ПЕТР МЕЖУРИЦКИЙ

ЭПОХА  КАБАРЕ

Пусть свет, который сам пузырь,
Пускает пузыри –
Ночь хороша и вкось, и в ширь
До самой до зари.
И пусть, как шапки на ворах,
Горят огни реклам –
Ночь хороша и в пух, и в прах
По всем своим углам,
Где балом правит солнца тень
И зла не превозмочь –
Ночь хороша, и плох тот день,
Когда не в радость ночь.
 

СИЗИФ

Дела просты:
Помою пол,
Полью цветы,
Сошью камзол,
От сатаны избавлю Русь
И обязательно женюсь.

Потом испачкается пол,
Вконец износится камзол,
Забрав цветы, уйдет жена,
На Русь вернется сатана,
И если я останусь цел,
То снова будет масса дел:
Помою пол, полью цветы –
Какие могут быть понты!
 

ВРЕМЯ  ПСАЛМОВ

1.
Вряд ли меня Ягве
Пригласит в «Арагви».

2.
Ничем не хуже штат Коннектикут
Страны моей, единственной на свете,
За коим чертом я не там, а тут,
Никто из смертных толком не ответит –
Теорий просто тьма на этот счет,
Но можно догадаться без теорий:
Сам по себе не так уж страшен черт,
Пускай живет, кому какое горе,
Пускай плетет как хочет кружева,
Пусть отравляет быт всего квартала –
Еще и за него переживать
Общественности только не хватало! 

3.
На въезде в город Энск
Стоит от века Сфинкс 
И никуда не лезет,
Хотя порою грезит.

И снится ему, что в пустыне далекой,
Где каждый прохожий не наш,
В песке утопая, грустит одиноко
До боли знакомый типаж. 

А Сфинкс в свою очередь вычислил Сфинкса,
Что, впрочем, в порядке вещей,
Поскольку не может нормальная бикса
Такому присниться вообще.

Тут вряд ли что выгорит, кроме прелюдий: 
Не быть истуканам вдвоем – 
Плохого о них не подумают люди
В контексте сугубо своем.

История эта не только о сексе,
Она и о дружбе вполне, 
Вот, собственно, все, что я знаю о Сфинксе – 
Не больше, чем он обо мне.

*    *    * 
Нежной сукою обласкан 
Высунул кобель язык, 
Опустилась счастья маска 
На собачий лик. 

Мир придумал кто-то добрый – 
Ночь, любовь, луна... 
Хвост висел. Торчали ребра. 
Капала слюна.
 

СОБАКЕ КАЧАЛОВА, КОМУ Ж ЕЩЕ

Дай, Джим, на лапу счастье мне,
Пока коррупция в стране,
Пока не поздно,
Ведь лихоимец должен пасть,
И праведник войдет во власть –
Нет, я серьезно.

Смотри же и запоминай:
Бульвар Моше, кафе «Синай»,
За тайной тайна,
И как ни вреден труд в наем,
Мы не случайно тут живем –
А где случайно?

Отчизна тем и дорога,
Что, может, пустишься в бега
По разным меккам,
Где оклемаешься вполне –
Дай, Джим, на лапу счастье мне,
Будь человеком.

ЕЩЕ  НОКТЮРН

Повисло мясо на костях
И появилось в новостях.

Но их не смотрит полуночница –
В далеком прошлом озорница –
Война и без нее не кончится,
Но все равно не спится.

Ее товарищ полуночник
Внимает шороху газет,
Вчерашней жизни переносчик
Он полунаг, полуодет
И к худшему готов уже,
Как есть, при полном неглиже.

А за окном висячим садом,
Весь из классических колонн,
Лицом к Луне и к ней же задом
Слезам не верит Вавилон.

На площадях и на бульварах
В ночи светло, как на пожарах,
Мутясь рассудком Ост и Вест
Жуют один и тот же текст,
Где промелькнут видеорядом
И дальний мир, и тот, что рядом,
Являя сонмища красот,
Но только Богу ведом тот
Сегодня конченый подлец,
А завтра нации отец.

Короче говоря, не спится
Народу, а в календаре,
Как предпоследняя страница
Мечеть на Храмовой горе.
 

ЗАПИСКИ  КОЛОНИСТА
         «Незваный гость хуже аборигена»
                                                    Колонист 
1.
Бог не заходит в Интернет
Не потому, что Бога нет,
А потому что выйти весь
Не мог Он, если только есть,
О чем предупреждал Спиноза,
Но мы не поняли прогноза.

2.
Исправить прошлое немного
Вполне по силам нам самим:
Вернем Спинозу в синагогу –
Нельзя быть вечно в ссоре с ним,
Но можно средь крещеных наций
Блюдя лицо и интерес,
Перед Христом не извиняться,
Поскольку он и так воскрес,
Нас убедив, что на погосте,
Мы, как везде, всего лишь гости. 

3.
В родных краях аборигены
К своим корням, конечно, ближе,
Об этом помнят наши гены
И наши души с ними иже.
Не то в сафари на чужбине:
Зверье снаружи, ты в кабине,
Кайфуй, пока не надоест –
Свинья не выдаст, волк не съест!

4.
А в остальном и спору нет –
Бог не заходит в Интернет.
 

МИЛЛЕНИУМ

Вновь посетив библейские места,
Без умысла худого мы заметим:
Евреи распиарили Христа
И продолжают заниматься этим.
 

КУПЛЕТЫ
           «поэзия должна быть умновата»
                                 

частное мнение

поп-эзия эпохи кабаре,
неплохо бы пристроиться в каре
соединенных вечным страхом штатов,
откуда глядя, та еще попса
созвездие, считай любого, Пса
на почве просвещенных эмиратов.

а почва, разумеется – пески
в припадке Боговедческой тоски
при всем народе названные медом –
короче говоря, земля не рай,
каким дерьмом ее ни удобряй,
молясь харизматическим погодам.

да и саму погоду гонят здесь,
чем очень озадачен прочий весь
род людской, и остается в силе
история, как местный житель бес –
следно, но воистину воскрес,
иначе бы зачем его убили?

иначе бы, зачем не убивать?
ночь-улица, фонарь-диванкровать,
и многие дела смешались втуне,
но все еще толпится у дверей
постэсхатологический  еврей
постантисемитизма накануне.

и мне ясна куплетов данных соль:
поэзия не делится на ноль,
народ не возбуждается бесплатно,
Мессия, когда явится, придет,
и только отчего земля не мед
не до конца как следует понятно.
 

ГИПЕРБОРЕИ

Нет, не шальная лотерея,
Скорее Ариадны нить –
Сперва на щит поднять еврея
Затем, как надо, опустить,
Чтобы в мистериях условных
Всем сердцем, а не головой
Додуматься до жертв бескровных
И до любви неполовой –
И в городах белее снега,
На этот раз наверняка
Все, что не так, исправит нега
Очередного ледника.

БЫТОВУХА

- Как поживает ваше эфирное тело?
- Оно удрать от меня хотело,
Спасибо, вмешалось тело астральное,
А, впрочем, дело весьма банальное,
И я, слава Богу, здоров практически,
Ариманически и люцеферически.
-Я рад и за вас, и за ваше либидо!
-Ах, сударь, хоть я размышляю для вида
О синтагматике семиосферы,
Меня искушают дурные примеры
И тянет порой на отчаянный блуд.
-Как? Вас не смущает физический труд?
-Смущает, какой из меня пролетарий!
Впрочем, когда мое эго в ударе,
То как бы в одной солипсистской темнице
Объект с познающим...
                                          -То есть, вы и девица
Со всеми вытекающими экологическими последствиями?
-Как сказано живо, как непосредственно!
У вас несомненный талант политического функционера в законе,
Вы не пробовали сочинять стихи или музицировать на саксофоне?
В любом случае необходимо показаться специалисту
И пройти психотест на  должность премьер-министра,
Хотя по протекции это место
Своим достается и без психотеста.
-Да я и так во вселенной устроен,
Двойник мой космический мною доволен,
Но, правда, все время требует денег.
-А мой, представьте себе –  шизофреник:
Вообразил, что я – это некий  луч,
И до того, подлец, приставуч,
Что мне пришлось обратиться к старушкам...
-Они вас поили мочою лягушки?
-Нет, дали почитать для начала
«Происхождение семьи, частной собственности и капитала» 
-Неужто неизданный Леви-Стросс?
-Спасибо за интересный вопрос,
Но текст покруче: автор сего романа,
Убежден, что он по происхождению обезьяна,
По случаю ставшая всей природы царем.
-Типичный постмодернистский прием,
А я-то думал и впрямь нечто выходящее вон из ряда...
-Не надо!
И вообще, хуже всякой хворобы
Книжники, вроде вас, интеллектуалы и снобы,
Заявляю официально, как на духу.
-И вам того же. Ку-ка-реку! 

НУЛЕВОЙ  ЦИКЛ

Промысел Божий весьма похож на каприз,
Вот и выясняют паствы и жречества,
Какое там «…анство», или какой там «…изм»
Светлое будущее того, что останется от человечества.

Как номер в рулетке, избранный путь,
И снова нас разыграют числа –
В сущности, кем ты родился, тем и будь,
Если уверен, что кем-то родился.

А если нет, раскручивай небеса,
Авось и услышишь чистосердечные показания
Или увидишь сон: «На месте Храма Господня – лиса»,
И явь услышит твои желания.

Вот, стало быть, чего Ты хотел, 
Почитаемый всеми непримиримо враждующими –
А если Храм почему-то цел,
То, значит, это еще не будущее.
 

ЭТИ  ИУДЕЙСКИЕ  ВОЙНЫ

1. 
Чем удивит провинциальный Бог,
На ущемленной гордости заплата?
Мессия объявившийся не мог
Развеять скуки Понтия Пилата.

Очередной овеян легион
Прогулкой по проторенному бреду –
Всегдашний ослепительный урон
Вновь обратится верою в победу.

И чистоту полей спасут щиты,
Уйдут отцы в торжественном покое –
Надмирна суть условностей тщеты:
Пусть лучше Рим, чем что-нибудь другое.

А от судьбы и боги не спасут –
Власть кесаря не против власти Храма –
Я руки умываю. Кончил суд
Сын Ромула над сыном Авраама.

2.
  -С победою, Тит! Но орлом над провинцией рея,
Представь себе Рим, что в распятого верит еврея…
  -Распятый еврей? Нет, глупей не придумаешь даже:
Хорош будет Бог! Пусть им персов Юпитер накажет. 

____________
<...........>
<
__________________________________________________________________________