О
ОТ ИЗДАТЕЛЯ

    Настоящей статьей предполагается открыть серию статей Рихарда Вагнера по вопросам искусства. Мы остановились именно на Вагнере, в универсальной личности которого так необыкновенно слились черты, не только вдохновенного реформатора искусства, но и выдающегося мыслителя. 
    В его небольших статьях, посвященных вопросам искусства - музыка, как искусство обособленное, перерождается в новый вид сложного искусства, соединенного с драмой. Мы не считаем уместным излагать здесь свои взгляды на искусство, но строгий диалектический метод Вагнера в его произведениях, посвященных философии искусства, и его музыкальная деятельность, в известном направлении не знавшая соперников, в достаточной степени, кажется нам, свидетельствуют, что эстетическое учение Вагнера имеет не только исторически, но несомненно и современный интерес. 
    Мы считаем, впрочем, своим нравственным долгом указать также и на то, что при выборе статей мы не считались с личными настроениями, с сочувствиемъ или не сочувствием, ко взглядам Р. Вагнера. Обращаясь в частности, к предлагаемой статье, мы заранее хотим оговориться в том смысле, что если она и вызовет нарекания не-которой части общества, если она действительно не всегда строго объективна, то все же взгляды великого композитора имеют право на существование в литературном обороте. Быть может, доказательством этого служит быстрая распродажа отдельного немецкого издания «Еврейство в музыке». 
    Мы же остановились прежде всего на этой статье. по соображениям чисто техническим. 

                                                                                                                 С. Грозмани

_____________________________________________________________________________________

 

п