О
ОТ ИЗДАТЕЛЯ
Настоящей
статьей предполагается открыть серию статей Рихарда
Вагнера по вопросам искусства. Мы остановились именно на Вагнере, в
универсальной личности которого так необыкновенно слились черты, не только вдохновенного
реформатора искусства, но и выдающегося мыслителя.
В
его небольших статьях, посвященных вопросам искусства - музыка, как искусство
обособленное, перерождается в новый вид сложного искусства, соединенного с
драмой. Мы не считаем уместным излагать здесь свои взгляды на искусство, но
строгий диалектический метод Вагнера в его произведениях, посвященных
философии искусства, и его музыкальная деятельность, в известном направлении
не знавшая соперников, в достаточной степени, кажется нам, свидетельствуют,
что эстетическое учение Вагнера имеет не только исторически, но несомненно и современный интерес.
Мы
считаем, впрочем, своим нравственным долгом указать также и на то, что при
выборе статей мы не считались с личными настроениями, с сочувствиемъ
или не сочувствием, ко взглядам Р. Вагнера. Обращаясь
в частности, к предлагаемой статье, мы заранее хотим оговориться в том
смысле, что если она и вызовет нарекания не-которой части общества, если она действительно
не всегда строго объективна, то все же взгляды великого композитора имеют
право на существование в литературном обороте. Быть может, доказательством
этого служит быстрая распродажа отдельного немецкого издания «Еврейство в
музыке».
Мы
же остановились прежде всего на этой статье. по соображениям чисто техническим.
С. Грозмани.