КНИГА ПЯТАЯ
ГЛАВА ТРИДЦАТАЯ
 

     Привходящим, или случайным, называется то, что чему-то присуще и о чем 
может быть правильно сказано, но присуще не по необходимости и не большей 
частью, как, например, если кто, копая яму для растения, нашел клад. Это 
нахождение клада, конечно, случайно для того, кто копал яму: ведь не с необходимостью следует одно из другого или после другого и не в большинстве 
случаев находят клад, сажая растения. И точно так же может какой-нибудь образованный человек быть бледным; но так как это бывает не по необходимости 
и не в большинстве случаев, то мы называем это привходящим. Так как, стало 
быть, то, что присуще, есть что-то и принадлежит чему-то, а что-то из присущего присуще лишь где-то и когда-то, то привходящим будет то, что, правда, какой-то 
вещи присуще, но присуще не потому, что это была именно вот эта вещь, или 
именно вот в это время, или именно вот в этом месте. Итак, для случайного нет никакой определенной причины, а есть какая попадется, т. е. неопределенная. Например, кому-нибудь случилось прибыть на Эгину, если он прибыл туда не 
потому,

что хотел попасть туда, а потому, что его занесла буря или похитили 
морские разбойники. Таким образом, случайное произошло или есть, но не 
поскольку оно само есть, а поскольку есть другое, ибо буря была причиной 
того, что человек попал не туда, куда плыл, а это оказалась Эгина. 
     О привходящем говорится и в другом смысле, а именно относительно того, что присуще каждой вещи самой по себе, но не содержится в ее сущности, например: треугольнику свойственно иметь [в совокупности] два прямых угла. И такого рода 
привходящее может быть вечным, а из указанных выше - никакое. Основание 
этого приводится в другом месте. 
<.....................................>
____________________________________________________________________________________