз правоверные сошлись с цезарскими
чиновниками и пошли к Иисусу, чтобы уловить его в словах. Они сказали ему:
ты вот учишь всему по правде (Мф. X X I
I, 16).
Скажи нам, что мы - обязаны платить подати кесарю или нет?
(Мф.
X X I I, 17). Иисус понял, что они хотят его осудить в том, что он
не признает обязательства к кесарю (Mф.
X X I I, 18). Он сказал им: покажите то, чем платите подать кесарю.
- Они подали ему монету
(Мф. X X I I, 19). - Он посмотрел
на монету и говорить: это что же тут? Чье обличье и
чья подпись?
(Мф. X X I I, 20). - Они говорят:
кесарево. - Он и говорить: так вот и отдавайте кесарю то,
что кесарево, а то, что Божье, душу свою, никому не отдавайте, кроме
как Богу. - Деньги, имущество, труд свой, все отдавайте тому, кто будет
просить их у вас, но душу свою никому не отдавайте, кроме Бога (Мф.
X X I I, 21).
Правоверные же учители ваши повсюду разъезжают
и заставляют людей клясться и обещаться в том, что они будут исполнять
закон. Но этим только совращают людей и делают их хуже, чем какими они
были прежде (Мф. X X I I I, 15). Нельзя
обещаться телом за свою душу. В душе вашей - Бог, и потому обещаться
за Бога не могут люди перед людьми
(Мф. X X I I I, 16-22).
Берегитесь же! Соблазн против четвертой заповеди
в том, что люди судят и казнят людей и призывают других к участию в этих
судах и казнях.
Зашли раз ученики Иисусовы в деревню И просились
переночевать (Лк. I X, 52). Их не пустили
(Лк. I X, 53). Тогда ученики пошли к Иисусу
жаловаться на это и говорят: чтобы громом их убило за это (Лк.
I X, 54).
Иисус говорить: все вы не понимаете, какого
вы духа! (Лк. I X, 55). Я учу не тому,
как губить, а, тому, как спасать людей (Лк.
I X, 56).
Раз к Иисусу пришел человек и говорит.: вели
брату моему отдать мне наследство
(Лк. X I I, 13).
Иисус сказал ему: меня никто не ставил судьей
над вами, и я никого не сужу. И вы никого судить не можете (Лк.
X I I, 14).
Привели раз к Иисусу правоверные женщину и
говорят (Ин. V I I I, 3): вот эта женщина
поймана в блуде (Ин. V I I I, 4). А по
закону ее следует побить камнями. Ты что скажешь?
(Ин. V I I I, 5).
Иисус ничего не отвечал и ждал, что они одумаются
(Ин. V I I I, 6).
Но они пристали к нему
и спрашивали, что он присудит этой женщине. Тогда он сказал: кто из Вас
без ошибки, тот пусть первый швырнет в нее камень (Ин.
V I I I, 7). - И более ничего не сказал
(Ин. V I I I, 8).
Тогда правоверные оглянулись на себя, и совесть
укорила их; и стали передние прятаться за задних, и все отошли прочь.
И остался Иисус один с женщиной (Ин.
V I I I, 9). Он оглянулся и видит - никого нет. - Что же, говорит женщине,
или никто тебя не обвинил? (Ин. V I I I, 10).
Она говорить: никто.
Он говорит: и я не могу тебя обвинить. Поди
да впредь не греши (Ин. V I I I, 11).
Берегитесь же! Соблазн против пятой заповеди
в том, что люди считают себя обязанными делать добро только своим землякам,
а чужие народы считают врагами.
Один законник хотел соблазнить Иисуса и сказал:
что мне делать, чтобы получить жизнь истинную? (Лк.
X, 25).
Иисус сказал: ты знаешь - любить своего Отца-Бога
и брата своего по Отцу-Богу, чей бы он земляк ни был (Лк.
X, 27).
И законник сказал: это хорошо было бы, если
бы не было разных народов, а. то как же мне любить врага моего народа?
(Лк. X, 29).
И Иисус сказал: был один Иудей. Он попал в
беду: его избили, ограбили и бросили на дороге (Лк.
X, 30). Проходил Иудей священник, посмотрел на избитого и прошел мимо
(Лк. X, 31). Проходил Иудей левит,
посмотрел на избитого и прошел мимо (Лк. X,
32). Прошел человек из чужого, вражеского народа, самарянин. Этот самарянин
увидал Иудея
и не подумал о том, что Иудеи ни во что считают самарян, и пожалел
избитого Иудея
(Лк. X, 33). Обмыл, перевязал его
раны, свез на своем осле в гостиницу (Лк.
X, 34),
заплатил деньги за него гостинику и обещал еще заехать заплатить за
него.
Так вот, - так поступайте с чужими народами,
с теми, которые ни во что считают и разоряют вас, и тогда получите жизнь
истинную (Лк. X, 35).
Иисус сказал: мир любит своих, а. Божьих ненавидит,
и потому люди мира - священники, начетники, начальники - будут мучить тех,
которые будут исполнять волю Отца. И я вот иду в Иерусалим, и меня будут
мучить и убьют, но дух мой не может быть убить, а будет жить (Мф.
X V I, 21).
Услыхав про то, что Иисус будет замучен и
убит в Иерусалиме, Петр огорчился, взял за руки Иисуса и сказал ему: если
так, то не ходи лучше в Иерусалим (Мр. V I
I I, 32).
Тогда Иисус сказал Потру: не говори этого.
То, что ты говоришь, это - соблазн. Если ты боишься за меня мучений и смерти,
то это значить, что ты не думаешь о Божеском, о духе, а, думаешь о человеческом
(Мр. V I I I, 33).
И, подозвав народ с учениками, Иисус сказал:
кто хочет жить по моему учению, тот пусть отдалится от своей плотской жизни
и пусть будет готов на все плотские страдания, потому что кто боится за
свою плотскую жизнь, тот погубит истинную жизнь; а кто пренебрегает плотскою
жизнью, тот спасет истинную (Мр. V I I I, 34,
35).
И они не понимали этого. И вот подошли старообрядцы,
и он объяснил всем, что значить истинная жизнь и пробуждение от смерти.
Старообрядцы говорили, что после смерти плотской
уже нет никакой жизни
(Мф. X X I I, 23). Они сказали:
как же могут все воскреснуть из мертвых? Если бы все воскресли, то тем,
кто воскреснет, никак нельзя жить вместe (Mф.
X X I I, 24). Вот было у
нас семь братьев. Первый женился и умер. Жена вышла за второго брата,
и тот помер; она вышла за третьего, и тот умер; и так до седьмого (Mф.
X X I I, 25, 26). Ну, как же эти семь братьев будут жить с одной женой,
если все воскреснуть? (Мф. X X I I, 28).
Иисус сказал им: вы или нарочно путаете, или
не понимаете, в чем пробуждение жизни. Люди в этой жизни женятся и выходят
замуж (Мф. X X I I, 29). Те же, которые
заслужат жизнь вечную и пробуждение от смерти, не женятся и не выходят
замуж (Лк. X X, 35), потому что и умирать
уже не могут. Они соединяются с Отцом (Лк.
X X, 36). В писании вашем сказано, что Бог сказал: Я - Бог Авраама,
Иакова. И это Бог сказал, когда Авраам и Иаков уже умерли для людей. Стало
быть, те, кто умерли для людей, живы для Бога. Если есть Бог и Бог не умирает,
то те, кто с Богом, те всегда живы. Пробуждение от смерти есть жизнь в
воле Отца. Для Отца нет времени, и потому, исполняя волю Отца, соединяясь
с
ним, человек уходить от времени и смерти (Mф.
X X I I, 31, 32).
Услыхав это правоверные уже не знали, что
придумать, чтобы заставить его замолчать,
и вместе стали выпытывать Иисуса (Mф.
X X I I, 34). И один из правоверных сказал
(Mф. Х X I I, 35).
Учитель! Какая же по-твоему главная заповедь
во всем законе?
Правоверные думали, что Иисус запутается в
ответе по закону (Mф. X X I I, 36).
Но Иисус сказал: главная - та, чтобы любить
всей душой Господа, Того, во власти которого мы находимся; и другая выходить
из нее (Мф. X X I I, 37): любить ближнего
своего, так как в нем тот же (Бог) Господь (Мф.
X X I I, 39). И в этом все, что написано во всех ваших книгах (Mф.
X X I I, 40).
И Иисус сказал еще: по-вашему что такое Христос?
Что, он сын чей-нибудь ?
Они сказали: по-нашему Христос - сын Давидов
(Мф. Х Х I I, 42).
Тогда он сказал им: как же Давид называет
Христа своим Господом? Христос не сын Давида и ничей сын (по плоти), а
Христос - это тот самый Господь, Владыка наш, которого мы знаем в себе,
как жизнь нашу. Христос это то разумение, которое есть в нас
(Мф. X X I I, 43).
И Иисусъ сказал: смотрите, берегитесь закваски
правоверных учителей. Берегитесь и закваски старообрядцев и закваски правительственной
(Лк. X I I, 1; Мр.
V I I I, 15). Но больше всего берегитесь закваски самозванных правоверных,
потому что в них-то весь соблазн
(Мф. X V I, 11).
И когда, понял народ, про что он говорит,
он сказал (Mф. X V I, 12):
Пуще всего берегитесь учения книжников, самозванных
правоверных (Лк. X X, 46). Берегитесь
их потому, что заняли они место пророка, объявлявшего народу волю Бога.
Они самовольно взяли на себя власть проповедовать пароду волю Бога. Они
проповедуют слова, а ничего не делают (Мф.
X X I I I, 2). И вышло то, что они только говорят: делайте то-то и
то-то, а делать нечего, потому что они ничего доброго не делают, а только
говорят
(Мф. X X I I I, 3). И говорят-то
они то, чего нельзя делать, и сами ничего не делают
(Mф. X X I I I, 4). А только стараются
удержать за собою учительство и для этого стараются выказываться: наряжаться,
величаться (Mф. X X I I I, 5, 6, 7).
И потому знайте, что никто не должен называть себя учителем-пастырем (Мф.
X X I I I, 8). А самозванные правоверные называются учителями и этим
самым мешают вам войти в царство небесное и сами не входят в него (Мф.
X X I I I, 13). Эти правоверные думают, что можно привести к Богу внешними
обрядами, клятвами (Мф. X X I I I, 15),
и, как ъ слепые, не видят, что внешнее ничего не значит, что все в душе
человека (Мф. X X I I I, 16). Они самое
легкое, наружное делают, а что нужно и трудно: любовь, милость, правду,
- оставляют (Мф. X X I I I, 23). Им
бы только наружно быть в законе и других наружно привести к закону (Мф.
X X I I I, 28). И от этого они, как гробы крашенные, снаружи чисто
кажутся, л внутри мерзость (Мф. X X I I
I, 27). Они наружно и святых мучеников чтут (Мф.
Х Х I I I, 29, 30). А по самому делу они - те самые, которые мучают
и убивают святых. Они и прежде и теперь враги всего доброго. От них все
зло в мире, потому что они скрывают добро и, вместо добра выставляют зло.
И надо больше всего бояться самозванных учителей (Мф.
X X I I I, 31). Потому что вы сами знаете, что всякую ошибку можно
поправить (Мр. I I I, 28); но если люди
ошибаются в том, что есть добро, то уже этой ошибки нельзя поправить. А
это-то и делают самозванные пастыри
(Мр. I I I, 29).
И Иисус сказал: я хотел здесь в Иерусалиме
соединить всех людей в одно разумение истинного блага; но здешние люди
только умеют казнить учителей добра (Мф.
X X I I I, 37).
И потому они останутся такими же безбожниками, какими были, и не узнают
истинного Бога, пока не примут, любя, разумение Бога (Мф.
X X I I I, 38, 39).
И Иисус пошел прочь от храма.
Тогда ученики его сказали ему: а как же этот
храм Божий со всеми украшениями, которые люди для Бога приносили в него?
(Мф. X X I V, 1).
И Иисус сказал: верно говорю вам, что весь
этот храм со всеми украшениями его разрушится, и ничего от пего не останется
(Мф. X X I V, 2). Есть один храм Божий:
это - сердце людей, когда они любят друг друга.
И спросили они у него: когда будет такой храм?
(Мф. X X I V, 3).
И Иисус сказал им: это будет не скоро. Долго
еще людей будут обманывать моим учением, и будут за это войны и возмущения
(Мф. X X I V, 4-7). И будет большое
беззаконие, и будет мало любви (Мф. X X
I V, 12). Но когда истинное учение распространится во всех людях, тогда
будет конец зла и соблазнов (Мф. X X I V,
14).
<.......................................>
.
|