Оставим теперь вопрос о том, что существует
как привходящее, ибо оно
определено в достаточной мере. Что же касается сущего в смысле истинного
и
во-сущего в смысле ложного, то оно зависит от связывания и разъединения,
а
истинное и ложное вместе - от разграничения членов противоречия, а
именно:
истинно утверждение относительно того, что на деле связано, и отрицание
относительно того, что на деле разъединено; а ложно то, что противоречит
этому разграничению; как оказывается возможным «мыслить вместе» или «мыслить
отдельно»[1] - это другой вопрос, а под «вместе» и «отдельно» я разумею
не то, что возникает последовательность, а то, что возникает некоторое
единство. Ведь
ложное и истинное не находятся в вещах, так чтобы благо, например,
было
истинным, а зло непременно ложным, а имеются в [рассуждающей] мысли,
в
отношении же простого и его сути - даже и не в мысли. Так вот, что
должно
исследовать относительно сущего и не-сущего в этом смысле, - это надо
разобрать
в дальнейшем. А так как связывание и разъединение находится в мысли,
но не в
вещах,
а сущее в смысле истинного отлично от сущего в собственном смысле
(ведь
мысль связывает или отделяет либо суть вещи, либо качество, либо количество,
либо
еще что- нибудь подобное), то сущее в смысле привходящего и в смысле
истинного
надо теперь оставить, ибо причина первого неопределенна, а причина
второго - некоторое состояние мысли, и как то, так и другое касаются остающегося
рода
сущего и не выражают ничего такого, чего уже не было бы в природе сущего.
Поэтому мы их и оставим, рассмотреть же следует причины и начала самого
сущего как такового, <а из того, что было установлено нами относительно
многозначности каждого [выражения], ясно, что о сущем говорится в различных
смыслах>.
<.....................................>
______________________________________________________________________________________
|