КНИГА ПЯТАЯ
ГЛАВА СЕМНАДЦАТАЯ
 

     Пределом называется граница (to eschaton) каждой вещи, т. е. то первое, вне 
которого нельзя найти ни одной его части, и то первое, внутри которого находятся 
все его части; всякие очертания (eidos) величины или того, что имеет величину; цель каждой вещи (таково то, на что направлены движение и действие, но не то, из 
чего они исходят, хотя иногда это и то и другое, - то, из чего они исходят, и то, на 
что они направлены, а именно конечная причина); сущность каждой вещи и суть ее бытия, ибо суть бытия вещи-предел познания [вещи]; а если предел познания, то и предмета. Поэтому очевидно, что о пределе говорится в стольких же значениях, в скольких и о начале, и еще больше, ибо начало есть некоторый предел, но не всякий предел есть начало. 


<.....................................>
_____________________________________________________________________________________
п