.
Краткие биографические сведения
о Влад. Соловьеве
[Источник информации: Россия и вселенская церковь. Мн.: Харвест, 
1999. 1600 с. (Классическая философская мысль) / стр. 1584]

     1853, 16 января – рождение.
     1866–1869 – период увлечения примитивно-материалистической идеологией шестидесятников.
     1869 – знакомство с трудами Б. Спинозы. Начало отхода от радикалистских воззрений отрочества и ранней юности: переход к негативному спиритуализму в духе Шопенгауэра.
     1869 – окончание гимназического курса; поступление на физико-математический факультет Московского университета; с третьего курса – переход на факультет историко-филологический.
     1873 – сдача кандидатского экзамена.
     1873, лето – пребывание в имении Н. И. Кареева Аносово (Гжатский уезд Смоленской губ.) Работа над магистерской диссертацией Кризис западной философии.
     1873, 23 июля – впервые заявляет себя приверженцем вечной Христовой истины (в письме 
к Е. К. Романовой).
     1873–1874 – пребывание вольнослушателем в стенах Московской духовной академии (Сергиев Посад). Занятия в академической библиотеке: фундаментальное изучение античной философии 
(в частности, неоплатоников) и право славного богословия.
     1873, ноябрь – первая печатная работа Мифологический процесс в древнем язычестве.
     1873–1877 – работа над Критикой отвлеченных начал.
     1874, 24 ноября – защита магистерской диссертации Кризис западной (философии, против позитивистов в СПб университете.
     1874, 19 декабря – избран доцентом Московского университета.
     1875 – начало поэтического творчества Соловьева.
     1875–1876 – заграничное путешествие. Занятия в Лондоне (изучение трудов по мистике, каббале и теософии в читальном зале Британского музея); пребывание в Египте, в Италии 
и во Франции.
     1875, 11 ноября – 1876,12 марта (григ. стиль) – пребывание в Каире.
     1877 – оставление кафедры в Моск. университете. Переезд в СПб и поступление на службу в Ученый комитет при Министерстве народного просвещения.
     1877, 29 января – начало цикла Чтений по философии религии, материал которых лег в основу Чтений о Богочеловечестве, публиковавшихся в Православном Обозрении
в 1879–1881 годах
     1877, март-ноябрь – публикация Философских начал цельного знания.
     1878 (начало) – знакомство с К. Н .Леонтьевым.
     1879, май – сближение с Ф. М. Достоевским.
     1878, 23–29 июня – поездка с Достоевским в Оптину Пустынь. Беседы о замышляемом Достоевским романе Братья Карамазовы. Посещение старца Амвросия.
     1879 – смерть историка С. С. Соловьева, отца философа. Вторжение в миросозерцание Вл. Соловьева проблематики смерти и зла.
     1880 – получение ученой степени доктора философии.
     1880, 20 ноября – публичная лекция Исторические дела философии в СПб университете.
     1881, 28 марта – во время публичной лекции Соловьев обращается с призывом к 
Александру I I I не допустить казни народовольцев-первомартовцев. Вскоре после лекции –
прекращение официальной ученой карьеры.
     1881, 1 февраля – выступление на погребении Ф. М. Достоевского на Тихвинском кладбище в СПб. Выступление это легло в основу первой из Трех речей о Достоевском.
     1881–1883 – серия статей, посвященных духовным делам в России начиная Никоновой реформой и кончая новейшими направлениями спиритизма). Кристаллизация основополагающих идей соловьевской экклесиологии. Начало публицистической карьеры Соловьева.
     1882–1884 – работа над Духовными основами жизни.


     1883Великий спор. С этого времени, по словам С. М. Соловьева-младшего, …окончательно складывается миросозерцание В(ладимира) С(ергеевича), и талант его достигает высшей степени развития... миросозерцание его делается чисто церковным, его философия становится ancilla theologiae, искание разума подчиняется церковному авторитету. В это же время из славянофила он делается западником, и, таким образом, вполне выходит на свой собственный путь, освобождаясь от влияния славянофилов и германской философии (из предисловия к книге: В. С. Соловьев. Стихотворения. Изд. 7. М.. – Рус. книжник, 1921, стр. 13).
     1883, июнь – изучение публицистического наследия Данте, повлиявшее на дальнейшую эволюцию социально-утопических воззрений Соловьева.
     1884, февраль-апрель – печатная полемика А. А. Киреева и И. С. .Аксакова против Соловьева. Начало разрыва со славянофильским лагерем. 
     1884, август-сентябрь – публикация Еврейства и христианского вопроса.
     1886, август-декабрь – поездка в Хорватию к еп. Штроссмайеру. Подготовка к печати первого тома Истории и будущности теократии.
     1887, конец марта – две лекции на тему Славянофильство и русская идея, прочитанные в пользу нуждающихся студентов; идеи этих лекций легли в основу труда Соловьева Владимир Святой и христианское государство. Окончательный разрыв с консервативно-славянофильскими кругами и радикальное сближение с кругами либерально-прогрессистскими.
     1887, июль-сентябрь – Соловьев проводит лето в имении А А Фета Воробьевке, помогая ему в переводах римских поэтов.
     1890, май – участие в движении общественного протеста против антисемитизма.
     1891, 4 сентябряНеопалимая купина.
     1891, сентябрь – начало работы в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Эфрона.
     I891 – участие в общественном движении помощи голодающим.
     1892Милый Друг, иль ты не видишь...
     1893Если желанья бегут словно тени...
     1894Имману-Эль.
     1895, зимаПанмонголизм.
     1895, февральСон наяву.
     1896, 19 февраля – тайное принятие Св. Причастия по греко-католическому обряду.
     1896 – интенсивная разработка проблем, связанных с философско-теологическим истолкованием материи. Серия статей в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Эфрона (Материя..., Мировая душа, Мировой процесс и др.), стихотворение На поезде утром.
     I897На смерть А. Н. Майкова.
     1898, 26–29 сентябряТри свидания.
     1898, 14 декабряН. Г. Чернышевский.
     1899, 3 апреляДве сестры.
     1900 – публикация Трех разговоров.
     1900 – Соловьев замышляет комментированный перевод Св. Писания и философский труд Оправдание истины.
     1900, июнь, первая половина – встреча с Вяч. Ивановым. Соловьев благословляет первый сборник стихов Иванова Кормчие звезды.
     1900, 31 июля – смерть в селе Узком, подмосковном имении кн. С. Н. Трубецкого.
_____________________________________________________________________________________________
п