КНИГА ВТОРАЯ
 ГЛАВА ТРЕТЬЯ
 

     Усвоение преподанного зависит от привычек слушателя; какие у нас сложились привычки, такого изложения мы и требуем, и то, что говорят против обыкновения, кажется неподходящим, а из-за непривычности - более непонятным и чуждым, ибо привычное более понятно. А какую силу имеет привычное, показывают законы, в которых то, что выражено в форме мифов и по-детски просто, благодаря привычке 
имеет большую силу, нежели знание самих законов. Одни не воспринимают преподанного, если излагают математически, другие-если не приводят примеров, 
третьи требуют, чтобы приводилось свидетельство поэта. И одни хотят, чтобы все излагалось точно, а других точность тяготит или потому, что они не в состоянии 
связать [одно с другим], или потому, что считают точность мелочностью. В самом 
деле, есть у точности что-то такое, из-за чего она как в делах, так и в 
рассуждениях некоторым кажется низменной. Поэтому надо приучиться к тому, 
как

воспринимать каждый предмет, ибо нелепо в одно и то же время искать и 
звание, и способ его усвоения. Между тем нелегко достигнуть даже и одного из 
них. 
     А математической точности нужно требовать не для всех предметов, а лишь для нематериальных. Вот почему этот способ не подходит для рассуждающего о природе, ибо вся природа, можно сказать, материальна. А потому надлежит прежде всего рассмотреть, что такое природа. После этого станет ясным и то, чем занимается 
учение о природе, <есть ли исследование причин и начал дело одной или 
нескольких наук>. 
<.....................................>
______________________________________________________________________________________